Они требуют улучшения ситуации с безопасностью условий труда, ремонта подвижного состава и возвращения поездов на Москву и Новоалексеевку
25 мая в Кременчуге бастующие железнодорожники перекрыли дорогу государственного значения. С 11.00 люди начали ходить по пешеходному переходу на ул. Первомайской в районе магазина «Фоскстрот» и не давали проезжать транспорту.
На этом участке проходят сразу две трассы:
- международная М22 (Полтава – Александрия)
- национальная Н08 (Борисполь – Мариуполь)
Как и раньше, железнодорожники требуют улучшения ситуации с безопасностью условий труда, ремонта подвижного состава и возвращения поездов на Москву и Новоалексеевку (поезд до Львова вернули).
Напомним, что с 14 мая кременчугские железнодорожники (свободный профсоюз) проводят итальянскую забастовку. В связи с этим полиция открыла уголовное производство.
Полиция перекрыла движение транспорта по ул. Первомайской от ул. Театральной до ул. Гагарина (фото: Сергей Майборода)
Транспорт объезжал бастующих по ул. Театральной. Через несколько минут хождения акция с перекрытием закончилась.
Не все водители прониклись акцией железнодорожников – вот водитель инкассаторской машины точно.
Дополнено:
Сами железнодорожники не называют это акцией протеста, говорят, что таким образом они общаются:
– Мы решили пообщаться, - говорит Максим Москалец, заместитель председателя свободного профсоюза машинистов депо «Кременчуг» и машинист электровоза. – Общаемся на той стороне дороги, и на этой. Это никакая не акция. Акция проходит в 10 депо Украины. У работников ж/д транспорта она называется «работа по инструкции». Здесь просто мы собрались пообщаться. С тем месседжем, что нас не слышит «УЗ» в лице исполняющего обязанности главы правления Кравцова. Он полностью игнорирует работников ж/д транспорта, не хочет выходить на переговоры. Два месяца назад проводники выступали с акцией по поводу того, что Кременчуг оставили практически без пассажирского железнодорожного сообщения. Монополия будет на маршрутные такси. Кременчуг становится резервацией, мы не сможем уехать ни на море отдохнуть, ни к родным. Нас оставили с одним выбором – это автотранспорт и убитые дороги.
«Общение» железнодорожников очень громко поддерживали железнодородники-машинисты, которые на момент перекрытия дороги находились в локомотивах, включали звуковые сигналы.
– 12 сутки мы не принимаем неисправный подвижной состав, - продолжает Максим Москалец. - Его отправили как бы в ремонт, но по сей день то, как его там ремонтируют нам не известно. «УЗ» игнорирует своих рабочих, игнорирует безопасность движения. К чему это приведет, сам Бог знает. Вы знаете, чем может обернуться крушение, падение хотя бы одной цистерны с аммиаком? Если это произойдет на территории Кременчугского узла, Кременчуг и все прилегающие к нему населенные пункты нужно будет эвакуировать.
По словам машиниста, за прошлое лето на станции «Кременчуг» сгорело 3 локомотива до состояния невозможности восстановления. Один из них использовался для перевозки пассажиров.
Остро для железнодорожников стоит вопрос выхода на пенсию на 5 лет позже:
- У нас забрали 5 лет нашей жизни, сделав выход на пенсию в 60 лет, вместо 55. И это не было ничем мотивировано. Мотивировать такое можно было бы только новым подвижным составом, новыми локомотивами, улучшенными европейскими условиями труда. На данный момент ремонт локомотивов не проводится никакой.
М. Москалец и его коллеги считают, что в дельнейшем, если руководство «Укрзалізниці» не услышит своих сотрудников, это может привести к полной остановке железной дороги:
- К нам с каждым днем присоединяется все больше и больше депо. Если товарищ Кравцов не соберется выйти на переговоры, думаю, в дальнейшем, это приведет к тому, что вся железная дорога (присоединится – ред.). Депо «Кременчуг» приняло акцию полностью. Не едет ни один грузовой состав.