Кременчужанам пока что нечего подписывать с семейными врачами и педиатрами – договоров нет, нормативная база законодателями не утверждена. То есть пока что вы не можете сами выбрать себе врача. Чего ждать от будущей реформы, узнавал «ТелеграфЪ»
С 1 июля кременчужане, по идее, должны были плавно переходить на договорные отношения с семейными врачами и педиатрами. В рамках медреформы нам предлагали выбрать себе и ребенку любого городского врача и заключить с ним контракт. Ожидалось, что новая система будет отрабатываться в тестовом режиме до конца года, а с 2018-го составление договора с семейным врачом станет обязательным. Но июль давно пришел, а ситуация с заключением договоров остается туманной:
– В июне у нас заболел ребенок, – рассказывает кременчужанин Сергей. – Пошли с ним в поликлинику. Там попросили идентификационный код и копии документов – мол, для договора. Но когда его оформлять? Никто ничего толком не объясняет! Мы читали в «Телеграфе», что врача нужно было выбрать до 1 июля. А вдруг мы опоздаем с заключением договоров, и у нормального доктора уже всё будет занято? Не подсунут ли нам врача, который нас не устраивает? Опять ругаться, выяснять… Неужели нельзя нормально, по-человечески объяснить, что делать, а чего не делать и почему?
Кременчужанка Елена говорит, что она тоже обращалась в поликлинику с дочкой и у нее просили уточнить данные ребенка – для заключения в будущем договоров. Но дальше этого дело не пошло.
– А потом я пошла в регистратуру третьей поликлиники сама, чтобы уточнить свои данные для составления списков. На меня посмотрели как на дуру – говорят, что по домам ходила медсестра, и они все уже уточнили.
На днях мы сходили в поликлинику на Молодежном. Спросили, можем ли заключить договор с семейным врачом.
– Нет, пока что все отменилось, – отметили в регистратуре. В разъяснения вдаваться не стали.
Когда и каких изменений ждать кременчужанам? За комментарием мы обратились к Ольге Усановой, вице-мэру, курирующему вопросы медицины в Кременчуге.
Вице-мэр добавила, что в рамках подготовки к медреформе сейчас составляются реестры пациентов, медики уточняют данные кременчужан.
В будущем схема должна работать так. Пациент обращается к семейному врачу. Для него это бесплатно. Информация о его визите поступает в Нацслужбу здоровья, которая возмещает доктору стоимость предоставленной услуги. К узкому специалисту пациент попадает по направлению семейного врача (исключение – требуется экстренная медпомощь, например, получили травму, случился инсульт и т. п).
– Семейный врач может находиться как в Центре первичной медико-санитарной помощи, так и в частной клинике, – отмечает Ольга Усанова. – Или же получить лицензию, открыть свою практику и стать частным предпринимателем. То есть не имеет значения, куда вы придете: к Марье Ивановне, которая является частным предпринимателем, или Ирине Петровне, работающей в коммунальном учреждении: вам окажут одинаковый объем услуг, а за ваш визит заплатит государство.
– Приедет ли ко мне на дом врач, если я живу на Молодежном, а он работает в центре?
– Все индивидуально, по согласованию врача и пациента. Доктор должен решить, сможет ли он физически обеспечить эту услугу. Может быть, у него будет несколько пациентов с Молодежного и ему будет незатруднительно выехать на вызов. И сейчас есть доктора, ведущие частную практику, которые выезжают к пациентам. У центров медико-санитарной помощи есть автомобили. Например, наш первый центр обслуживает Реевку и Третью Занасыпь.
– За чей счет будет осуществляться вызов врача?
– Эти затраты покрывает государство. Выезд врача на дом входит в услугу по оказанию медпомощи. Она также включает в себя расходы на содержание помещения, расходные материалы, зарплату врача и прочее.
– Существует ли сейчас нехватка семейных врачей и педиатров?
– Да, у нас наблюдается дефицит кадров. В вакансиях порядка 30% у нас занимают семейные врачи и педиатры. И это без учета того, что многие врачи уже в пенсионном возрасте, им уже за 70 лет. Мы работаем над тем, что к нам приедет определенное количество интернов, которые по окончанию интернатуры останутся в нашем городе.
– Может сложиться, что у частника аншлаг, а к молодому врачу из амбулатории мало кто записался…
– Думаю, что таких перекосов не будет: людям удобнее выбирать амбулаторию поближе к дому. Расчетное количество пациентов для одного доктора – две тысячи человек. Но поскольку сейчас существует дефицит кадров, нагрузка у многих гораздо больше. Есть участки, на которых у врача и до пяти тысяч пациентов. Думаю, что каждый доктор легко выполнит норматив в две тысячи.
– Выходит, как только появятся договора, нужно сразу бежать и подписывать их с выбранным доктором. Или же врач сможет взять больше нормы?
– Думаю, что он сам будет определять, сколько пациентов готов обслужить.
– Как я могу выбрать себе семейного врача, если у меня нет о нем никакой информации?
– Пока не утверждены соответствующие нормативы, мы не ведем активную информационную кампанию. Когда это произойдет, думаю, будет обнародован список врачей с указанием их образования, опыта работы, достижений.
– Если кременчужанин не заключит контракт с семейным врачом, что его ждет?
– Переходный период будет длительным и рано или поздно, когда человек обратится за медпомощью, ему предложат выбрать врача и заключить контракт. Но если он категорически откажется, то будет оплачивать визит к доктору как одноразовую услугу по определенному тарифу – пока что он не утвержден.
– Кому можно будет пожаловаться на действия врача, например, если он – частник?
– Министерство здравоохранения – это тот орган, который выдает лицензию на работу. И по поводу некачественно предоставленной услуги следует обращаться туда. Кроме того, можно просто разорвать контракт с врачом, если не устроила его работа. Также у пациента есть возможность обратиться в суд.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.