Каждый день общественные организации, занимающиеся защитой животных, получают письма-свидетельства о жестоком обращении с животными со всех уголков страны. Подробности разнятся, история одна: бездомных животных беспощадно убивают…
Нам обычно не до этого. А немало людей вообще не видят тут проблемы. «Да их всех надо перестрелять», – отреагировала мама троих детей, когда мы рассказали ей, какой темой занялись. На самом деле такое равнодушие к страданиям животных оборачивается для нас серьезными последствиями.
Если человек жесток к животным, как правило, он жесток и к людям. Еще в 1966 году американские ученые Хеллман и Блэкман проанализировали досье 84-х заключенных. Выяснилось: 75% издевались над животными. Учитывая это, ФБР теперь внимательно изучает случаи издевательства над животными в тех районах, где орудует серийный маньяк.
Убийства за наши деньги
Общегосударственной структуры или программы, которая бы решала проблему бездомных животных, в Украине нет.
«Никто не хочет помогать», – рассказывает об отношении к теме правительственных чиновников и парламентариев Тамара Тарнавская, президент зоозащитной общественной организации SOS. В 2005 году активисты убедили Раису Богатыреву из Партии регионов и Бориса Беспалого из «Нашей Украины» подать закон о защите животных от жестокого обращения. В 2006-ом документ приняли. Но только в этом году впервые был вынесен приговор за нарушение закона. На Сумщине собака пыталась отучить 37-летнего хозяина от бутылки – в знак протеста отказывалась есть. Разъяренный мужчина отрубил другу хвост лопатой и набросился с ножом. Тайсон разорвал цепь и выпрыгнул в окно. Соседка привела защитников животных, те – милицию, и, в конце концов, хозяин получил четыре месяца тюрьмы. В Польше подобных дел – 60 тысяч в год.
При таком отношении центральной власти проблема бродячих собак и кошек ложится на плечи местных советов. Они создают специальные коммунальные предприятия, финансирующиеся из бюджета города.
За что мы платим – на усмотрение руководителей этих предприятий. Животных отлавливают и везут в места, которые официально называются приютами. Может, честнее их называть лагерями смерти?
В Киеве, старательно готовящемся к Евро-2012, коммунальное предприятие по бродячим животным носит практически научное название «Центр идентификации животных». В столице принята программа о стерилизации бездомных животных. Как убеждают в Центре, дворняг не убивают, а заботятся о них в приютах. «Свідомо» понадобилось полчаса, чтобы найти многочисленные факты массовых убийств, и полнедели, чтобы их подтвердить.
«ЗАВТРА БУДУТ ТРАВИТЬ У НАС. Чем-то зеленым. Смерть наступает максимум через два часа после контакта с ядом – сначала собака выглядит слегка напуганной, закидывает голову, потом судороги, конвульсии ... и смерть от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Берегите своих любимцев. Распространяйте информацию по знакомым!!!»
Натолкнувшись на свежее сообщение на форуме, где общаются любители животных, мы отправились на поиск зеленого вещества. Нашли в руках дворника Петра в спальном районе. Вещество оказалась крысиным ядом. Петр охотно продал нам его за 20 гривен, посоветовав не касаться голыми руками. После получасового диалога дворник открыто рассказал, что яд постоянно выдают в ЖЭКе.
Ветеринары хором сообщили о десятках отравлений домашних собак за последний месяц.
Ветеринар с десятилетним стажем работы предположила, что виной всему, судя по симптомам, может быть крысиный яд. В конце концов, журналисты «Свідомо» получили подтверждение, что собачий геноцид в Киеве – не просто заговор ЖЭКов и бездушие дворников. А централизованная политика предприятий, которые, в принципе, должны о собаках заботиться…
Журналистам попала в руки копия налоговой накладной (подлинность документа журналисты проверили, фотокопия есть в редакции) на поставку яда для грызунов «Стрелец» коммунальному предприятию «Приют для животных». Сумма – двести шестьдесят три тысячи девяносто шесть гривен 36 копеек. Шестьдесят упаковок по 25 килограммов.
Свидетельства о жестоком обращении с животными журналисты нашли в других городах Украины. Коммунальщики Лисичанска пошли дальше всех. Уже два года по городу ездит маленький передвижной крематорий, утилизирующий трупы собак и кошек. Зоозащитники прозвали его «Освенцим». А местные власти открыто им гордятся, и даже сняли телесюжет.
Лисичанские гицели на бездомных животных охотятся с пневматическим ружьем, стреляющим шприцами. Зоозащитники из SOS, «Союза свободных журналистов «Природа превыше всего» и «РЕТА» считают, что по этой технологии животных бросают в топку еще живыми. По их данным, лисичанские ловцы применяют препарат дитилин. Он обездвиживает животное, но оно не теряет сознания и все чувствует…
Кстати, в сюжете коммунальщики предложили воспользоваться передвижным крематорием и другим областям. Взять в аренду.
Как проблему можно решить
В Европе бездомных животных не убивают, а стерилизуют. Та же Варшава содержит приют для таких животных и центр, откуда их можно забрать домой. Усыпление бездомных животных полностью запрещено.
Стерилизация – это не только гуманно, но и эффективно. Она решает проблему навсегда.
«Эвтаназия сейчас стоит 150-180 гривен на животное. Это сама эвтаназия, но животное надо поймать, довезти. Постоянный источник прибыли, потому что люди будут платить, чтобы животных убрали, те будут страдать, их будут убивать, а проблема не решится. Стерилизация же дороже эвтаназии, стоит примерно 200-250 гривен, цена также зависит от размера животного. Но этот способ гуманный и рассчитан на перспективу», – отмечает Ирина Терещенко из Молодежной Лиги Защиты Животных. Но пока никто из тех, кто мог бы решить проблему, в этом не заинтересован…
«Не заинтересованы, потому что не хотят потерять финансирование», – объясняет Тамара Тарнавская, которая дома держит две собаки и десять кошек. «За этим стоят серьезные средства, непрозрачное их распределение. Животное же не может рассказать, что с ним делали и как».
В этом году столичное коммунальное предприятие «Центр идентификации животных» получило из бюджета Киева более двух с половиной миллионов гривен. По оценкам защитников, в столице около 25 тысяч бродячих собак. То есть на каждую собаку выделили больше 106 гривен. Это больше чем государство выделяет, чтобы защитить каждого из нас, например, от гепатита В – привить нас трижды за жизнь бюджету стоит 24 гривны …
Мария ЗЕМЛЯНСКАЯ,
бюро журналистских расследований «Свідомо», специально для «Кременчугского Телеграфа»
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.