С января по октябрь 2018-го года больница «Кременчугская» получила от кременчужан почти на четыре миллиона гривен благотворительной помощи – 3 925 926,09 грн. (деньгами, товарами и услугами). Из этой суммы на медикаменты, медицинский инструментарий и инвентарь потрачено 1 019 287,96 грн. И уже из этой суммы конкретно на медикаменты, вакцины и аллергены – всего 68 759,54 грн.
Удивительно, что так мало средств ушло на медикаменты? Так это потому, что пациенты, после уплаты обязательного благотворительного взноса через больничный терминал, всё равно вынуждены идти и покупать лекарственные препараты за собственные деньги.
Что, кроме медикаментов и медицинского оборудования, купила больница за деньги пациентов? Куплены 12 (двенадцать) кондиционеров, системный блок в бухгалтерию, канцелярские товары, топливо, металлопластиковые окна и пр.
«Кременчугская» больница опубликовала на своей странице в Фейсбук отчет об использовании благотворительных взносов пациентов. Директор больницы Виктор Сычев – убежденный сторонник взимания благотворительных взносов с пациентов, об этом он неоднократно заявлял в интервью "Телеграфу". Также он регулярно напоминает, что у него в больнице взносы используются прозрачно, все всё могут посмотреть. Давайте смотреть.
В хорошо иллюстрированном отчете перечисляется медтехника, приобретенная за деньги пациентов, а также другой инвентарь. А в таблице ниже указаны не только траты, но и суммы поступлений.
Давайте рассмотрим внимательно наиболее важную, с нашей точки зрения, графу: «медикаменты, медицинский инструментарий и инвентарь».
Мы видим, что на наркозные и наркотические препараты потрачено 361 329,96 грн. Хотелось бы в комментариях прочитать, платили ли пациенты «Кременчугской» отдельно за наркоз? Или анестезиологу уже после оплаты обязательного благотворительного взноса через терминал?
Смотрим дальше: на лабораторные реактивы и тест-системы истрачено 131 335,52 грн. Также хочется услышать, покупали ли наши читатели отдельно тест-системы уже после оплаты обязательного денежного взноса через терминал?
Вот очень интересный раздел: на покупку рентгенпленки в больнице потратили 6162,41 грн. Эта цифра интересна вдвойне. Во-первых, прежний руководитель горздрава Дмитрий Петращук несколько раз в течение 2018-го года уверял «ТелеграфЪ», что рентгенологические обследования в городских больницах проводятся безоплатно, и пленку пациент не должен покупать за собственные деньги – потому что все городские больницы получили из городского бюджета сумму денег на обеспечение рентгенобследований на год.
Если больницы по этой статье расходов профинансированы, пленка как бы не должна покупаться за благотворительные взносы пациентов, разве нет? И, наконец, для кого она покупалась? Пациенты, которые обращались в «ТелеграфЪ», жаловались как раз на то, что им приходится покупать рентгенпленку за собственные деньги. Поэтому мы и терроризировали руководителя горздрава однотипными вопросами: так платный или бесплатный рентген в «Кременчугской» больнице?!
Так для кого же пленочка?
Давайте смотреть дальше. Что мы видим? Мы видим, что на дезинфицирующие средства потратили 70 011,02 грн –даже больше, чем на медикаменты, вакцины и аллергены (68 759,54 грн.).
В целом, по статье «медикаменты, медицинский инструментарий и инвентарь», было использовано 1 019 287,96 грн благотворительных взносов пациентов.
Кроме того, больница приобрела такую медтехнику: кислородный концентратор, аквадистиллятор, носилки (4), офтальмоскоп, щелевую лампу, портативные электрокардиографы (2), эндоскопическую видеосистему, электрокоагулятор, хирургическую стойку, хирургический биполярный инструментарий. Все эти покупки представлены в красочном отчете на странице в Фейсбук. Ни под одной единицей товара не указана его стоимость – соответственно, невозможно проверить, исходя из данных больничного отчета, сколько на эту медтехнику ушло благотворительных взносов.
Эндоскопическая видеосистема
За деньги пациентов больница «Кременчугская» купила в 2018 году 12 (двенадцать) кондиционеров: три в административное отделение; два в конференц-зал; три в клинико-диагностическую лабораторию; два в консультационно-диагностический центр; по одному в стерилизационное отделение и в кабинет функциональной диагностики.
А вот список товаров уже не медицинского назначения, они также куплены за благотворительные взносы пациентов. Среди них, в том числе, и металлопластиковые окна (их количество не указано).
Также деньгами пациентов больница оплатила вывоз мусора, ремонт автомобилей и лифта, услуги связи, охрану, ремонт оргтехники. В бухгалтерию купили системный блок.
На оплату топлива ушло 222 267,50 грн.
На канцелярсике товары, бумагу, бланки, периодические издания и стенды – 122552,43 грн.
Давайте подводить итоги. Мы посмотрели, на что «Кременчугская» больница потратила деньги пациентов. Мы увидели, как мало денег ушло на медикаменты. В то же время мы увидели, какие значительные суммы ушли на топливо, канцелярские товары и другие траты. Возникает вопрос: на каком основании пациенты должны оплачивать установку кондиционеров и бойлеров в больнице? Почему они должны платить за вывоз больничного мусора и ремонты оргтехники? Главное, почему они должны оплачивать всё это по второму кругу?
Ведь пациенты «Кременчугской» уже заплатили деньги на обеспечение деятельности больницы – каждый из нас платит подоходный налог, городской бюджет Кременчуга на 74% состоит из денег, собранных от уплаты подоходного налога гражданами. Эти деньги из городского бюджета идут, в том числе, и на обеспечение жизнедеятельности городских больниц. Напрашивается очевидный вывод: значит, городская власть нерационально использует деньги налогоплательщиков, если после уплаты обязательных налогов кременчужане должны ещё и платить принудительный благотворительный взнос на покупку медтехники, кондиционеров и металлопластиковых окон. А потом соскребать оставшиеся деньги и идти покупать в больничной аптеке необходимые лекарственные препараты, а также метры марли и бинтов.
Кременчужане привыкли слышать, что в городском бюджете нет денег, поэтому пациентов заставляют платить обязательные благотворительные взносы. Но на что эти взносы идут? За отопление и освещение больниц пациент уже заплатил своими налогами. Лекарства он покупает за свои деньги. Зарплата медикам выплачивается из медицинской субвенции. Так на что идут благотворительные взносы? На оплату вывоза мусора и покупку системных блоков и кондиционеров? Так это можно финансировать из городского бюджета. Возможно, исполкому и депутатскому корпусу имеет смысл рациональней использовать бюджетные средства, чтобы не драть с пациентов на ровном месте реально по три шкуры (налоги, взнос, оплата лекарств)?
Или всё не так просто, и дело не только в недостатке средств, но и в том, что благотворительные взносы – это быстрые и слабо контролируемые деньги? Они ложатся на счета благотворительных фондов, где снять их проще, а проконтролировать намного сложнее, чем движение средств на больничных счетах в госказначействе.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.