Женщина своей вины не отрицает, руководство Дворца уже отреагировало на ее действия
В «Кременчугский ТелеграфЪ» обратилась Татьяна Дрёмина, мама 11-летней Маши, которая ходит на танцы в городской Дворец культуры. Женщина рассказала о том, как преподаватель ансамбля ударила ее дочь по лицу за то, что та смеялась во время репетиции.
- Моя дочь ходила в танцевальный коллектив в ГДК, ансамбль «Спартанцы». Мы ходили туда 7 лет. В июне был отчетный концерт. На генеральной репетиции Ирина Анатольевна ударила моего ребенка по лицу. Как говорит дочь и другие дети, которые стали свидетелями, ударила раз, а потом позвала и ударила еще раз. Маша мне об этом не сказала, потому что побоялась, что та выставит ее из танцев. У меня ребенок просто живет танцами. Она вышла со сцены, расплакалась, родители ее успокоили, а она попросила: «Пожалуйста, моей маме об этом не говорите». Я об этом не знала. Узнала только в сентябре, когда от руководителя коллектива ушел преподаватель по хореографии. За ним ушли две группы детей. У нас был конфликт с Ириной Анатольевной из-за фото и видео, за которые мы заплатили, а она нам их не отдала, и решили, что с этим вопросом пойдем к Кондрашову. И в ходе разговора по поводу фото и видео одна из родительниц говорит: «а тебе ребенок признался, что был такой конфликт? Она нас всех попросила, чтобы тебе не говорили.» Дочь пришла со школы, я у нее спросила, как так получилось. Она начала плакать, сказала, что с детьми они засмеялись на репетиции. Это была не только она одна. Ирина Анатольевна сказала: «Признавайтесь, кто. Нет, значит пострадает вся группа». Дочь сказала: «Это я». После этого она (преподаватель - ред.) подошла и ударила ее по губам. Потом, по словам дочери, она ее подозвала и со словами «Я никогда так не делала, но ты меня уже достала» ударила ее еще раз.
С заявлением по этому поводу Т. Дрёмина обратилась к начальнику управления культуры и туризма Владимиру Кондрашову.
- Неделю назад, после этого обращения, меня вызвал Сергей Сытник (директор ГДК - ред.). Он сообщил мне, что в своей объяснительной Ирина Анатольевна не отрицала тот факт, что ударила ребенка, но указала, что передо мной за это поизвинялась. Я попросила, чтобы ее пригласили в кабинет. Ведь если бы она передо мной извинялась, я бы знала эту ситуацию. Она мне сказала, что на следующий день ко мне подходила со словами «Извините, я вашего ребенка наказала, я хочу перед вами поизвиняться за это». Знаете, одно дело наказала, и другое - ударила. Хотя извинений не было. Может она и сказала, что ребенка наказала, но о том, что она ее ударила - этого не было. Знаете, можно выставить ребенка со сцены за дверь, я это понимаю или в тетради написать 200-300 раз «я буду слушать преподавателя»... Она мне сказала «Я не била ребенка по лицу». Я говорю мол, ребенок расплакался. Маша сказала: «Я как вспомню, как мне было больно и унизительно, я не могу сдержать слез». На что мне Ирина Анатольевна ответила: «Вы хотите сказать, что по губам это больно?».
Преподаватель в итоге извинилась перед мамой девочки и предложила извиниться перед самой Машей. Однако девочка не захотела этого. Сейчас Маша занимается в другом коллективе, в котором преподает как раз тот хореограф, который ушел от руководителя «Спартанцев».
- Я считаю, что человек должен понести наказание. Человек должен понимать, что так нельзя делать. У меня сотрудница забрала ребенка из коллектива 4 года назад из-за подобной ситуации. Я говорила ей, если она не может себя контролировать, пусть тогда не работает с детьми. Меня Сытник спрашивал: «Вы знаете, что такое работать с детьми?». А я знаю, что такое работать с детьми. Я воспитатель детского садика. Я никогда не приветствовала того, когда приходит воспитатель, у нее проблемы с мужем, и она трясет этих детей. Не можешь работать с детьми, сложно тебе психически - не работай. Я не могу спустить все это по течению. Я не оправдываю своего ребенка. Может где-то и расслабилась. Но это не дает никакого права преподавателю подойти и ударить по лицу.
Чтобы узнать, как руководство ГДК отреагировало на произошедшее, мы обратились к Сергею Сытнику. Он сообщил, что преподаватель признала свою вину. Она понимает, что поступила неправильно. По ее словам, это произошло из-за того, что дети долго не могли выйти на сцену и нехорошо себя вели. Ирина Анатольевна увидела в девочке зачинщицу и ударила ее. Однако С. Сытник настаивает на том, что она ударила девочку лишь раз, и в течение нескольких дней рассказала обо всем ее матери. Та, по его информации, даже ответила: «Значит было за что». С. Сытник также сообщил, что это первое подобное заявление за 30 лет работы преподавателя, и уволить ее не могут. Однако ее лишили премий до конца года.