Владимир пришел домой — и обнаружил, что газа нет, хотя и долгов у него тоже не было. Пришлось потратить полдня, чтобы вернуть благо цивилизации.
Владимир Кравченко, житель дома на улице Вадима Пугачева, 29, уверяет, что «Кременчуггаз» отключил его квартиру за долги соседей.
Ранее заместитель главного инженера Виталий Чорненький на совещании в мэрии рассказал, что по стоякам газ в многоквартирных домах отключают только в том случае, если там живут 100-процентно должники.
Прочитав эту информацию, Владимир позвонил в редакциюи рассказал, что на самом деле все не так. Он пришел домой 14 августа, включил газовую плиту, чтобы разогреть еду — а газа нет!
Ранее на подъезде появилось объявление об отключении газа должникам. Но Владимир не придал ему значения: он-то не должник. Потом, чтобы вернуть газ в квартиру, понадобилась масса усилий. Звонил и в службу помощи мэра, и в горгаз, потом ходил — оббивал пороги учреждения и пытался добиться приема у начальника.
В подтверждение он предоставил платежку за июль — счет оплачен полностью 9 августа. А отключать пришли 14 августа.
Владимир добавил, что никакого письменного уведомления об отключении он не получал. Конфликт с горгазом, по словам Владимира, разрешился тем, что в квартире должника «отрезали» газ, а остальным людям включили. Но жители возмущены повальной «отключкой».
«ТелеграфЪ» проинформировал о ситуации Богдана Оксененко, главу правления ПАО «Кременчуггаз» о том, как реально действуют сотрудники. Однако руководитель горгаза уверяет, что на момент отключения долги были у всех жителей в доме на улице Вадима Пугачева (квартиры по стояку). По крайней мере, так его информируют сотрудники. Однако это опровергает квитанция Владимира Кравченко: он заплатил практически сразу же после получения счета за июль.
Богдан Оксененко добавил, что списки должников им передает «Кременчуггаз-поставка» - предприятие, отвечающее за расчеты с потребителями. А «Кременчуггаз» как оператор сетей отключил должников. (С 2014 года были разделены функции поставки и распределения природного газа).
Валерий Кузьминский, директор ООО «Кременчуггаз-поставка» уверяет, что в «Кременчугаз» подавались на отключение только списки должников, чья задолженность составляет более двух месяцев.
- Если человек не платит более двух месяцев, мы присылаем ему уведомление, что нужно заплатить. Сообщения разносят обходчики. Ни одной текущей оплаты не попадает на отключение, - заверяет Валерий Кузьминский.
Как происходит на самом деле — мы видим это по ситуации с нашим читателем. Скорее всего, исполнители отключений - «Кременчуггаз» решили «не заморачиваться» с отдельными должниками, а «рубить» газ им вместе с соседями. Тем более, что печальный опыт таких отключений у предприятия уже есть — именно так поступали в прошлом году в домах с колонками, где кто-то из соседей, вопреки закону, отказался устанавливать газовый счетчик.
Отношения потребителей с поставщиками газа, операторами системы регулируются Правилами поставки природного газа (утверждены Постановлением КМУ №2496 от 30.09.15 г.) и Договором на поставку природного газа. В соответствии с пунктом 4.6 Договора, оплата текущих счетов осуществляется не позднее, чем через 5 дней после их выставления (по абонкнижке — до 10 числа месяца, следующего за расчетным). Пункт 4.9 Договора гласит:
«Якщо Споживач не здійснив оплату за цим Договором протягом десяти днів після встановленого строку, Постачальник має право здійснити заходи з припинення постачання природного газу Споживачу у порядку, визначеному цим Договором».
То есть у потребителя фактически есть 15 дней (5+10) после выставления счета, чтобы оплатить его.
Поставщик газа обязательно должен письменно (под роспись потребителя) уведомить об отключении за три дня до даты отключения (это предусмотрено п. 17 Правил поставки природного газа). При этом оператор ГРС должен указать основания прекращения подачи газа, дату и время, когда подача будет прекращена.
Исходя из Договора и Правил, мы делаем вывод, что действия работников горгаза по отключению в доме на ул. Вадима Пугачева, 29 абсолютно не законны. Как незаконно любое отключение, если вам не вручили письменное уведомление (Объявление на подъезде — не в счет, оно не предусмотрено Правилами. С таким же успехом авторы объявлений могут приклеить их себе на лбы.)
Что делать в этой ситуации? Не молчать. Писать жалобы руководству «Кременчуггаз-Поставки» и «Кременчуггазу», писать мэру, депутатам — пусть тоже поработают. Требовать перерасчета за не предоставленную услугу.
В момент незаконного отключения вызывать полицию. Если жалобы будут массовыми, газовый беспредел с отключкой прекратится.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.