Часть «Кремень», в которой служат наши земляки, уже несколько месяцев размещается на полигоне под Житомиром. Хотя изначально шла речь о том, чтобы она базировалась в Кременчуге
Кременчужане, которые служат в 5-й батальонно-тактической группе «Кремень», оказались «без крыши над головой». Они живут в полевых условиях, на Житомирском полигоне ВДВ. Тогда как изначально, при создании части, велась речь о том, чтобы она базировалась в Кременчуге, на базе нашего полка.
– Был разговор о том, что нашим местом постоянной дислокации будет Кременчуг, – рассказал «Телеграфу» замполит части «Кремень», кременчужанин Андрей Чуйко. – К сожалению, так сложилось, что мы обитаем на Житомирском полигоне. Живем в палатках, питаемся в палатках, моемся в бане, устроенной тоже в палатке. Пыль, грязь, погодные условия – все это приходится переносить стойко. Тогда как есть нормальные человеческие условия, можно нормально помыться или постирать форму. Плюс, во время ротации не будет возможности дать людям полноценно отдохнуть, восстановить силы. Ведь части необходимо восстанавливать свою боеспособность. А вернуться после выполнения боевых задач и опять разворачивать палаточный городок…
– Ранее были договоренности о формировании на базе кременчугского полка?
– Да, этот вопрос обсуждался, они могут потесниться.
– Сколько кременчужан в вашей части?
– Я вам скажу, что наша часть довольно большая. Только кременчужан около 50 человек. Это и офицеры, и солдаты. Конечно, если размещаться в Кременчуге, это для нас большой плюс. Ведь там могут помогать и волонтеры, и крупные предприятия, и городская власть. Мы надеемся, что когда переберемся в родной город, нас примут как положено. Тем более, наша часть называется «Кремень» – сам Бог велел нам обитать в славном Кременчуге.
– Как настроение бойцов, которые оказались в таких условиях?
– Военный человек быстро адаптируется к выживанию в любых условиях. Но, конечно, хотелось бы более цивилизованных условий. Тем более, для этого есть возможность. Но это не повод, чтобы быть в панике. Мы готовимся к предстоящим боям. У нас среди мобилизованных много добровольцев – они пришли в военкомат сами, не дожидаясь повестки. Просто пришли и попросили мобилизовать.
– Какая ситуация с питанием?
– Есть полевая кухня, три раза в день мы получаем горячее питание. Тушенка, рыбные консервы, каши. Кормежка довольно неплохая – я 26 лет в армии и мне есть с чем сравнить. Но, конечно, поле есть поле.
– Вы поднимали вопрос относительно перевода в Кременчуг перед вышестоящим руководством?
– Да, обращались в разные инстанции. Пока без перемен.
«Не можем же мы жить на полигоне постоянно»
– Сразу оговаривалось, что местом нашей дислокации будет Кременчуг, – поделился с нами кременчужанин, журналист Виктор Крук, который добровольно отправился служить в часть «Кремень». – Но потом это как-то забылось. Другие части уходят на войну, но у них есть база, куда они потом возвращаются, так называемая зимняя квартира. У нас такого места дислокации де-факто пока что нет. Но мы же не можем находиться на полигоне постоянно, даже после того, как ты принял участие в АТО. Например, у 95-й бригады зимняя квартира в Житомире, у львовского полка – во Львове, у николаевского – в Николаеве. А у нас нет вообще. Этот вопрос поднимается, пытались решить его через горсовет и выше, но пока без сдвигов. Но, несмотря на трудности, настроение у людей патриотическое и боевое. Все люди сознательные, большая часть – добровольцы.
– Какая ситуация с обеспечением, с обмундированием?
– Полевая кухня – по норме армейского пайка. На завтрак были макароны и немного тушенки, кусочек хлеба, сыра, чай, булочка. На обед – гороховый суп, гречневая каша с тушенкой, соленый помидор, компот. Ужин – макароны, немного рыбной консервы, чай. Паёк у всех одинаковый: и у офицеров, и у солдат. Сказать, что кто-то голодает, нельзя. Это нормальная армейская пайка. Разносолов нет, это понятно. Такое обеспечивается за счет дома и волонтеров. Что касается обмундирования, есть разные проблемы, начиная от берцев – они на зиму как бы подходили, но на лето хотелось бы более легкую обувь. Комплект обмундирования выдается один. Он изнашивается, а если стираешь вещи, то ходить не в чем. Мне, например, львовские волонтеры помогли с дополнительным комплектом, но он есть не у всех. Армия обеспечила то, что должна по нормам, но дополнительного обеспечения нет, поэтому проблема с обмундированием есть.
Вопрос по кременчугским военным подняли в парламенте
Нардеп Юрий Шаповалов в Верховной Раде поднял вопрос относительно ситуации, которая сложилась с кременчугскими военными.
– Значительная часть личного состава этой батальонно-тактической группы – жители Кременчуга, которые добровольно пошли защищать Украину. Одним из основных аргументов для них было то, что данная воинская часть будет размещаться в Кременчуге. Ведь иначе город в случае нападения не будет защищен. Кременчугская городская власть и руководство промышленных предприятий города готовы содействовать в создании надлежащих условий для наших воинов в случае размещения батальонно-тактической группы в Кременчуге, – отметил он в депутатском запросе.
О том, сдвинется ли дело с мертвой точки, мы проинформируем в последующих публикациях.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.