Заведующий отделением анестезиологии и реанимации Кременчугской городской детской больницы Юрий Авраменко написал заявление об увольнении. Главврач/директор больницы Лариса Носенко его подписала. Авраменко уволен. Отделение детской реанимации осталось без заведующего. По словам Авраменко, в настоящее время в отделении реанимации, где по штатному расписанию должно быть 11 врачей, работает 4 (четверо).
Юрий Авраменко – один из шести врачей детской больницы, получивших выговор по результатам служебного расследования по факту смерти годовалого Никитки. Никитка поступил в больницу вечером 27 апреля, сутки его лечили, утром 29-го он умер. При поступлении в больницу дежурный врач поставил предварительный диагноз – гастроэнтероколит, от этого заболевания его и лечили в инфекционном отделении. Когда через сутки мама на руках принесла его в реанимацию, там у малыша диагностировали отек мозга и легких. Утром 29-го ребенок умер. Причиной его смерти в документах указана токсическая энцефалопатия. Родители обвиняют медиков в халатности и неадекватном лечении.
По факту смерти ребенка возбуждено уголовное дело. Со своей стороны кременчугский горздрав провел служебное расследование. Комиссия установила факты нарушений – в том числе, и протоколов лечения, утвержденных МОЗ. По результатам расследования горздрава выговоры получили шесть врачей детской больницы – в том числе и директор больницы Носенко. Получил выговор и заведующий отделением реанимации Авраменко. Через два дня он уволился, главврач его не задерживала.
«ТелеграфЪ» спросил Юрия Авраменко о причинах увольнения:
– Юрий Григорьевич, по какой причине вы уволились?
– По причине невозможности работать в таких условиях. По причине притеснений со стороны главного врача, по причине отсутствия материально-технической базы! У нас полное непонимание с руководством больницы, она не слышит, что детей нужно лечить, а не калечить! Для неё важнее всего, что люди скажут!
– Что вы имеете ввиду, говоря «калечить детей»?
– Последний случай с мальчиком вы знаете (Никитка, ред.), так вот ей не важно было знать, что сделали в реанимации, чтобы спасти ребенка, ей важно было, что скажут люди и зачем сказали родителям, что там был отек мозга! Понимаете, только это важно!
– Что вы имеете ввиду, говоря об отсутствии материально-технической базы?
– В первую очередь, это кадровый голод! Понимаете, это по-настоящему кадровый голод, посмотрите, сколько людей у нас работает, а сколько должно работать! На сегодняшний день кадровый потенциал на первом месте! Из 11 врачей в реанимации работает сейчас 4! Нам положено 19 медсестер, а сегодня их 6! А после 20 числа останется 4!
– Прежде чем уволиться, вы информировали главврача о кадровых проблемах в отделении?
– Да я три года информирую, рапорты писали постоянно, требовали, чтобы докладывала вышестоящему руководству! До этого был главврач, позор вспомнить, и после него Носенко ничего не сделала!
– Получается, критичная ситуация в реанимационном отделении уже не первый год, почему решили уволиться именно сейчас?
– А всё, полностью кончилось терпение, всё, что мог – делал, больше не могу.
После разговора с заведующим реанимацией Авраменко, «ТелеграфЪ» обратился за комментариями к главврачу/директору больницы Носенко. Лариса Владимировна сняла трубку, выслушала вопросы и ответила:
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.