История кременчужанина, который своим примером показывает: для успеха не важно, какой вуз ты закончил – важно желание учиться и работать
Как, родившись и живя в Кременчуге достойно зарабатывать (по местным меркам, естественно), не имея собственного заводика? Многие считают, что это невозможно (и для многих это, действительно, правда жизни), но есть люди, которые живут иначе – в первую очередь, благодаря своему уму. В народе они называются «айтишниками» (от IT – информационные технологии). Для простого обывателя это люди, которые просто сидят за компьютером и вводят туда только им понятные буковки и циферки, благодаря которым не пропадает Интернет, работают программы и сайты. Их услуги, если они качественные, ценятся во всём мире, так как рынок информационных технологий растёт и специалисты нужны всем. Конечно, не любой «айтишник» сможет выйти на мировой уровень и его доля – помогать условному бухгалтеру Клавдии Петровне «пускать файл на печать» и блокировать доступ к порносайтам и соцсетям на предприятии. Но это не о герое нашей публикации.
Простите за долгое вступление, но оно нужно тем, кто вообще не в теме.
Знакомьтесь – Дмитирий Угниченко – кременчужанин, который на своём опыте показывает, что наши специалисты могут быть успешными на западном рынке и несёт в массы идею о выходе наших специалистов на глобальный рынок.
Дмитрий докладывается на конференции SEMPRO
В этом году Дмитрий успешно выступил в международном конкурсе по поисковой оптимизации в Google, проводимом известной компанией Wix.com (поисковая оптимизация (SEO) – ряд «магических» манипуляций, благодаря которым первым в выдаче интернет-поисковика появляется определённый сайт – ред.). Конкурс длился в течение 4 месяцев и многие серьёзные конкуренты сошли с дистанции.
По условиям соревнования, каждый участник должен был создать абсолютно новый сайт с новым адресом и в течение 4 месяцев «продвигать» его в поисковой системе Google по запросу «SEO Hero» с ориентацией на город Нью-Йорк.
Первое о чём сказал Дмитрий, когда мы начали разговор в редакции – о нашей родной экономике.
– Хочу заразить людей идеей, что живя здесь, можно работать там и закачивать деньги в нашу экономику, – заявил он, и мы постараемся эту идею распространить в умах наших читателей. – Мне хотелось бы чтобы Украина перешла из третьего мира – в первый. Глобальное решение может быть следующее – «закрытие» базовых потребностей и постоянное положительное влияние на ментальность украинцев. У нас мало примеров успешных на западном рынке компаний, мало экспертизы и практически нет опыта. Делясь своим опытом в социальных сетях, блогах и на конференциях, показывая как надо действовать в моей нише, я надеюсь что приношу пользу и коллегам удастся закрепиться на западном рынке. В результате, во многом проблема с базовыми потребностями будет решена. Работы много, из Украины можно работать на Калифорнию, Нью-Йорк и Флориду, – заверяет Дмитрий. – К украинским разработчикам хорошее отношение в среде профессионалов, в нашей стране есть research and development офисы международных компаний и конкуренты могут побаиваться украинцев. Мой знакомый, который отправлялся в США для исследования рынка информационных технологий, сделал вывод, что средний уровень технических специалистов там ниже нашего среднего.
Дмитрий закончил кременчугский лицей №4, физико-математический класс и поступил в «Киевский политехнический институт», но ушел из КПИ.
Дмитрий еще в университете пробовал различные стартапы, проекты, даже создал сайт о ток-шоу Савика Шустера, а потом удачно продал его ему же (уплатив все налоги).
– На конференциях важно общаться в кулуарах с теми, у кого есть результат, – делится Дмитрий важным правилом. – Готовым решением никто делиться не станет, но совет дадут точно.
По словам Дмитрия на Западе уже не работают в области SEO так, как принято у нас.
– На Западе так уже не работают. Классического технического SEO уже нет, не даёт результат, – объясняет Дмитрий. – На западе специалист занимается SEM, SEO является составной частью продвижения. Создаются инструменты для продвижения на основе изучения патентов Google, оттачиваются технические «фишки», большая задача – автоматизация процесса (некоторые бесплатные инструменты выложены на indexoid.com – ред.). У нас людям, которые не понимают, продают плохую услугу и они разочаровываются в SEO, хотя должны разочаровываться квалификации экспертов по поисковой оптимизации, которых они наняли.
Квалифицированные специалисты «уходят» на Запад, а оставшиеся мало мотивированы на развитие.
Самые большие чеки в США получают специалисты в Калифорнии, Нью-Йорке и Флориде. В других штатах суммы в чеках меньшие.
По версии Дмитрия Угниченко, самые перспективные страны для специалистов в SEO – США, Австралия и Новая Зеландия.
– В Германии нет сложившегося рынка услуг поисковой оптимизации. В Англии предпочитают работать с местными компаниями. Для работы в Скандинавии необходимо знать местные языки, – делится опытом кременчужанин.
По словам Дмитрия, наша украинская ментальность и американская ментальность не являются чем-то неприемлемым друг другу. Нормальные люди найдут общий язык, главное – знать английский.
– Необходимо взаимоуважение и этикет. Если этого нет – с вами общаться не будут, – предупреждает Дмитрий. – Важное отличие – там нет дружеских отношений между людьми в бизнесе – есть только бизнес. В то же время в общении нет напыщенности, не бойтесь шутить, смеяться и вести разговоры в непринужденной атмосфере.
P.S. Мы пообщались с Димой ещё два месяца назад, но всяческая коммунально-политическо-криминальная вакханалия в купе с параличем перфекциониста не давала нормально сделать материал. За это время Дима успел поучаствовать в ещё одном конкурсе и выиграть iPhone 7 – за статью о том, как «продвигать» сайты на Западе.
Очень надеемся, что юные «айтишные» сердца, после прочтения данного материала, забились чаще:)
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.