Депутаты из профильной депутатской комиссии не хотят вешать 8 млн евро кредита на кременчужан (дополнено)

20.10.2016, 11:02 Переглядів: 2 389

В документах, которые предоставили депутатам, нет ни бизнес-плана, ни экономического обоснования, ни проекта договора с банком.

20 октября на заседании депутатской комиссии по вопросам жилищно–коммунального хозяйства депутаты раскритиковали намерение мэрии взять кредит в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) на покупку новых троллейбусов.

 

 

Как ранее сообщал "Кременчугский ТелеграфЪ", сессия городского совета рассмотрит вопрос о разрешении открытия кредитной линии для троллейбусного управления в ЕБРР в размере 8 млн евро на 12 лет под 7% годовых.

 

Депутаты Геннадий Иванян, Александр Кальченко, Виталий Котляр выступили против. Их профильная комиссия рекомендовала коллегам-депутатам снять вопрос с рассмотрения на сессии.

 

Своё решение депутаты обосновали тем, что в документах, которые им представили, нет ни бизнес-плана, ни экономического обоснования, ни проекта договора с банком. Без этого невозможно принять взвешенное решение о целесообразности взятия валютного кредита и повесить его уплату на бюджет Кременчуга. Город должен будет платить около 30 миллионов гривен ежегодно при сохранении нынешнего курса гривны к евро.

 

– Троллейбусное управление является прибыльным предприятием? У вас валютная выручка? – задал риторический вопрос Геннадий Иванян. – Есть тенденция к росту курса. Связываться с евро и долларами – это проблемы.

 

Виталий Котляр, как бизнесмен, удивился отсутствию расчётов в документах:

– Если не брать кредит и покупать ежегодно, то за те же деньги, возможно, у нас через год 80, а не 60 троллейбусов будут, – заявил депутат.

Отвечая на вопросы депутатов вице-мэр Валерий Декусар просил их учесть не только экономические аспекты.

 

– Покупая один троллейбус в год, мы не заметим изменений, а так мы сразу сможем в 2 раза сократить интервал движения, – заявил Валерий Декусар. – На линии будут работать 55 троллейбусов.

 

По его словам, если не купить троллейбусы, то через 5 лет от троллейбусного парка останется только половина (сейчас на балансе 67 троллейбусов, из которых на маршруты выходят в час-пик 38-40).

 

По словам начальника КТУ Александра Вертюха, 1 обычный троллейбус сейчас стоит около 5 млн грн, а троллейбус с большим запасом автономного хода – 7-8 млн грн. Если же депутаты хотят, чтобы троллейбусное управление было прибыльным, проезд в троллейбусах должен стоить не 2 грн, а 10 грн.

Автор: Станислав Константинов
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 50 від 12 грудня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх