Уголовное производство открыли только вчера — после того как заместитель директора КП «Спецсервис-Кременчуг» Марина Кожушко буквально подняла на ноги всю полицию и подключила журналистов
Кременчугская полиция тормозит расследование дела о собаке, в которую 10 сентября стреляли на детской площадке. Это выяснилось после того, как 25 сентября заместитель директора КП «Спецсервис-Кременчуг» Марина Кожушко пошла в полицию, чтобы передать доказательства: пулю из пневматического оружия, которую достали при операции, и заключение ветеринара. Тогда Марина и выяснила, что уголовное производство не внесено Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР) — об этом ей сказали в Кременчугском городском отделе полиции.
Исполняющий обязанности начальника Кременчугского отдела полиции Сергей Терела вел прием сегодня, 26 сентября. Марина Кожушко пришла вместе с юристом-волонтером Татьяной Слободяник, присутствовали и журналисты.
Сергей Терела сначала говорил с заявительницей без прессы. Марина вышла с приема, успокоившись: и.о. начальника Кременчугской полиции заверил, что уголовное производство внесено в реестр.
«ТелеграфЪ» также получил комментарий Сергея Терелы, и.о. начальника Кременчугской полиции.
- Мы посмотрим на это уголовное производство, на доказательства, которые добыты в ходе предварительной проверки и следственных действий. Я могу сказать, что уголовное производство будет расследовано в разумные сроки. И если будет определен виновник этого происшествия, мы привлечем его к ответственности, - пообещал Сергей Терела.
- Сколько в целом случаев жестокого обращения с животными и сколько уголовных производств открыто?
- В этом году три.
- Какое-то дело уже дошло до суда?
- Пока ничего.
- Когда дела будут расследованы и дойдут до суда? Ведь у людей, которые подают заявления, возникает впечатление, что полиция ничего не делает.
- Это только впечатления, дела расследуются. О сроках расследований я вам не могу сейчас сказать. Каждое дело — отдельно, в каждом деле есть свои факты, которые нужно проверять путем следствия.
- Что в вашем понимании «разумные сроки» - это год, два, месяц, три месяца?
- Наверное, не год и не два... Это в моем понимании уже не разумные сроки. Я считаю, через два-три месяца дело должно быть расследовано и направлено в суд.
- Хорошо, тогда через два-три месяца мы вернемся к этой теме.
- Вернемся. Я не могу сейчас сказать, что данное дело или какое-то другое будет направлено в суд. Я не могу вам этого обещать. Но дела будут расследованы должным образом.
Сергей Терела заверил, что Марина Кожушко может получить выдержку о внесении данных в ЕРДР. Выйдя с приема, она и попыталась это сделать, обратившись к дежурному и сообщив номер своего заявления от 10 сентября. И тут началось самое интересное. Дежурный (при нас) стал звонить по поводу выписки и сообщил, что вопрос о внесении в ЕРДР данных по заявлению еще решается...
После повторного звонка дежурного следователю Марине Кожушко выдали выписку из реестра. Дело сдвинулось с места — тут же Марину пригласил следователь, чтобы опросить.
Выписка датирована 25.09.18 г., время внесения данных в ЕРДР — 15.58. Согласно ст. 214 Уголовно-процессуального кодекса данные ведомости о правонарушении должны быть внесены в ЕРДР не позже, чем через 24 часа после подачи заявления.
Но обратите внимание — в фабуле сказано, что заявление от Марины Кожушко поступило 25.09.18 г. - как будто бы 10.09.18 г. она ни о чем в полицию и не заявляла...
Вот такие вот странности происходят с заявлениями граждан в кременчугской полиции. И все эти странности дают основание утверждать, что если бы не широкая огласка дела о стрельбе в собаку — уголовное производство могли бы и не открыть. Рискнем предположить, что причина затягивания дела в том, что в нем фигурирует охранная фирма, из ворот которой, как говорят свидетели, стреляли в собаку. Почти коллеги полиции...
Напоследок — о «разумных сроках». Нынешний руководитель полиции определяет их как «два-три месяца».
Но скоро пройдет год, как полиция расследует дело о ротвейлере Джафаре, которого хозяева оставили умирать с голоду в арендованной квартире. Истощенного пса забрали работники «Спецсервиса», но спасли собаку не удалось.
Тогда же, в ноябре 2017 года Марина Кожушко подала заявление в полицию. Волонтерам известны имена хозяев. Казалось бы — есть всё, чтобы быстро расследовать дело и привлечь виновных к ответственности за жестокое обращение с животными. Но полиция и это дело не довела до суда.
Напомним, в августе прошлого года внесены изменения в закон Украины «О защите животных от жестокого обращения». Ужесточены наказания за издевательства над животными: по статье можно «схлопотать» от 6 месяцев до 8 лет (если преступление совершено с особой жестокостью, привело к увечью, гибели животного).
Наши коллеги с телекомпании «Визит» получили ответ на свой запрос в полицию — сколько сообщений о жестоком обращении с животными было зафиксировано с момента внесения изменений в закон. Полиция ответила, что было 7 сообщений об издевательстве над животными (с 4.08.17 г. по 17.09.18 г.). При этом указала, что по всем заявлениям проведены проверки, и полиция не нашла оснований для внесения сведений в ЕРДР, и к уголовной ответственности никто не привлекался.
В рамки периода, о котором пишет полиция в своем ответе, попадает и заявление о несчастном, заморенном голодом Джафаре. Получается и эти сведения не внесены в ЕРДР?!
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.