Кременчужанин Сергей Радченко спаррингуется с самыми сильными боксерами мира, и недавно начал профессиональную карьеру
27-летний кременчужанин Сергей Радченко помог известному украинскому боксеру Александру Усику подготовиться к последнему бою, который он провел 13 декабря.
Усик защищал пояс Интерконтинентального чемпиона в бою с Дени Вентером из Южно-Африканской республики. Украинец успешно провел поединок, отправив соперника в нокаут в 9 раунде.
Конечно, успеха могло не быть без плодотворной подготовки. В этом Усику и помогал кременчужанин Сергей Радченко, который был спарринг-партнером Интерконтинентального чемпиона.
– В этот раз во время подготовки были только спарринги. Потому что обычно приезжаешь, и проходит целый сбор: тренировки утром и вечером, работаешь с командой. В этот раз конкретно нужны были только спарринги. Мы отработали неделю – было три спарринга, – говорит Сергей Радченко.
– Вы в первый раз спарринговались с Усиком?
– С Усиком мы знакомы давно, еще с любительского бокса. Мы были вместе в команде сборной Украины, неоднократно на сборах встречались. Не спарринговались, но стояли в отработках. Прошло пару лет, как мы не встречались, а в этот раз мы встретились в спарринге как два действующих профессиональных боксера.
– С тех пор уровень Усика как боксера стал выше?
– Сложно сказать, потому что и он растет, как боксер, и я расту. Но видно, что результат работы есть. Раньше у него была ярко выражена любительская школа. Сейчас он работает как профессионал.
– А чем отличается любительский бокс от профессионального?
– Можно сказать, что это два разных вида спорта. По-разному идет подготовка, по-разному психологически относишься к этому, тактика другая, все по-другому. Профессиональный бокс тяжелее – там большее количество раундов и, как правило, когда спортсмены становятся профессионалами, у них большой стаж любительского бокса и сами по себе они сильные ребята. Там уже «сладкого» ничего не бывает. Там все серьезно.
– В спаррингах есть цель победить соперника?
– Такое бывает очень редко. Бывает работа по заданиям, когда тренер видит, что его подопечному надо что-то конкретно отработать. Тогда он просит поработать первым номером или вторым, или отработать контратаки. Но основная работа в спаррингах – каждый работает, как может и как хочет. Единственное, что в спарринге нет того куража, как в реальном бою, когда ты знаешь, что в конце должны поднять чью-то руку...
– Вы помогали готовиться к бою с Владимиром Кличко...
– Да, подготовка проходила в Австрии. Там большая гостиница, в которой есть спортзал, полностью оборудованный под бокс. Там и проходят тренировки.
В августе я впервые приехал к Владимиру на сборы, правда, не на самое начало подготовки. Сборы длятся три недели, я первую пропустил. Впечатлений было очень много, все понравилось. Увидел, как работают чемпионы, как у них все собранно, слаженно, как их команда работает.
Познакомился со многими ребятами из Европы и Америки. Среди спарринг-партнеров было человек 10. Был олимпийский чемпион с Англии Энтони Джошуа, который сейчас на профессиональном ринге боксирует. Был Кевин Джонсон из Америки, который когда-то боксировал с Виталием Кличко и довольно неплохо – проиграл только по очкам.
Но тогда Владимир травмировал руку и бой перенесли на ноябрь. Когда он восстановился, нас снова собрали помогать ему на спаррингах. Когда во второй раз я приехал к нему на подготовку, уже было все знакомо, была практика работы с Владимиром и уже было полегче.
Он проводил четыре спарринга в неделю. Он стабильно работал все 12 раундов, хотя многие профессиональные боксеры при подготовке к боям очень редко проходят всю дистанцию боя. Кличко же регулярно работает все 12 раундов. Спарринг-партнеров опять было много и каждый из нас проводил с Владимиром по два-три спарринга в неделю.
У него были очень разнообразные спарринг-партнеры. Многие профессионалы, когда готовятся на определенного бойца, подбирают таких партнеров для спаррингов, чтобы были похожи по стилю, по росту. У Владимира же были разные по росту – и выше, и ниже, и работали в разных стилях – кто-то больше передвигался вторым номером, кто-то вперед шел. Единственное правило – чтобы были правши, потому что Пулев – правша.
– Сильный удар у Кличко?
– Да, Кличко очень силен. Есть бойцы «соревновательные», а есть «тренировочные». Последние показывают на тренировке супер-результаты, а во время боя где-то психологически сковываются и показывают половину своих способностей или и того меньше.
Есть «соревновательные» боксеры, как, например, Поветкин или олимпийский чемпион 2008-го года Рахим Чахкиев, с которым я недавно спарринговался. На тренировках они своеобразно работают, а во время боя собираются и выходят как гладиаторы.
Так вот Владимир – больше «тренировочный» боксер. То, что мы видим на ринге, на самом деле не весь его потенциал. Хотя с Пулевым он отбоксировал почти на 100%, так же, как он работает и на спаррингах.
– Расскажите о вашем первом бое в профессиональном боксе.
– 4 октября у меня был профессиональный дебют. Это было на «Львов-Арене», в андеркарте у Усика, он тогда боксировал за чемпионский титул. Тогда выиграл и я, и Усик. Я боксировал с опытным украинским боксером Игорем Пилипенко, который провел 23 боя на профессиональном ринге.
– Тяжело было в дебютном бою?
– Как сказать. В принципе, я был хорошо подготовлен, так что все было нормально. Может, где-то психологически было сложно, на мне была большая ответственность: дебют, первый бой, тем более, бой был на большой арене, на стадионе. Но вся эта атмосфера меня заряжала. Да, немножко сковывала, но, в общем-то, заряжала адреналином.
Может, не хватило опыта именно в профессиональном боксе. Соперник – опытный, боксировал с разнообразными спортсменами по всему миру. Честно говоря, он не давал боксировать. Когда чувствовал, что я ему попадал, чувствовал, что все может закончиться, он то капу выплевывал, то бил ниже пояса. Рефери, конечно, снимали с него очки, но в его случае лучше было, чтобы с него сняли очки, но чтобы он не проиграл досрочно.
– Уже известен ваш следующий соперник?
– Как правило, на ранних этапах профессионального бокса соперник определяется за месяц-полтора до боя. Сейчас в боксе перерыв, месяц-два не будет профессиональных вечеров. Возможно, в марте что-то будет известно.
– Что будете делать во время перерыва?
– Сейчас хочу отдохнуть, восстановиться. В январе начнем общефизическую подготовку, и когда будем знать дату следующего боя, будем готовиться. Возможно, куда-то снова пригласят на спарринги.
– Интервью будут читать многие молодые ребята, которые занимаются спортом. А может и те, кто им не занимается. Что бы вы им посоветовали, чтобы стать чемпионом?
– Хотелось бы всем порекомендовать заниматься спортом. Не обязательно, чтобы это был бокс. В любом случае спорт дает в жизни очень много. Как минимум улучшение здоровья, общение с людьми, отвлекает от дурных привычек.
А чтобы стать чемпионом, в любом случае нужны целеустремленность, упорство. В первую очередь – борьба с самим собой. Когда тебе хочется пойти погулять, отдохнуть, ты находишь для себя какие-то отговорки, но их нужно убирать в сторону, заставлять себя идти заниматься. Только так можно достичь высоких результатов.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.