Министр экономики и торговли Айварас Абромавичус в Кременчуге (текстовая ТРАНСЛЯЦИЯ)

9.02.2015, 10:10 Переглядів: 11 548

Министр экономики и торговли Айварас Абромавичус в Кременчуге

9 февраля министр приехал в наш город

Текстовая трансляция: Татьяна Донченко

 

Видео СМОТРИТЕ ПО ССЫЛКЕ

 

10.05 На "Кредмаше" ожидают министра экономики Айвараса Абромавичуса. Он встретится с руководителями, посетит один из цехов, планируется, что на "Кредмаше" он пробудет час.

 

Потом отправится на вагонный завод, проведет пресс-конференцию и в 14.30 ориентировочно встретится с представителями предприятий в горисполкоме.

 

10.11 Владимир Пономаренко, начальник управления внешнеэкономических связей и реализации проинформировал о показателях завода: план 2014 года почти полностью выполнен. Планировалось 57 асфальтосмесительных установок, сделано - 54. 80% продукции - экспорт.

 

Основной рынок - бывшие страны СНГ: Россия, Беларусь, Молдова, Казахстан, Грузия.

 

Cейчас идет поиск европейских рынков. Одна установка продана в Румынию, есть опыт поставки запчастей в Болгарию, Прибалтику.  Сделали первую асфальтосмесительную установку АКДМ-206 по европейским стандартам, опытный образец смонтирован в Западной Украине.

 

На украинский рынок идет очень мало: за 10 лет всего 100 установок, в то время как предприятие способно производить 60-100 шт в год.

 

То есть за год производит то, что Украина потребила за 10 лет.

 

10.23 Ожидания от визита министра: "Мы ждем, когда в Украине начнут строить дороги", - говорит Пономаренко. То есть предприятие рассчитывает на заказы на внутреннем рынке.

 

В этом году в январе произведено 5 установок, столько же ожидается в феврале, предприятие работает 5 дней в неделю.

 

Установки поставлены в Казахстан и в Россию - поставки асфальтосмесителей Украина не ограничивала. Но сейчас на просторах России

у "Кредмаша" уже около 70 конкурентов - Китай и другие страны

 

В 2015 году Кредмаш надеется получить европейский сертификат на продукцию.

 

10.24 Приехал Министр, встречается с руководством в данное время.

 

10.40 Министр идет посмотреть на основное производство завода "Кредмаш". Его сопровождают: представители предприятия, президент-председатель наблюдательного совета предприятия Николай Данилейко, губернатор Полтавщины Валерий Головко, народный депутат Юрий Шаповалов, представители городской власти Виктор Калашник, Василий Ивко.

 

10.50 Министр посетил корпус дорожных машин, пообщался с начальником цеха, с работниками. Поинтересовался зарплатой на заводе.

Как выяснилось, средняя зарплата - 3 900 грн (начисленная, так называемая "грязная"), в корпусе основного производства - 5 000 (начисленная - на руки минус 15%).

 

Также Айварас Абромавичус поинтересовался, какие годы для завода были самыми лучшими в плане производства. Как выяснилось - это были 2006 и 2007 года.

 

На вопрос министра, вызывают ли работников в военкомат, ему ответили, что да - некоторых уже вызывали.

 

Поинтересовался, сколько от экспорта идет на российский рынок. Николай Данилейко ответил, что 80%.

 

11.05 Посмотрели асфальтосмесительную установку, которую с дня на день должны отправить в Грузию.

 

11.11 Министр покинул территорию завода "Кредмаш".

 

11.40 Айварас Абромавичус посетил Крюковский вагоностроительный завод. Министру показали новый экспериментальный поезд-метро. А.Абромавичус осмотрел спальный вагон, в котором предусмотрен душ, есть место для пеленания ребенка, и отметил, что увиденное соответствует европейским стандартам, высоко оценил качество продукции вагоностроительного завода.

 

12.00 Айварас Абромавичус пообщался с прессой. Кременчугские журналисты задавали вопросы о перспективах заводов, которые посетил министр. А.Абромавичус отметил, что в ближайшее время он даст задание заместителю по промышленной политике посетить кременчугские предприятия и разработать планы дальнейшей работы. Министр также сказал, что сегодня обсуждал с руководством возможность выхода наших предприятий на европейский рынок.

 

Также министру задали вопрос, будет ли рассматриваться производство военной техники на вагоностроительном заводе (ранее такое производство практиковалось), А Абромавичус ответил на этот вопрос положительно.

 

12.20 На вопрос корреспондента "Кременчугского Телеграфа" касаемо Кременчугского сталелитейного завода и ситуации с увольнениями работников, министр ответил, что знает эту проблему и сегодня будет обговаривать ее с губернатором Головко.

 

12.30 Осматривают производственный корпус, где делают тележки для вагонов.

 

12.32 Глава наблюдательного совета ПАО КВСЗ Владимир Приходько озвучил главную проблему завода - Таможенный союз полностью закрыл свой рынок для наших вагонов. Если не будет внутренних заказов, год для завода будет тяжелым.

 

По его словам, сейчас у КВСЗ есть заказ на модернизацию 50 вагонов-метро за средства «зеленых инвестиций», которые Украина получает по Киотскому протоколу.

 

12.35 Министр отметил, что находится в 2-дневной рабочей поездке, во время которой планирует кроме Кременчуга посетить еще Полтаву и Сумы.

 

14.05 По распоряжению губернатора Полтавщины В.Головко министру показали техники ГСЧС, которую можно задействовать в случае чрезвычайных ситуаций. Выставка прошла перед кременчугской мэрией на площади Победы.

После этого в большом зале горисполкома началась встреча министра с руководящим активом города.

 

Выступает первый вице-мэр Виктор Калашник. Говорит, что проблема города - это узкий мост
Он докладывает, как сработали предприятия за год. Практически все крупные, кроме КрАЗа, снизили объемы производства.
На учете в Центре занятости 4400 человек, что в 2 р больше, чем за такой же период прошлого года.

 

Калашник очертил основные ожидания в плане господдержки:
- поддержка машиностроения, в частности, за счет строительства дорог и заказа дорожной техники;
- кредиты промышленности под 5-7 процентов для инновационных проектов и экспортерам
- возврат НДС экспортерам
- увеличение срока возвращения валюты с 90 до 180 дней (по зарубежным контрактам)
 
14:17 Выступает Владимир Приходько
По его словам, самая большая проблема - вымывание оборотных средств: 1 млрд 144 млн грн должно предприятию государство. Это и переплата налога на прибыль, и невозмещенный НДС.
Он говорит, что необходима перспектива развития транспорта, сейчас лучшие образцы техники вагонзавода не покупаются. Стоят более полугода.

На сегодня перспектива - порядка 7 млн грн стоит для завода - новые проекты. Иностранные банки готовы давать кредиты, но нужны гос гарантии
Нужна помощь Минэкономики для того, чтобы фиксировать курс валюты по таким сделкам.


В.Приходько говорит о статусе национального производителя:


- Сегодня Минэкономики считает, что мы не имеем право протекционировать, так как речь идет о евроинтеграции.

 

14.35 Генеральный директор ПАО "АвтоКрАЗ" Роман Черняк акцентировал внимание на том, что государство должно предприятию 6 млн грн, завод также испытывает проблемы с возвратом НДС.

 

14.38 Генеральный директор кременчугского карьера «Кварц» Геннадий Федотов, выступая с трибуны, заявил о необходимости строительства дорог в Украине, чтобы подобные предприятия могли сбывать свою продукцию.

Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх