Медики проконтролируют себя сами – это так по-кременчугски
Как вы думаете, старшая медсестра больницы зависит от главного врача этой больницы? Мы думаем, что зависит. А заведующий информационно-аналитическим отделом горздрава зависит от руководителя горздрава? Мы думаем, что зависит. А врач больницы зависит от главврача этой больницы? Мы думаем, что зависит.
Зачем же тогда кременчугский горздрав и руководители больниц делегируют этих людей осуществлять «независимый общественный антикоррупционный контроль» за деятельностью горздрава и руководителей кременчугских медучреждений? «ТелеграфЪ» предлагает свою версию ответа на этот вопрос.
На этой неделе в Кременчуге уже может состояться конкурс на посты директоров двух городских больниц – детской и роддома. Его проведет конкурсная комиссия, состоящая из медиков и чиновников мэрии.
Конкурсы на посты главных врачей в Кременчуге – дело очень темное и сугубо секретное. День проведения таких конкурсов, как правило, скрывают от прессы и от общественных активистов. Чтобы конкурс прошел наконец прозрачно, его проведение будет контролировать специально созданная при кременчугском горздраве «Громадська Рада». Городской медсовет избрал её 7-го июня.
Согласно Положению (решение исполкома №550 от 11.05.2018), «Громадська Рада» – это независимый орган общественного контроля за деятельностью Кременчугского городского управления здравоохранения и городскими медучреждениями.
Только вот кременчугская «Громадська Рада» полностью состоит из медицинских работников среднего звена. Это врач-нарколог Игорь Погорелов, старшая медсестра реанимационного отделения детской больницы Наталья Жабко, и руководитель информационно-аналитического отдела горздрава Анатолий Сербин. Именно их 7-го июня городской медицинский совет избрал в состав «Громадськой Рады». Как сказано выше, все три члена Рады – медработники среднего звена. Они находятся в прямом подчинении у руководителей городских медучреждений и управления здравоохранения в частности. И они же будут осуществлять публичный «независимый общественный контроль» за деятельностью своего непосредственного руководства. Как это возможно?
«ТелеграфЪ» задавал этот вопрос сразу после избрания «независимой» Рады.
И вот сейчас, перед конкурсом на посты директоров детской больницы и роддома, мы связались с членом Рады Анатолием Сербиным, чтобы узнать, как «Громадська Рада» собирается контролировать этот конкурс?
Анатолий Алексеевич ответил:
«ТелеграфЪ» спросил:
– Анатолий Алексеевич, если медики-члены Рады вошли в состав конкурсной комиссии, получается, что они будут сами же контролировать свою работу в этой комиссии? Разве это нормально? Например, на выборах на участке сидят наблюдатели и контролируют деятельность избирательной комиссии – в том числе, и членов своих партий. А у вас Рада будет контролировать сама себя? И потом конфликт интересов есть не только у вас, но и у Жабко. Она – старшая медсестра реанимационного отделения детской больницы, и она же – член конкурсной комиссии, которая определит победителя конкурса на пост директора этой больницы. Разве это не конфликт интересов? Ведь она находится в подчинении руководителя больницы, которая, вполне вероятно, будет участвовать в конкурсе!
Анатолий Сербин ответил:
– Вы знаете, не могу не согласиться, резонный ваш вопрос, но я, к сожалению, ответить на него не смогу.
Как видите, мы получили то, чего опасались – фиктивно независимую Раду с неизбежными конфликтами интересов – а как иначе, если все члены Рады – медики?
Кстати, в данной ситуации даже нет возможности обвинить организаторов конкурса в нарушениях и самоуправстве – они ничего не нарушили, ввели членов Рады в состав конкурсной комиссии, основываясь на нормах «Положення про Громадську Раду». Они зафиксированы в решении Кременчугского исполкома №550 от 11.05.2018. Там написано, что Рада имеет право:
Как видите, исполком заранее разрешил вводить членов Рады в состав конкурсных комиссий. Это дает нам основания полагать, что исполком заранее планировал создание под видом «Громадськой Рады» фиктивно независимого органа фиктивно общественного контроля. Это не борьба с коррупцией, это псевдоантикоррупционный фарс.
Но есть один нюанс. Уважаемые кременчугские активисты, прочтите ещё раз внимательно приведенный выше абзац. Там сказано, что Рада также может согласовывать кандидатуры, делегированные в конкурсную комиссию соответствующими общественными организациями. Это шанс для активистов попытаться попасть в состав конкурсной комиссии. И попытаться все же сделать конкурс на посты директоров кременчугских больниц прозрачным.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.