Зачем заниматься проблемами кременчужан, если они за тебя не голосуют?
А также о демонах, тарифах, красном платье и коварном крестном Малецком
В Кременчуге прошли парламентские выборы, кременчужане избрали народного депутата. Наибольшее количество голосов набрали кандидаты с наибольшим количеством денег, а также кандидат от популярной сегодня партии «Слуга народа». Кандидат от «Слуги народа» – ранее не занимавшийся политикой адвокат Урин – легко, практически не ведя избирательную кампанию, набрал 16500 голосов. Состоятельный кременчугский бизнесмен Мазур, несмотря на то, что поздно начал свою избирательную кампанию, набрал 5145 голосов.
Известная в Кременчуге оппозиционерка Пиддубная набрала 3318 голосов. На протяжении четырех лет она борется против повышения коммунальных тарифов, против завышенных платежек за газ, против закрытия коммунальных стоматполиклиник, за сохранение Центральной районной больницы, за выплату муниципальных надбавок медикам. И вот такой результат – 3318 голосов.
Зачем заниматься проблемами кременчужан, если они за тебя не голосуют? – спросил у Оксаны Пиддубной «ТелеграфЪ». Поговорили и на другие грустные темы:
Команда, работавшая на выборах Пиддубной, состояла из четырех человек – трое подростков и один взрослый
– Оксана, зачем вы продолжаете заниматься проблемами кременчужан, которые за вас не проголосовали?
– Во-первых, я остаюсь депутатом горсовета, и заниматься проблемами горожан – это часть моих обязанностей, а я стараюсь их выполнять добросовестно. Во-вторых, я изначально когда шла в политику, хотела показать людям, что есть другой тип политиков, которые не работают по схемам отмывания и отжимания денег. Кроме того, я не совсем согласна, что кременчужане за меня не проголосовали, часть все же проголосовала, я вошла в пятерку лидеров.
– В пятерку вы вошли, но вас обошел Урин, который вообще политикой не занимался, зато шёл на выборы от «Слуги народа», вас обошел богатый мужчина Мазур, который тоже не занимался раньше политикой, зато имел достаточно денег на избирательную компанию. Выборы в Кременчуге показали, что политического смысла отстаивать интересы кременчужан нет, потому что это никак не влияет на результат выборов. Кременчужане за помощью обращаются к одним, а голосуют за других. Зачем вы продолжаете свою работу?
– Я не могу её взять и просто бросить, ко мне обращаются за помощью люди. Я впервые стала спрашивать: за кого вы голосовали? Некоторые опускают глаза, некоторые говорят – за вас. Возможно они и не голосовали за меня, но они не пошли к Урину или к Мазуру, за помощью они по привычке пошли ко мне.
– Эти люди не приведут вас к победе. Вы планируете участвовать в местных выборах в 2020 году?
– Да, я буду участвовать, буду баллотироваться на пост мэра Кременчуга.
– Как вы оцениваете свои шансы на победу?
– Я надеюсь, что кременчужане все же увидят реальную картину происходящего в городе и поймут, что у нас единственный выход – это смена власти.
– В случае провала на местных выборах вы уедете в США, где работает ваш муж?
– Я не исключаю такой вариант. На самом деле у меня и сейчас есть такая возможность, но меня трудно сломать, я буду бороться за победу. Возможность уехать в Америку у меня была и четыре года назад, но мне хочется жить здесь, это мой город, моя страна, Америка – богатая, интересная, но чужая для меня страна.
Перед парламентской компанией Пиддубная подала документы на кастинг, который проводила для кандидатов президентская партия «Слуга народа». Она встречалась с тогдашним главой партии Разумковым. Ей долго не давали ответ, будет она кандидатом от «Слуги народа» по Кременчугскому округу или нет. Отказ пришел перед самым началом избирательной компании.
Кроме Пиддубной, отказ от «Слуги народа» получили кременчугские кандидаты Мазур и Зауральский.
– Почему Зекоманда отклонила вашу кандидатуру в пользу малоизвестного кандидата Урина?
– Я не исключаю, что у отдельных представителей Зекоманды были определенные договоренности по поводу Кременчуга.
– У кого, с кем, в чьих интересах?
– У меня нет информации, кто конкретно и с кем договорился, но посмотрите на ситуацию в Кременчуге – больше 50% кременчужан проголосовали за партию «Слугу народа», при такой поддержке людей тут должен был победить любой кандидат от «Слуги народа». Но Урин не победил, победил Шаповалов. Как?! В Горишних Плавнях победил совсем мальчик, племянник Шаповалова Мовчан от «Слуги народа», Березин тоже победил, а он вообще на том округе никому неизвестен, зато шел от «Слуги народа».
– Я правильно поняла – вы хотите сказать, что Зекоманда «слила» кременчугский округ Шаповалову?
– Я допускаю, что отдельные люди могли об этом договориться.
– Вы очень аккуратно говорите о «Слуге народа», надеетесь сотрудничать с ними на местных выборах?
– У меня пока нет ответа на этот вопрос. А по поводу того, как я о них говорю, то перед вторым туром я открыто поддержала Зеленского, как-то некрасиво будет сразу поменять позицию, раз тебе там отказали. Давайте переживем зиму, посмотрим на результаты работы Верховной Рады, где в большинстве «Слуги народа», потом будем делать выводы.
У оппозиционного депутата Пиддубной сложились достаточно конфликтные отношения с членами команды Шаповалова-Малецкого – в частности, с мэром и большинством вице-мэров. Под раздачу также регулярно попадает советник мэра Ульянов, а теперь ещё и руководитель коммунального «Теплоэнерго» Одношевный. И все же по количеству критических замечаний на первом месте остается нардеп Шаповалов – ему достается чаще всех, но заочно – Шаповалов практически не бывает на сессиях горсовета и заседаниях исполкома.
Этот плакат Пиддубная держала над начальником горздрава Середой на сессии, когда решался вопрос закрытия коммунальных стоматполиклиник
– Оксана, в период борьбы за сохранение стоматполиклиник вы полгода ходили на заседания исполкома с плакатами «Усанова – брехуха», «Середа – могильщик кременчугской медицины», но эти чиновники продолжают получать свои дивные зарплаты и всё у них хорошо. И Шаповалова вы уже сколько лет называете «крадием», а он спокойно себе выбирает яхты, сидя в Раде. Вам не кажется, что метод демонизации чиновников неээфективен?
– Моя задача – не демонизировать представителей городской власти, а показать кременчужанам, кто эти чиновники на самом деле. Они ведут в городе разрушительную политику, Усанова и Середа уничтожают коммунальную медицину, я хочу рассказать об этом людям!
– У вас только один голос в горсовете, а городская власть в ответ запускает против вас тысячные тиражи «Автографа» с гнусными публикациями. Вам не кажется, что кременчужане вас не слышат, они читают бесплатный «Автограф»?
– Читают, согласна. Согласна, что один человек не может это всё сделать, нужна коллективная воля депутатов хотя бы.
Пиддубная на протяжении четырех лет последовательно выступает против повышения коммунальных тарифов в Кременчуге. Она обращалась в суд, организовывала акции протеста, выступала с депутатскими запросами на сессиях.
– Почему на сессии 3-го сентября депутаты не поддержали ваше предложение снизить тепловые тарифы до минимума, определенного Кабмином?
– Наверное договоренности победили. С моей точки зрения, в горсовете многие решения принимаются по договоренности с мэром, по-моему, уже все знают, что когда мэр говорит «прошу голосувати, прошу підтримати», депутаты голосуют «за», а если мэр говорит «прошу визначатися», голосование провалят. Депутаты нашли удобную для себя позицию – во время голосования выходят из зала якобы позвонить. Получается: я как-бы и не против, и не за.
Результаты голосования за предложение Пиддубной снизить тарифы
– Вы четыре года боретесь против завышенных коммунальных тарифов в Кременчуге. Почему эта борьба не дала результатов?
– Частичный результат все-таки есть – благодаря нашей акции протеста – помните палатки – в феврале мы добились моратория на повышение тарифов. Тогда как раз планировалось очередное повышение. Что касается результатов в целом, то, к сожалению, одного моего голоса мало, нужна коллективная поддержка депутатов, а они ни один мой запрос по тарифам не поддержали.
– У вас было отличное предложение – провести аудит коммунальных предприятий – в частности «Теплоэнерго» и водоканала, чтобы разобраться, что там происходит, и почему такие высокие тарифы. Что с аудитом?
– Того аудита, которого мы добивались, которого требовала общественность, – независимого – нет, я выясняла. А формальный аудит проводят.
– Вы будете добиваться проведения независимого аудита «Теплоэнерго» и водоканала?
– У меня нет рычагов, чтобы добиться этого, у меня один голос в горсовете, я уже пыталась это сделать на сессии, депутаты меня не поддержали.
– Вы регулярно нападаете на руководителя «Теплоэнерго» Одношевного по поводу его высокой зарплаты. Вы действительно считаете, что его зарплата имеет решающее значение в формировании тарифа?
– Я придаю значение зарплате Одношевного, потому что он – руководитель коммунального предприятия, и зарплату ему платим мы, налогоплательщики. Мы имеем право знать, за что он её получает?! Когда предприятие в убытке, когда нечем платить зарплату работникам и они бастуют, нельзя за такую работу начислять руководителю премию за доблестный труд!
– Как вы думаете, в этом месяце, когда «Теплоэнерго» провалило сроки сдачи котельной для роддома, Одношевный снова получит премию?
– Я проверю. Хочу также сказать, что мне непонятно, зачем при такой ситуации на предприятии Одношевный за деньги кременужан ездит за границу обмениваться опытом!
– Да ладно, каким опытом за границей может обмениваться руководитель убыточного коммунального предприятия?
– Вот и я спрашиваю, каким?!
– Вы регулярно выступаете с запросами по поводу заработков на коммунальных предприятиях семьи советника мэра адвоката Ульянова. Почему вас это так интересует?
– Меня это интересует именно потому, что зарабатывают они, предоставляю юридические услуги коммунальным предприятиям, это из наших с вами денег им платят зарплату!
– Во время сентябрьских слушаний по инвестпрограмме водоканала на 2019 год руководитель водоканала Солодяшкин сообщил, что 30% сетей водоснабжения и 60% сетей водоотведения находятся в аварийном состоянии. Это впечатляет даже больше, чем зарплаты Одношевного и Ульянова. Вы не хотите заняться этим вопросом?
– Да, на самом деле в кременчугском тарифе главное – это сети и потери в сетях, а не зарплата Одношевного. Согласна, что замена сетей – это первоочередная задача, но мэр и исполком так не думают, у них в приоритете высадка дорогостоящих цветочков и праздники!
– Ну не только мэра и исполком не интересуют городские сети, депутатскому корпусу до этого тоже нет дела. Солодяшкин говорил, что в Чернигове из городского бюджета на замену сетей выделили 150 миллионов, а в Кременчуге – 19. Вы не хотите предложить депутатам заняться вопросом системного финансирования замены сетей?
– Очень хочу, но тут всегда получается замкнутый круг – когда начинаешь выходить с предложением менять сети, от власти сразу же идет ответное предложение повышать тарифы, но кременчужане и так уже живут с одними из самых высоких тарифов в Украине! А если предлагать выделить деньги на замену сетей из бюджета, мне сразу говорят: а вы скажите, из каких статей расходов эти деньги забрать!
– Но это не ваш вопрос, есть департамент финансов, это их компетенция. Но возможно, у команды власти просто нет таких стратегических целей – системно менять водо- и теплосети и сокращать потери в сетях. Скажите, вы видите реалистичный способ решения проблемы завышенных тарифов в Кременчуге?
– С этой командой власти это невозможно.
– Почему?
– Потому что интересы своего кармана для них важнее всего! Вы знаете, сколько бюджетных денег можно отмыть на всех этих текущих ремонтах и постоянных порывах?
– Так что, «всё пропало»?
– Нет, не всё пропало, я готовлю ряд мероприятий, я все равно буду добиваться снижения тарифов и прозрачной тарифной политики.
– Давайте поговорим о вашем красном платье. Вы подымаете серьезные проблемы – тарифы, медицина, экология – а в памяти у зрителей остается ваше красное платье. Это продуманный имидж?
– Я не формировала свой имидж, у меня нет стилистов и я с ними не разрабатывала свой образ. Так сложилось, что красный – мой самый любимый цвет ещё с детства. Если бы вы посмотрели мои детские фото, то увидели, что в два годика я ходила в красных лаковых туфельках, в 10 лет у меня была красная лаковая курточка, а в университете я носила красные костюмы и красные заколки. Я согласна, меня даже напрямую спрашивали, зачем я всё время хожу в красном, говорили, что я вызывающе одеваюсь. Скажите, а если я буду одеваться иначе, это повлияет на тарифы или на читателей «Автографа», который пишет обо мне гадости? Возможно, кому-то мой имидж действительно не нравится, но я предпочитаю оставаться собой.
Оксана Пиддубная, 1997 г.
Оксана Пиддубная, 2019 г.
– У вас 16-летняя дочь Нина, как она реагирует на публикации о вас в «Автографе»? Их читают одноклассники Нины и их родители, какая обстановка в классе?
– Конечно, невозможно не реагировать, когда твою маму публично оскорбляют и пишут клевету, когда Нина была младше, в 12-13 лет, она очень переживала и расстраивалась, я старалась её успокоить, убеждала не обращать внимание. Что касается одноклассников, вы правы, они и их родители тоже читают обо мне в «Автографе», но при этом одноклассники Нины помогали мне во время избирательной компании! Их родители тоже читали всю эту подлую ложь, но они видят и мою Нину! Моя дочь хорошо учится, много читает, уважительно относится к взрослым – общаясь в школе с моим ребенком, трудно поверить, что её мама такой монстр, каким меня изображают в «Автографе».
– Мэр Кременчуга Малецкий на самом деле крестный вашей дочери?
– Да, он стал её крестным 16 лет назад. Мы тогда только закончили университет, очень дружили, если честно, тогда он был очень хорошим крестным – не просто поздравлял Нину на все праздники, он и Дедом Морозом переодевался на Новый Год, и на Николая, играл с ней. Да он из роддома её забирал!
Нине Пиддубной 2,5 года, к ней в гости пришли крестные
– Как ваша дочь реагирует на беспардонное отношение крестного к вам? На одном из заседаний исполкома Малецкий публично предложил вам своего психиатра.
– Вначале, сразу после выборов, их отношения крестного и крестницы продолжались. А потом произошло очень неприятное событие – Малецкий поздравил Нину с днем рождения и спросил о нашей поездке в Америку. Она, как ребенок, всё искренне рассказала крестному, а потом в «Автографе» появилась статья про Пиддубную в Америке, где все слова Нины были перевернуты с ног на голову. Для неё это был очень сильный удар. На этом их отношения закончились, больше он её с днем рождения не поздравлял.
– Как ваши родители отреагировали на «психиатрический скандал», который вам организовала команда Малецкого-Шаповалова?
– Я максимально стараюсь оградить родителей от таких гадостей, но они все равно узнают, потому что есть соседи и знакомые. Не реагировать на всё это невозможно, у меня мама пенсионного возраста и, к сожалению, иногда это не обходится без таблеток. Мама меня постоянно просит, чтобы я не занималась политикой, она очень переживала на этих выборах, она не понимает, как можно писать о живом человеке такую подлую ложь как пишет «Автограф». Был такой случай – мама ехала в электричке, возвращалась с дачи в Щербаках, и услышала разговор женщин – они обсуждали статью в «Автографе», одна говорила: вы знаете, что Пиддубная уже давно вывезла своих родителей в Америку, живут там на наши денежки, она и сама скоро туда сбежит! Тут мама не выдержала, сказала им – я её мать, и я еду с вами в электричке, посмотрите на мои руки после дачи и скажите, разве я похожа на человека, который в свое удовольствие живет в Америке?!
– Сколько у вас исков к «Автографу», сколько выиграли?
– Исков два, один я уже выиграла, это по «Королевству кривых зеркал Поддубной», суд тянулся три года.
– Они выплатили вам компенсацию за моральный ущерб?
– Да, выплатили по решению суда.
– А второй иск о чем?
– Это по материалу, что я якобы помогала Жеваго. Я планирую подать порядка 8 исков, в том числе и по «психиатрическому скандалу», и суммы ущерба там будут уже намного выше. Раньше мне не хотелось тратить на это время и силы, но на этих выборах я поняла, что ложь, которую печатает обо мне «Автограф», работает, люди верят! Для меня это было открытие, я не думала, что нормальный человек может поверить в то, что они там обо мне пишут, даже о Януковиче столько гадостей не писали.
Публикация в "Автографе", по ней уже подан иск
– Вы занимались очень многими проблемными вопросами. Можете назвать те, где добились положительного результата?
– Дайте подумать. Я очень горжусь, что мы вместе с жителями Большой Кахновки смогли сохранить ЦРБ. Эту больницу чиновники хотели закрыть, несмотря на то, что там обслуживается 7 тысяч жителей! Мы добились моратория на повышение тарифов на тепло и горячую воду, это важно, это касается каждого. Что ещё... Выиграли несколько «газовых» дел, людям пересчитали и выплатили деньги, которые они заплатили по завышенным нормам потребления газа. Вы, наверное, скажете, что мы проиграли, но мы очень боролись против уничтожения коммунальных стоматполиклиник, я считаю, что именно благодаря этому в отделениях оставили больше врачей, чем собирались. Зато с арендой пищеблоков мы победили. Малецкий заставил депутатов сдавать пищеблоки коммунальных больниц за 1 гривну в год, фактически бесплатно. Я обратилась в прокуратуру, прокуратура – в суд, и теперь в городской бюджет вместо 1 гривны будет поступать больше 600 тысяч гривен. Ещё удалось добиться уменьшения ставок единого налога для кременчугских предпринимателей. Я этим занималась с 2016-го года.
– У вас есть приоритетные темы, которыми вы будете заниматься в 2020 году в первую очередь?
– На первом месте тарифы и аудит коммунальных предприятий. Без аудита мы так и не разберемся, почему в Кременчуге такие завышенные тарифы. Также я всерьез собираюсь заняться проблемой недоплат семейным врачам. И я возобновлю обращения в Генпрокуратуру, НАБУ, НАЗК по схемам обогащения Шаполовава на городском бюджете.
– Круто. Но в Кременчуге не побеждают кандидаты, не имеющие денег и наемников. На что вы надеетесь?
– Я надеюсь, что мифы развеются, рухнут хрустальные замки, которые кременчужанам наобещали на выборах, и люди наконец поймут, что их выбор отражается на их жизни в этом городе.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.