Участники преступной группировки больше года «орудовали» на железнодорожной ветке «Кременчуг - Комсомольск», протяженностью 29 км, опустошая топливные баки локомотивов Кременчугского ДЕПО. Практически ежедневно сообщникам удавалось сливать в среднем 1 тонну солярки при движении локомотива, незаметно для жителей сельской местности, вдоль которой тянулся железнодорожный путь.
Почти двое суток, под дождем и ветром, группа оперативников службы по борьбе с организованной преступностью Кременчуга и управления БОП Полтавской области ждала благоприятного момента для задержания «на горячем» участников преступной группы. Сообщников задержали с полными канистрами дизтоплива.
Заместитель начальника отдела БОП г. Кременчуг Алексей Душейко отметил, что в составе группы работали 3 безработных жителя села Дмитровка Кременчугского района, два машиниста из Кременчугского ДЕПО, а руководил их деятельностью 35-летний частный предприниматель, он же - депутат одного из поселковых советов Кременчугского района.
Группа действовала по тщательно отточенным плану! Остерегаясь разоблачения, сообщники определили даже места «выброса» канистр с соляркой на отрезке железнодорожного пути «Кременчуг - Комсомольск», где «добычу» загружали на автомобиль «Москвич» с прицепом и транспортировали в хранилище.
Над расшифровкой условных наименований 12-ти мест «выброса» канистр (типа: «сено», «болото», «труба») оперативникам пришлось «поломать» голову не один день.
- Все прояснилось, когда мы проехали по маршруту группы, - объяснил Алексей Душейко. - Например, «сено» в буквальном смысле означало скирды сена, расположенные вблизи железной дороги, болото - болотистую местность на пути следования локомотива, а «труба» - дренажная труба под железнодорожным полотном.
Опытный оперативник подчеркнул, что места, куда выбрасывали канистры с топливом, выходили на противоположную сторону трассы, поэтому процесс выброса-загрузки был скрыт от посторонних глаз.
Если сначала соучастники работали ночью, то в последнее время не стеснялись это делать и днем, -заметил А. Душейко. Очевидно, сообщников вдохновляло желание удвоить свой гонорар. Известно, что за одну тонну исполнители получали около 200-300 гривен. Впрочем даже 400-500 гривен за двойной план - это крохи по сравнению с совокупным доходом организатора, который каждое воскресенье сбывал около 10 тонн дизтоплива.
Канистры воры забрасывали в условном месте в определенное время. Олег (имя изменено), один из сообщников, который на «Москвиче» собирал и доставлял к хранилищу похищенную солярку, признался: «Машинисты звонили на мобильник, говорили сколько у них топлива и сколько могут продать».
Несколько канистр связывались веревкой в одну цепь и забрасывались на тепловоз. Вслед за канистрами шел один из сообщников, который договаривался с машинистом, заливал топливо в емкости и выбрасывал их в следующем условном месте, где ждал сообщник на легковушке с прицепом.
Похищенную солярку хранили в 3-тонных емкостях, размещенных в хранилище, скрытом под массивными бетонными блоками на приусадебном участке организатора группы. Накопленную в течение недели-полторы солярку руководитель группы реализовывал в Кременчуге и других районах области.
Андрей Мудрый, начальник отдела БОП г. Кременчуг, сообщил, что при задержании у злоумышленников изъяты два автомобиля, один из которых принадлежит организатору, около 5 тонн дизельного топлива и емкость для хранения горюче-смазочных материалов.
В настоящее время возбуждено уголовное дело по факту кражи, совершенной по предварительному сговору группой лиц. Все без исключения участники группы находятся под арестом.
Автор: Полина Ларина, старший инспектор ОСО УМВД Украины в Полтавской области
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.