- Владимир Иванович, год назад вы надеялись на развитие внутреннего рынка. Насколько оправдались эти надежды?
- К сожалению, 2014 год для Украины стал годом политики, но никак не экономики. Кризисные явления в народном хозяйстве в целом, в машиностроении и вагоностроении в частности, стали еще более заметными и усложнили нашу работу. Стагнацию на рынке, которая и так ощущалась бы, углубили и усилили события на востоке Украины, санкции, разрыв экономических связей.
Внеочередные выборы Президента Украины, а затем и Верховной Рады, многочисленные кадровые изменения в "Укрзалізниці" не способствовали развитию внутреннего рынка железнодорожного транспорта. Хотя потребность "Укрзалізниці" в грузовых, а особенно в пассажирских вагонах является значительной, однако этот спрос остается отложенным.
Выход на другие рынки - дело не одного месяца и даже не одного года. К тому же мы знаем: найти заказчиков за рубежом значительно легче, если продукция эксплуатируется в Украине, о ней есть положительные отзывы, опыт работы на железной дороге, в метрополитене.
- Какие главные уроки 2014-ого?
- Год уходящий был сложным, непредсказуемым, я бы сказал, годом краха иллюзий. При этом, в условиях резкого уменьшения спроса на грузовые вагоны, мы все-таки работали: модернизировали 95 вагонов для Киевского метрополитена, запустили в эксплуатацию наши скоростные межрегиональные поезда, изготовили эскалаторы, создали и испытали пригородный дизель-поезд. Кроме того, занимались перспективными направлениями. Хотя это не те объемы, которые нужны для нормальной деятельности и развития.
Нам нелегко. Другим вагоностроительным заводам Украины еще труднее. Потому что ни у «Азовмаша», ни у «Днепровагонмаша» нет такого уровня диверсификации. А Стахановский вагоностроительный вообще оказался в зоне конфликта. Поэтому сейчас мы являемся лидером отрасли. И должны им остаться. Не ради престижа или славы, а ради коллектива со 145-летней историей, ради наших партнеров, с которыми мы начали сотрудничество, а значит, взяли на себя ответственность и за них. На нас также ответственность за сохранение и развитие стратегических транспортных отраслей украинского машиностроения, которые мы создали, и которые рано или поздно будут востребованы!
- Каким вам видится 2015 год?
- Мы должны много работать, больше, чем когда-либо и в то же время быть готовыми к тому, что лучше жить не станем. События развиваются так, что транспорт социального назначения вряд ли станет для нас спасательным кругом, по крайней мере, в 2015 году.
Хотя за последние 15 лет в этом направлении мы создали все, что только можно: пассажирские вагоны всех типов, в том числе межрегиональные локомотивной тяги, вагон международного класса габарита RIC, а также двухсистемные скоростные электропоезда, поезда метро, пригородный дизель-поезд. Осталось добавить разве что пригородный электропоезд.
Чтобы страна могла заказывать такую технику, нужны бюджетные средства. Но, боюсь, что Украина будет в такой финансовой яме, что реально будет идти речь только об элементарных прагматичных вещах: как прокормиться и поддержать здоровье. Возможно, будут закупаться электровозы, чтобы привезти уголь, руду. Пассажиры же или не будут путешествовать вообще, или ездить в тех старых вагонах, которые есть.
Поэтому мы планируем заниматься дальнейшей диверсификацией производства, но в направлении создания тягового подвижного состава - электровозов, тепловозов. Наблюдательный совет и правление ПАО «КВСЗ» делают все возможное, чтобы запустить проекты, которые обеспечат коллектив работой. Однако, есть немало факторов, которые трудно преодолеть.
Машиностроительная отрасль Украины, которая осталась в виде отдельных островков, не имеет поддержки Кабинета Министров, государственного взвешенного подхода, который стал бы толчком для развития. Это видно из программы правительства, вынесенной на сессию Верховной Рады и в которой нет даже слова «машиностроение». Это своего рода позиция нашего государства. Хотя любая другая страна мира таких размеров как Украина, имеет развитое машиностроение.
И все же я хотел бы верить, что наше предприятие впишет новые страницы в историю Украины, потому что наш коллектив много для этого сделал. Мы готовы выпускать такой нужный государству рельсовый транспорт, готовы освоить новые его виды.
Источник: пресс-служба ПАО "КВСЗ"
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.