Слідство. інфо опубликовало расследование об оффшорах Петра Порошенко
Президент Порошенко стал фигурантом международного скандала, но ни Генеральная прокуратура Украины, ни Национальное антикоррупционное бюро Украины не будут и, главное, – не могут! – расследовать обстоятельства дела, касающегося Президента.
В воскресенье, 3 апреля, международная команда журналистов-расследователей опубликовала результаты масштабного расследования, касающегося высокопоставленных чиновников разных стран, в том числе, Президента Украины Порошенко и президента России Путина.
Вечером 3 апреля по нескольким украинским телеканалам, в том числе, УТ-1, прошел сюжет Слідство.інфо «Подвійне життя Президента Порошенка». Параллельно вышла статья Влада Лаврова и Анны Бабинец «Оффшорний податковий маневр Президента України».
Расследователям удалось выяснить, что Президент Порошенко создал оффшорные компании за рубежом и не указал этот факт в декларации о доходах. Журналисты узнали, что Петр Порошенко создал офшорную холдинговую компанию, чтобы перевести свой бизнес (речь идет о корпорации Roshen) в юрисдикцию Британских Виргинских островов (БВО) – а этот оффшор чаще всего используют, чтобы скрыть доходы и уклониться от уплаты налогов.
Сторонники Президента – такие, как нардеп Арьев – в соцсетях уже объясняют, что Порошенко создавал оффшорные компании исключительно для того, чтобы таким способом продать, наконец, корпорацию Roshen: «Намір реально продати Roshen у 2014 тепер став "злочином". Мда. А про ухилення від оподаткування не може йтися, бо за українськими законами, продаж корпоративних прав не оподатковується взагалі. Система готувалася явно під покупця, який хотів здійснювати операцію під іншою юрисдикцією».
В то же время известный журналист-расследователь Сергей Лещенко пишет: «Скандал #PanamaPapers теперь объясняет, почему Банковая руками марионеток устроила этот позор с электронными декларациями и чуть не лишила Украину безвизового режима. Незадекларированный офшор Петра Порошенко уже завтра мог бы стать частью уголовного процесса, если бы действовала система электронного декларирования, в рамках которой была бы подана его декларация без этой офшорки. Но вы помните, как этот инструмент антикоррупционной борьбы уничтожали - сперва руками бюджетного комитета, а потом "законом Денисенко". Теперь понятно - почему».
Полную текстовую версию международного журналистского расследования читатели «Телеграфа» могут посмотреть здесь.
«ТелеграфЪ» же стремится обратить внимание читателей на другой, с нашей точки зрения, наиболее важный аспект скандала – история с оффшорами наглядно продемонстрировала, что Президент Украины неприкасаем и неподсуден, как никакой другой гражданин Украины.
Сперва НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро Украины) заявило, что не может расследовать информацию об оффшорах Президента, появившуюся в СМИ. Не может, потому что Президент не является субъектом расследований НАБУ. По Закону про антикоррупционное бюро, оно может расследовать деяния высших государственных деятелей Украины, но деяния Президента – только после того, как он оставит свой президентский пост.
Сразу после НАБУ об отсутствии возможности расследовать деяния Президента заявила Генеральная прокуратура Украины. Прокурор Генпрокуратуры Владислав Куценко заявил, что «згідно з Конституцією, Генеральна прокуратура не має таких повноважень». І добавил, что «вивчивши інформацію ЗМІ про нібито незаконну діяльність президента, органи прокуратури не побачили складу злочину».
И, наконец, юрист Центра противодействия коррупции Алена Щербань в комментарии «Украинской правде» заявила, что в Украине сегодня нет правоохранительной структуры, которая могла бы расследовать деяния Президента:
– Така можливість була в Законі про Антикорупційне бюро, втім, коли з АП (Адміністрація Президента, ред.) вийшов текст проекту, президента у підслідності Бюро вже не було, – сказала Алена Щербань.
Напомним, упоминание Щербань о законе про антикоррупционное бюро касается долгих и довольно скандальных дебатов вокруг его принятия. Закон никак не могли принять, пока депутаты не согласились на редакцию законопроекта, предложенную Администрацией Президента. Его приняли именно в такой редакции. И вот теперь Президент неподследственен НАБУ.
Таким образом, сегодня мы имеем историю, которая показала, что на третий год после Майдана Президент реально стал неприкасаемым в этой стране.
P.S.
К концу понедельника, 4 апреля, Президент сделал заявление на своей странице в Фейсбук по поводу оффшорного скандала: "Ставши президентом, я відійшов від управління активами, доручивши цю справу відповідним консалтинговим та юридичним компаніям. Очікую, що вони нададуть вичерпні пояснення для української та міжнародної преси", - написал он.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.