Рядом с их окнами хотят построить раздевалки и трибуны. «Им надо развлекаться, а нам жить здесь!» - возмущаются люди.
Сегодня утром жители дома на ул. Киевской, 79-а увидели, что перед их окнами разворачивается стройка: каток «Айсберг» решил расшириться. И это уже не в первый раз. Возмущенные жители вышли на улицу, потребовали вызвать руководство катка и пригласили журналистов «Телеграфа».
- Здесь происходит ущемление прав жильцов. Мы живем — уже не поймем, где живем. Серый забор — не поймешь, то ли ты на какой-то зоне, то ли ты в квартире, - возмущается Светлана, жительница дома, на который как раз выходит стена катка.
- Если проходит какое-то мероприятие, то выходят болельщики и устраивают здесь общий туалет. Сказать же ничего никому нельзя, хотя руководство уверяет, что у них рабочие туалеты, - рассказывает Людмила, жительница этого же дома.
Другие жильцы жалуются: на каток как раз выходят спальни, и людям невозможно отдыхать — мешают крики болельщиков и удары шайбами.
Ольга Воля, которая была инициатором сбора подписей и борьбы с расширением катка еще в 2012 году, дополняет: в случае расширения строительства возле дома не будет санитарно-защитной зоны, кроме того, здесь проходят городские коммуникации.
- Я живу на втором этаже. Эта серая стена мне и так жить не дает, а так будет давить! А первый этаж будет в погребе вообще! - возмущается она.
Строители и директор катка Герман Десятников уверяют: сооружение расширится до деревьев, они не пострадают. А разместить здесь хотят, согласно проекту, временные стационарные сооружения — детские раздевалки и трибуны над ними.
- Теплотрасса здесь не проходит, а документы у нас все есть на стационарное временное строительство, - говорит Герман Десятников и показывает решение исполкома от 8 августа этого года.
- Как это временные? - возмущаются жители, вспоминая известную пословицу: «Нет ничего более постоянного, чем временное».
Директор катка уверяет: все строится для города, для детей и предлагает жителям водить детей на каток бесплатно. Но люди этого не хотят.
- Им надо развлекаться, а нам жить здесь! - возмущаются жители.
«ТелеграфЪ» поинтересовался, какое же расстояние будет между сооружением и окнами жильцов. Сначала мы услышали ответ от строителей «не помним». Потом при нас расстояние замеряли — получилось 12 м.
Норматив ДБН (державні будівельні норми) предусматривает, что между длинными сторонами жилых зданий высотой 2-3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа и более - 20 м. Между длинными сторонами и торцами с окнами из жилых комнат этих домов - не менее 15 м. Получается, строительные нормы при строительстве будут нарушены. Тогда как проект прошел согласование и был вынесен на исполком?
Один раз жители уже отстояли свои права, теперь они намерены снова обращаться к городской власти.
Дополнено:
Александр Перебийнос, предствитель учредителя катка "Айсберг", связался с редакцией, чтобы пояснить свою позицию в отношении строительства.
По его словам, расширение связано с тем, что отсутствие достаточного места на трибунах мешает проводить соревнования по хоккею всеукраинского уровня. И главное условие для проведения соревнований высокого уровня - это расширить трибуну на 210 квадратных метров.
Он уверяет, что каток "Айсберг" расширяется вполне законно: земля выдана в аренду, есть разрешение на строительство.
- Законные основания у нас есть все, мы же не просто так начинаем строить. Сначала строим дорожку, чтобы люди ходили, а потом оградим строительство и будем его начинать. Никто с бухты-барахты ничего не начал! - говорит Александр Перебийнос. - Надо принимать Соломоново решение. У нас в городе куча таких моментов: 10 м от дома, 2 м от дома.
- По ДБНу расстояние должно быть не менее 15 м. Сегодня мы задали вопрос вашим строителям: какое будет расстояние между вашим сооружением и домами. Померяли - 12 м. В любом случае это нарушение строительных норм. Как вы это прокомментируете?
- Поэтому я хотел пригласить городскую власть. Я же обратился к городской власти, и мне разрешили достроить 210 кв м. Почему не выезжает их архитектор и не говорит, где граница по ДБН, по которую можно строить. Укажите границу - и там мы остановимся, дальше не пойдем. Я говорю им: я согласен вместе с вами написать заявление на мэрию. Если они - власть, пусть поставят эту ситуацию в нужное русло. Пока мы строим дорожку. Я им (людям - ред.) говорю: если что-то неясно, обратитесь в мэрию. Я не буду торопиться со строительством.
- Нас больше всего интересует вопрос расстояния - 12 м вместо минимума - 15.
- Надо приглашать градостроительные органы, пусть покажут черту.
- Но это же ваши архитекторы делали проект. Получается, они не профессионалы?
- А согласовывал кто? Вопрос должен быть, прежде всего, к городской власти. Обозначьте границу, где нам нужно закончить строительство.
Александр Перебийнос пообещал встретиться с жильцами дома № 79-А в присутствии представителей городской власти, отвечающих за архитектуру и строительство. Он говорит, что в свое время, еще при мэре Олеге Бабаеве, обращался по поводу выделения земли возле "Амстора" под каток - той самой площадки, где подобное сооружеие собиралась строить сама компания "Амстор", но так и "похоронила" идею. Если бы землю выделили "Айсбергу", то на Киевской осталось бы только админпомещение, говорит Александр Перебийнос. Но этот вопрос городская власть в свое время не решила.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.