Кременчугские маршрутки частенько не хотят делать остановок по требованию. Хотя пассажир имеет на то полное право: 5-гривневый транспорт работает в режиме маршрутного такси. А вот подбирать пассажиров готовы и вне остановок: даже у самого светофора…
По закону, водитель маршрутного такси должен останавливаться по требованию: в местах, где это не противоречит правилам дорожного движения. А маршрутки, которые возят кременчужан по 5 грн, как раз работают в режиме маршрутного такси. Те, что перевозят по 3 грн – работаю в обычном режиме, и должны высаживать только на остановках.
Проводим эксперимент. Садимся в 5-гривневые маршрутки и просим сделать нам остановочку «тута». Первый раз – на Молодежном, в районе ДК «Нефтехимик». Водитель – молодой парень – разговаривает как раз по телефону, что, кстати, запрещено по закону. Но просьбу слышит.
- Попробую что-то сделать, - отвечает мне. Останавливает без проблем.
Затем экспериментируем с остановкой возле налоговой, что по улице Троицкой. В патрульной полиции нам прокомментировали, что по правилам ПДД остановка возле нее для маршрутного такси разрешена. Просим маршрутчика остановить. Отказывает.
- Это ж не такси вам, а маршрутка, - отвечает водитель.
Доказываю, что есть такой закон. Водитель нервничает:
- Тут нельзя, тут нет тротуаров, тут зеленая зона, - объясняет, почему возле налоговой он меня не «оставит».
- Что вам, 20 метров не пройдетесь, - встревает в разговор какой-то дедушка в салоне.
Пассажиры, которые мешают тебе отстоять свои же права у маршрутчика, это нечто. Скандал в маршуртке ни к чему не привел: не остановили.
Такой же провальной оказалась попытка №2 на маршрутке №30. Водитель сделал вид, что не слышит моей просьбы: повторила ее четыре раза. Посмотрел как-то зло, ответил, что остановит возле «Спартака».
- Нет такого закона, - отвечает, когда начинаю рассказывать правила.
Скандалим. Опять в это все влезает пожилой пассажир. Доказывает, что мы не правы.
Самым «коронным» был маршрут №11. До остановки я добежать не успела, тормознула маршрутку на светофоре (причем светофор уже зажегся зеленым, автомобили понемногу поехали). В салон меня пустили. Прошусь выйти возле налоговой:
- Да на «Мебельном» выйдите… Там же близко…
Когда мы подъезжаем, возле налоговой стоит наш фотограф. Водитель слегка притормаживает: вероятно, ожидает, что это потенциальный пассажир. Но увидев, что паренек не собирается садиться, не останавливается: высаживает на Героев Чернобыля (Мебельный). Вот так: остановка «здеся» и «тута» работает только на «вход».
стань Вангой!
Удобное приложение Infobus позволяет отслеживать маршрутки онлайн. На интерактивной карте видно, как они передвигаются по городу. Можно выбрать интересующий вас маршрут или посмотреть, какие маршрутки скоро проедут через вашу остановку. Интерфейс отображает данные, передаваемые GPS навигаторами. Таким образом, можно рассчитать, когда выходить из дому, чтобы не торчать долго на остановке. Минус – не все маршрутки до сих пор оборудованы этим чудом техники: не все маршрутки можно увидеть в программе.
Местами остановки автобуса, который осуществляет перевозки в режиме маршрутного такси, определяются конечные пункты маршрута. Посадка и высадка пассажиров проводится по их требованию на местах остановки общественного транспорта, а также в других местах с обязательным соблюдением Правил дорожного движения. (правила предоставления услуг пассажирского транспорта* пункт 24)
Водитель автобуса обязан: останавливать во время выполнения рейса в режиме маршрутного такси автобус для посадки на требование в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах, но не ближе, чем за 100 метров от места остановки, если это не противоречит ПДД. (*П.147)
Столько, сколько указано по техпаспорту. Данные должны висеть в салоне маршрутки. В троллейбусе тоже есть своя норма «стоячих»: – 4 человека на 1 кв.м. Явно посвободнее, чем у нас в час пик.
По закону с собой можно взять кота, собаку и мелких животных, которые поместятся в корзинку, птиц в клетке. Главные правила:
Про музыку в салоне законодатели, похоже, забыли. В правилах перевозок ничего нет о том, что и как громко может слушать водитель. Так что хоть «Золотые купола», хоть «Тушите свет — поперло быдло кверху». Все зависит от музыкальных предпочтений и адекватности водителя. Но местные власти могут сами принимать решения по поводу музыкальных маршруток. В Николаеве, например, год назад исполком запретил музыку в автобусах. Причем изначально хотели запретить трансляцию только радио «Шансон», но потом запретили всех. Что касается любителей включить свою мобилу так, чтобы слушал весь салон - громко слушать музыку в троллейбусах запрещено.**
Кременчужанка Татьяна ехала на вокзал с чемоданом. Стандартное такое чудо, на колесиках. Его объемы она не меряла, не взвешивала. В маршрутке ее попросили оплатить багаж дополнительно.
Итак, Татьяна могла бесплатно провезти единицу багажа размером 100 х 50 х 30 см весом до 20 кг. И две ручные клади: 60 х 40 х 20 см, вес до 10 кг. Все, что не попадает под эти параметры – плюс 5 грн к проезду*
О том, что пассажирам нельзя щелкать семки, доедать мороженко, хрустеть чипсами в салоне автобуса в правилах мы не нашли. Но водитель может не допустить к поездке пассажира, который загрязняет салон. А вот распитие пива – история отдельная, это уже употребление алкоголя в общественном месте, по закону низзя. Хотя в маршрутках молодчиков со стеклянной тарой в руках встречали…
В некоторых городах за проезд оплачивать нужно в конце поездки, у нас уже на остановке нужно стоять с пятеркой в руках: иначе надолго застрянешь в дверях, ведь платить-то надо сразу. По закону, наш вариант более правильный: продавать билеты водитель должен до начала движения автобуса. Во время движения – запрещено. Но на практике маршрутка трогается, а ты висишь в дверях, пока водитель одной рукой дает сдачу, другой рулит, зажав плечом телефон… И да, билетики тоже обязательное условие, их должны вручать. Это ваш «страховой полис».
Перевозчик должен компенсировать вред, причиненный имуществу и здоровью.
Кто никогда не видел гонки маршруток, тот никогда не жил в Кременчуге. Подрезания, игра кто первый уедет с остановки и «нас не догонят» под сопереживание пассажиров – наш стандарт. Если вы не любитель, можно напомнить водителю, чтобы он не нарушал ПДД. С января 2018 максимальная скорость по городу – 50 км/ч.
Перевозчик должен организовать проезд пассажиров к месту назначения без лишних финзатрат, если что-то произошло с транспортом или случился форс-мажор. Особенно людей с особыми потребностями.
Вы – подвыпили и буяните? Маршрутчик имеет полное право не взять вас на «борт». Водитель может не допускать к поездке пассажиров, которые нарушают общественный порядок в салоне автобуса, загрязняют его, других пассажиров или их вещи.
Стоимость проезда в городских маршрутках до 23-х – по 5 грн. Дальше перевозчики могут устанавливать свою цену, потому как договор на осуществление перевозок в городе заключен с властями до 23-х часов.
Можно бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 6 лет без права занятия им отдельного пассажирского места в автобусе;
Покупать для детей в возрасте от 6 до 14 лет детские билеты по льготной цене (со скидкой 25% от полной стоимости) в период с 1 октября по 15 мая;
Бесплатно в салоне может ехать один пенсионер-льготник и один участник АТО. Если в маршрутке нет льготника-пенсионера, то в ней могут ехать два участника АТО. Некоторые городские перевозчики берут участников АТО бесплатно в салон без ограничений.
*Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта (Постановление от 26.09.2007, №1184)
**Правила пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины (Приказ 09.10.2006 N 329)
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.