И у памятников есть праздник! Да-да, они хоть не из крови и плоти, а из камня и железа, но все равно имеют свой профессиональный праздник. 18 апреля во всем мире отмечали Международный день памятников и исторических мест. В Кременчуге этих мест пруд пруди, а вот оригинальных памятников не так много, как в других городах. Вот мы решили в честь этого «памятного» дня, немного пофантазировать и подумать, какие памятники были б актуальны в нашем городе, где и что можно установить.
Журчат ручьи, бегут ручьи…
Писающий мальчик и писающая девочка (на ФОТО) – эти два памятника сейчас можно увидеть в Брюсселе. По нашему же мнению, скульптуры справедливости ради должны переместиться в Кременчуг, и по праву занять почетное место в одном из местных дворов. В каком именно, пока не ясно – победителя определит конкурс «самый пахучий двор». Среди вероятных претендентов – двор с уютными кустами напротив «пентагона» и возле площади Победы. Рядом с памятниками можно будет не только сфотографироваться, но и пристроиться «по нужде» – картина уже привычная для местных аборигенов. А чтобы название этих писающих памятников было более милозвучным, их можно называть журчащими или, например, дать имя всей композиции «Журчат ручьи»…
Памятник бензину-кормильцу
В славном городе Бердянске, на приморском бульваре когда-то был открыт памятник главной добыче местных рыбацких промыслов – азовскому бычку. У основания монумента прикреплена табличка, гласящая: «Бычку – кормильцу». В Кременчуге тоже может появиться похожий памятник. Только вот кормилец в городе на Днепре совсем другой – львиная доля в казну поступает от НПЗ. Вот и место бычка на постаменте по праву должна занять канистра бензина.
Памятник бабушке с торбой
Она прошла через все – дождь, холод, милицию, рейды. С ней боролись-боролись, но так и не поборолись. Она – это бабушка со стихийного рынка. И хотя еженедельно чиновники различных ведомств докладывают, как они преуспели в этой нелегкой борьбе с «одуванчиками», бабушки, торгующие на газетках по ул. Московской, никуда не исчезли. За свою стойкость и проявленное мужество в борьбе с инспекторами и чиновниками всех рангов они должны быть увековечены на поле брани – то бишь, на месте стихийного рынка.
Тазик – это наше все!
Город всенепременно должен украсить памятник тела, моющегося в тазике. Оспаривать право установки сего шедевра могут сразу три района: Занасыпь, Крюков и Раковка. Ведь жители этих районов уже сдружились, сблизились, можно сказать, сроднились с тазиками, ковшиками, мисками, чайничками… Каждый год на страницах газет появляются «сводки с фронтов», где подробно описывается, что теплопоставляющей, а заодно и водоподогревающей компании вот-вот за долги перекроют газ, и горячей воды опять не станет. И частенько эти угрозы таки претворяются в жизнь!
Благодаря упорному труду дровосека, город полным ходом избавляется от зеленых насаждений и крон у деревьев, которые, похоже, абсолютно им не нужны. Установить этот памятник мы предлагаем на месте основного лесоповала, где в былые времена располагался парк МЮДа. Так как дровосек, как правило, не любит светить своим «фейсом», то сам памятник можно изготовить в форме огромного топора.
Исторически сложилось, что за памятник «жрицам любви» могут посоревноваться сразу две точки: ул. Киевская и полтавская трасса в Сосновке. Это места, массового скопления «жриц». Кстати, на полтавской трассе уже сейчас есть аллея, которую местные называют «аллеей любви» – «жрицы» частенько туда заглядывают, видимо, для проведения «ритуальных обрядов». Как раз эту аллею мог бы и украсить вот такой памятник.
Не все знают, но этот памятник в Кременчуге уже существует. С его внешним видом больше знакомы жители Кохновки. Дело в том, что некогда на постаменте возвышался сам Владимир Ильич, вернее, его бетонная копия. Но неизвестные вандалы разбили вождя мирового пролетариата, оставив от него только ноги.
Эти ноги местные власти хотели было отправить вслед за туловищем, но для этого сам памятник нужно было вычеркнуть из списка «культурного наследия». За ноги заступились местные коммунисты, потребовав сперва найти тех, кто поиздевался на Владимиром Ильичом. Последние так и не были найдены, поэтому ноги вождя до сих пор можно увидеть на Полтавском проспекте.
Крылатое «Щас спою»! из мультика «Жил был пес» помнит не только каждый, кто родом из СССР, но даже те, кто его не застал. В Томске памятник обожравшемуся волку называется памятником счастью. Кременчугу такой счастливый памятник тоже не помешал бы. Особенно он был бы актуален летом на Центральном пляже – контингент, выходящий из баров освежиться к Днепру, как правило, как раз находится в том состоянии когда «Щас спою!».
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.