Простым потребителям пользы от этого решения — ноль. «Мораторий» не отменяет обязанности граждан платить по новым тарифам. Но депутаты и мэр, проголосовавшие за проект решения, надеются, что их услышит премьер Гройсман.
26 июля на сессии Кременчугского горсовета депутаты 22 голосами (критическим необходимым количеством) приняли решение о моратории на коммунальные тарифы. Название звучит так: «Про встановлення мораторію (заборони) на введення з 01 липня 2016 року в дію підвищених цін і тарифів для населення на житлово-комунальні послуги в місті Кременчуці.»
Автором проекта в пояснительной записке указан депутат Александр Головач (фракция "Батьківщина"), на сайте горсовета также указан еще один автор решения — депутат Валентина Головко ("Рідне місто").
Дискуссия по вопросу «моратория» длилась почти час.
Мнения депутатов разделились. Казалось бы, непримиримые оппоненты, Руслан Ульянов (фракция БПП), Денис Терещенко «Оппоблок») и Оксана Пиддубная («Укроп») сошлись на том, что данный проект решения — популизм. И главный аргумент в этом: мораторий невозможно будет выполнить. При этом противники моратория с трибуны произносили те же аргументами, о которых ранее писал «ТелеграфЪ». И тем более, директора теплоснабжающих предприятий (в том числе и коммунального «Теплоэнерго», напрямую зависимого от мэра и горсовета) заявили, что им мораторий — не указ...
Против формулировки «мораторий» высказались и депутаты Геннадий Иванян («Оппоблок»), Анна Павленко («Самопоміч»).
Кстати, Геннадий Иванян вместо введения «моратория» предлагал пересмотреть тарифную политику коммунальных предприятий — водоканала, «Теплоэнерго», ведь городская власть может их дотировать и не повышать тарифы.
Анна Павленко предложила внести коррективы в проект решения и принять его как обращение к Кабмину по поводу не повышения тарифов, цены на газ. Но ни одна поправка, где предлагалось убрать слово «мораторий», которое может ввести в заблуждение людей, не набрала необходимого количества голосов.
За мораторий высказались Дмитрий Кавунник (РПЛ) и его коллега по фракции Валентин Курченко-Гай, Александр Плескун ("Рідне місто"), Николай Бокован (Поруч”) и авторы проекта решения Валентина Головко и Александр Головач.
Но при ближайшем рассмотрении «мораторий» оказался и не мораторием вовсе, а политической декларацией. Вот характерные цитаты из выступлений депутатов, которые за него голосовали:
Николай Бокован:
- Мораторий юридически ничего не имеет с мораторием... Это такое беспокойство, направленное в сторону Киева...с криком о помощи. Пружина сможет сжаться еще больше... Может быть, вопрос юридически не идеально вылизан... Но это такая позиция.
Александр Плескун:
- Да, у нас нет законных полномочий ввести этот мораторий. Но мы можем реакцию свою показать...
Он также отметил, что это «политическое решение». Итак, результаты голосования за проект решения, который НИКАК не влияет на суммы в платежках кременчужан: «за» - 22, «воздержалось» - 3, «против» - 2, не голосовало — 8. Вот поименно те депутаты, которые решили заняться чистой политикой, вместо того, чтобы хотя бы проверить обоснованность формирования тарифов коммунальных предприятий - водоканала и "Теплоэнерго".
Подытожил выступления депутатов (уже после голосования за мораторий) мэр Виталий Малецкий:
-
Мэр явно перепутал субсидии (населению) с дотациями из бюджета для коммунальных предприятий. Тем не менее, говоря о финансовой поддержке коммунальных предприятий, он не заявил, что люди могут платить КП «Теплоэнерго» по «старым» тарифам на горячую воду... тем не менее, сам проголосовал за решение, которое, по его же словам, "трудно выполнить"...
Итак, мораторий мораторием, а по новым платежкам платить придется. Ни мэр, ни депутаты, не пойдут за кременчужан в суды, если иски подадут поставщики коммунальных услуг.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.