72-летний Юрий Солошенко, бывший руководитель заброшенного ныне полтавского завода «Знамя», отправившийся в августе в Москву, до сих пор не вернулся из «белокаменной».
Его задержали по подозрению в шпионаже. Уже полгода он находится под следствием, в изоляторе московской тюрьмы Лефортово. Александр, сын Юрия Солошенко, рассказал «Телеграфу», что Юрий Данилович часто ездил в Россию по делам. Во время очередной поездки его «подставили». Речь шла о купле-продаже оборудования.
Юрий Данилович отправился на встречу, но там его уже ждали.
– Все знают, что его «подставил» знакомый, с которым он сотрудничал и которому доверял. Мой отец 50 лет в оборонной промышленности. У него были налажены контакты, так что и на пенсии к нему обращались что с одной, что с другой стороны. Ведь предприятие, которым он руководил, выживало за счет российских заказов, так что ничего секретного ни у нас, ни у них не было. И обвинение в шпионаже – это просто абсурдно. Если шла речь о торговле, это же не значит, что это шпионаж… Он часто ездил, мы ему говорили, что, может, лучше воздержаться – время сейчас такое… Но он был так уверен… Всю жизнь был порядочным человеком и считал, что ему нечего бояться.
Александр отмечает, что до сих пор нет четкого понимания, почему был задержан его отец.
- Четкого понимания ни у кого нет. Варианты: нужны «шпионы», нужны громкие дела.
Адвокаты, защищающие московского пленника, часто меняются. Следствие очень сильно затягивается.
- Адвокат считает, что раньше апреля-июня суда не будет. Мы все боимся. С одной стороны, хочется, чтобы все это побыстрее закончилось. С другой стороны, приговор вряд ли будет оправдательным. И, если он будет по статье о шпионаже, то это практически смертный приговор. Ведь отцу 72 года. Он оттуда уже не выйдет.
Больше о судьбе Юрия Солошенко читайте в свежем выпуске «Телеграфа» от 5 февраля.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.