Песок с дамбы за Раковкой благополучно вывозится грузовиками, несмотря на поднятый «гвалт». Как ранее сообщал «ТелеграфЪ», на сессии Кременчугского городского совета 28 июля депутат Евгений Холод обратился в правоохранительные органы с запросом, в котором потребовал незамедлительно вмешаться в ситуацию с вывозом песка с дамбы между Раковкой и селом Садки. По его словам, разрушение песчаной дамбы может привести к подтоплению Кременчуга в случае поднятия уровня воды в Днепре. Депутат назвал происходящее «техногенным террористическим актом».
На следующий день, 29 июля, прокурор Кременчуга Григорий Кондратенко заявил на брифинге СМИ, что по факту разрушения дамбы открыто уголовное производство и, несмотря на то, что разрушаемый участок находится на территории Каменнопотоковского сельсовета, процессуальное руководство осуществляется прокуратурой Кременчуга (по указанию прокуратуры области).
– Мы понимаем, что массовый вывоз песка с этой дамбы может привести к катастрофе, – заявил Григорий Кондратенко. – Мы понимаем свою ответственность и должны вовремя и оперативно разобраться в этой ситуации. Однозначно, в ближайшее время будет видно, чья вина в этом.
Как сообщал «ТелеграфЪ», расследование ведётся по факту самоуправства (ч. 1 ст. 356 УК Украины) и злоупотребления служебным положением (ч. 1 ст. 364 УК Украины). Виновным, если таковые будут обнаружены, грозит наказание от штрафа до лишения свободы на срок до 3 лет.
Вид на дамбу со спутника (Карты Google)
4 августа журналисты «Телеграфа» побывали на месте «техногенного террористического акта». На участке в несколько сот метров от песчаной дамбы уже ничего не осталось – песок вывезли, оставив по краям «огрызки», которые буйно зарастают деревьями и сорной растительностью. Судя по возрасту деревьев, разработка песка ведётся тут минимум несколько лет.
В «карьере» мы обнаружили уже выезжающий груженый песком «ЗиЛ», а дальше «ГАЗ», в кузов которого экскаватор насыпал песок.
Как сообщил источник «Телеграфа», то, что сейчас называют защитной дамбой, таковой не является. В 80-е года сталелитейный завод строил здесь хвостохранилище. После того, как оно себя не оправдало, его решили «переквалифицировать» в защитное гидротехническое сооружение. Однако в эксплуатацию оно не было сдано и никакого статуса не имеет. Песчаный «недострой» неоднократно перепродавался.
Говорить о том, что в нынешнем состоянии данная дамба может спасти Раковку от подтопления не приходится – со стороны Днепра она полностью разрушена. Но и боятся гражданам тоже смысла нет – то, что принято называть восточной дамбой (набережная Лейтенанта Днепрова и последующий участок автодороги), значительно выше, чем разрушаемая дамба.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.