Поездка в Польшу автобусом для кременчужанина превратилась в экшен: пришлось тормозить попутки, чтобы не опоздать на самолет. Колонна автобусов из Украины простояла на польской границе всю ночь: люди провели время без еды, воды и туалета. Чем «вооружаться», если вы едете в Польшу автобусом, и сколько нужно заплатить, чтобы избежать долгих досмотров.
Кременчужанин Владимир в конце июля съездил по безвизу в Европу – летел через Польшу в Испанию. По приезду решил поделиться своим опытом пересечения польской границы. Говорит, готовился, что на таможне придется стоять 4–5 часов. Но такого экшена никак не ждал:
– У меня был вечерний вылет из Варшавы, около 9 вечера. Решил выехать в столицу Польши со Львова ночным автобусом, чтобы быть там утром. Думаю, прошвырнусь по городу, а часам к шести поеду себе спокойно в аэропорт.
Но вышло все не так. Кременчужанин, как и многие пассажиры, чуть не опоздал на свой авиарейс. Вместо обещанного прибытия в 8 утра, автобус приехал в Варшаву…в 16-ть…
– Над нами поиздевались поляки. Они просто не пропускают автобусы на таможне. Автомобили и фуры двигаются. А колонна автобусов стоит, их никто не проверяет. Что там у них за расклады, я не знаю: существует версия, что это так заробитчан наказывают. Мы просто просидели всю ночь, как идиоты. Проснулись утром – уже через час по графику должны быть в Варшаве. Но мы тупо на таможне посреди поля. До Варшавы ехать 5 часов. Но перед нами очередь из 6 автобусов, и все стоят. Один автобус как бы на досмотре, но он там уже давно То есть нам ждать еще 12 часов? А за нами выстроился целый хвост. Начинаю нервничать – если так пойдет, рискую не успеть на рейс. Со мной рядом мужик сидит, которому вообще в 14 часов на посадку. Иду к таможенникам интересоваться, что за фигня и что делать. Пристаю к какому-то польскому парнише. Пытаюсь выяснить, с кем можно поговорить из руководства. Хрен там. Мороз на роже. Вокруг полубоги, ты просто бессилен, не зная языка, телефонов, куда можно жаловаться. Хоть телеканалы приглашай. Мать вашу, решаю подстраховаться. Нахожу через бла-бла-кар авто, которое в 11 утра будет выезжать со Львова. С учетом того, что они пропускают автомобили, до 19-ти я с ним успею в Варшаву, цена – 200 грн. Параллельно с одним чуваком ловим попутку до Варшавы. Оказывается, не так-то это и просто. Многие авто просто перегоняют через границу. Они не едут ни до Варшавы, ни до того же Люблина. Завезут тебя в какой-то гудок, из которого выбраться еще сложнее. Разве что просто переедешь границу и будешь уже там голосовать: пешком ее перейти на этом участке нельзя. Вместе с нами по машинам и таможенникам бегает тетенька с зареванными глазами. Размахивает папкой бумажек, первый из них билет – в какую-то теплую страну. Она пыталась договориться с водителями впереди стоящих автобусов – те быстрее двинутся с места. Но ей отказали, мест нет.
На мою удачу, пришла пересменка. Таможенники, которые забивали на нас всю ночь – ребята лет 22–25 – под наши аплодисменты свалили. Пришли новые и быстренько всех пропустили. Нас оформили, может, минут за 40. Вот так. Приехали на границу в 23.30. Уехали в 10.30 утра
Мужчине из автобуса, стоявшего перед нами, стало плохо – что с ним, не в курсе. Долго ждали, пока за ним приедет скорая. Его забрали, автобус уехал без мужчины.
В Варшаве я был около 16-ти (это вместо 8 утра). Успел на самолет с небольшим запасом времени. Еще и благодаря тому, что у нас с Польшей час разницы времени. Но люди, которые ехали со мной, опоздали: кто на работу, кто на прием к врачу (за него уже женщина заплатила 3,5 тыс грн на наши деньги). Как повезло другим «отлетающим», я не знаю. Еще у нас был бунт в автобусе: пассажиры против водителей. Пассажиры выбивали в Люблине стоянку, чтобы кофе попить. Водители спешили и были против. Кажется, там мы забыли одного пассажира. Водители психовали и не стали пересчитывать количество зашедших в салон. Кто-то через время сказал, что одного человека вроде нет. Водители переглянулись и все. Поехали дальше.
Вы думаете из Польши ехать легче? На обратной дороге повторилась такая же фигня. Это я про таможню. Но продержали меньше – часов 5, уже в польском автобусе. Зато украинцы, спасибо, пустили быстро. Правда, я видел, как что-то зашуршало в руках польского водителя, когда он выходил общаться с нашими…
– А теперь немного опишу все те удобства, с которыми можно столкнуться, если едете, как я, автобусом, – говорит Владимир. – С выездом со Львова мы опоздали на 20 минут. Люди обступили водителя, он не успевал проверять билеты и принимать багаж. В салоне неразбериха. По два человека на одно место. Мне тоже пришлось мыкаться. Оказалось, в салон пустили людей с другого рейса – водитель не заметил, что им не сюда. Из-за того, что выезд задержался, автобус летел, как истребитель. Начался ливень. Как сказал мой сосед, дождь пердолит, а мы гоним. Остановились, чтобы взять «зайцев» на борт. Для них цена – 350 грн (я платил в кассу 420 грн).
Самым печальным оказался салон. Мужик из Эстонии сзади ругается, что нет обещанного вай-фая. Вспоминает автобус с ортопедическими сидушками, пуфиком под ногами, кофе, чаем, розетками для подзарядки. Но это вообще фигня. Ноги деть некуда, сидушки почти не откидываются. Наши автобусы, которые возят на Кирилловку, это просто люкс по сравнению с этой колымагой. Мы еще не знали, что у нас вся ночь впереди. Спина жесть как болит. Спасает только бутылка: перемещаешь под спиной, легчает. Валит адский шансон. Водители хамы. Несчастный мужик бегает по салону в поисках воды: просит, можно ли купить у водителей. Те его как отшили… Не знаю, как он выжил: до часа дня купить воды или кофе было негде.
– Туалета в нашем чудном автобусе, конечно же, не оказалось, – продолжает Владимир описывать поездку из Украины в Польшу. – В 23.30 мы подъехали к украинской таможне. Народ высыпал из автобуса, начал интересоваться удобствами. «Проситесь к пограничникам, может, пустят, – ответил водитель. – Но тут все ходили в кусты, вот там, за шлагбаумом». Немного проехали дальше, всем посоветовали «сходить по 3 грн», потому что на польской таможне будет дороже. Но самое интересное ждало впереди. На польской границе, и правда, цена уже – 2 злотых (14 грн). Но нужно, чтобы у тебя были именно эти долбанные монеты. Иначе автомат тебя не пропустит. Внимание, вопрос: как вы думаете, у скольких в автобусе были эти несчастные 2 злотых? Доходило до того, что некоторые пассажиры бегали с детьми по всем автобусам и просили добрых людей дать им монет. Ибо напомню – стояли мы всю ночь. Кустов поблизости нет: ты – на трассе, вокруг – поле. Пить не хотелось никому. Есть тоже. Женщину, у которой были эти злотые, монеты тоже не спасли: говорит, автомат настолько быстр, что заплатить она смогла, а вот пройти внутрь не успела. Вернулась в автобус грустная. Хорошо, что мне не приспичило. Не стеснялся б нассать возле их автомата.
из личного опыта
– Не первый раз прохожу таможню, но такой «теплой» встречи не помню. Польского я не знаю. Тетка-пограничник давай че-то лопотать на своем. Я переспрашиваю. Украинский, английский – ноль реакции. Фейс кирпичом, продолжает задавать вопросы на польском. Спасибо, человек, стоящий рядом, помог с переводом. Так как я летел через их страну в Испанию, должен был показать ей еще один подтверждающий паспорт. Хорошо, что была с собой вторая загранка. Что еще спрашивают? Интересовалась, сколько денег с собой. Показывать не потребовала, ваучеры на поселение и страховку не просила. Дальше все прошло стандартно. Кстати, не скажу, чтобы видел, что у кого-то спрашивали обратный билет или ваучеры на поселение.
в тему
Автобус Львов-Варшава: 420 грн. Риск застрять на границе
Bla-bla-car: 200–300 грн до Варшавы. Риск застрять на границе
Поезд: Львов-Пшемышль – 180 грн. Со Львова – 12:17, в Польше – в 13:30. Киев – Перемышль: 434 грн. Без таможенных задержек.
Из Перемышля можно добраться в: Варшаву, Краков, Вроцлав, за 300–500 грн. Прибудете вечером: это выгодно, если ночной авиарейс. Или придется устраиваться на ночевку. Ближайший к Пшемышлю аэропорт – Жешув (до 2 ч в пути).
Авиарейс из Киева в Польшу – от 1200 грн. Без таможенных задержек
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.