Скромная, домашняя, почти интимная – так говорят о предпраздничной сборной экспозиции, которая днями открылась в городской художественной галерее, кременчугские метры изобразительного искусства
Около 80 работ представили авторы в рамках выставки «Праздничные пейзажи». Пейзажи, натюрморты на тему весны, лета и осени. Работы написаны с использованием разных техник, но с одной целью: чтобы ощутить аромат клубники, почувствовать вкус спелых яблок и получить массу позитивных эмоций.
Директор галереи Ирина Маширова, обращаясь к зрителям во время презентации, очень правильно сумела подобрать слова для описания «Праздничных пейзажей»:
– Если кто-то заскучал по теплым краям, хочет вспомнить солнечные берега Крыма, роскошные пейзажи Закарпатья – приходите к нам на выставку. Она станет настоящим подарком для вас.
Интересно, что наряду с такими известными в городе и регионе именами, как Игорь Яровой, Александр Черепанов, Николай Анисимов, Николай Руденко, на выставке во втором зале галереи представлены дебютные работы Ольги Синициной, Татьяны Шаповаловой и Владимира Тимковского.
Николай Анисимов, художник:
– Очень приятный предновогодний маленький вернисаж. Скромный, не помпезный, но в этом его ценность и прелесть. Получилась камерная, человечная, теплая экспозиция. Радует, что появились новые лица. Татьяна Шаповалова, которая представила кружева, инсталляции из папье-маше. Я дед, но мне все равно это нравится. Приятно смотреть.
Александр Черепанов, художник:
– Однажды на одной из выставок кто-то произнес фразу: «изобразительное искусство себя исчерпало». Я в этом не уверен. Выставка «Праздничные пейзажи» получилась теплой, такой домашней, можно сказать, интимной. Возможно, потому, что открылась именно в канун новогодних торжеств.
«В стиле старых французов»
Владимир Тимковский, художник:
Кременчужане впервые знакомятся с работами художника Владимира Тимковского. Их представлено не много. Но все особенные. Тот, кто следит за выставками, сразу заметит новый почерк.
– Что вам больше нравится писать? Натюрморты в стиле старых французов?
– О, нет-нет. Только не натюрморты. Это я баловался. Обычно я пишу по памяти. Бываю летом на рыбалке, на охоте, а зимой пишу. Я недавно вернулся в город. Меня долго не было тут, лет 30. Но теперь я остановился здесь навсегда. Так получилось, что я ничего с собой не привез. Все, что нарисовал, раздарил или оставил в тех местах, где жил и работал – в Египте, Израиле. Мои работы есть и в Канаде. По утрам, когда есть настроение, я пишу новые. А когда нет настроения, думаю: а зачем мне это надо? Ведь пишу не для кого-то. Все для себя.
– Если не секрет, кем же вы работали в Египте и Израиле?
– Работал в экспедициях на раскопках. Делал зарисовки найденных фрагментов. Чаще всего попадались предметы эпохи Рима, Византии. Видел много очень красивых вещей и столько всего зарисовал. Также я понял, что нужно учить английский. Без знания этого языка – никуда.
В. Тимковский, «Натюрморт с яблоками». Масло. Автор, на счету которого золотой фонд эскизов, выполненных во время археологических экспедиций в Египте и Израиле, пообещал «Телеграфу», что в скором времени представит авторскую выставку.
Н. Анисимов, «Осенний натюрморт с гроздью винограда». Масло.
А. Дяченко, «Симфония весны». Гелевая ручка. Автор передал в черно-белых тонах суть украинского фольклора
Любопытно, чтобы данная инсталляция «заиграла» формами, пришлось использовать атрибуты женского нижнего белья. Татьяна в процессе работы украсила их декоративными цветами и художественной росписью
«Манекен, как предмет интерьера»
Татьяна Шаповалова представила свои работы из валяной шерсти. Это ее дебютная презентация. Теплые палантины изготовлены с использованием разных техник: кружевная валяная шерсть превосходно сочетается с разноцветными нитями и натуральным шелком. На вопрос, сколько уходит времени на создание одного мягкого, нежного и эксклюзивного шедевра, мастер отвечает:
– Не так уж и долго, всего пара дней. Я увлеклась этим видом декоративного искусства около двух лет назад. Училась в Днепропетровске, Москве, Европе. Мои выставки проходят на рождественских ярмарках с 25 ноября до 25 декабря, перед католическим Рождеством. Мои изделия покупают, потому что европейцы высоко ценят не брендовые вещь, а изготовленные вручную. Чтобы сделать шаль, нужно немного поколдовать. Например, натуральный шелк валяется с шерстью, держится в специальном растворе и так далее. Цена таких изделий везде разная, маленькие палантины стоят от 200 грн. Большие – до 800 грн.
– У вас есть любимый палантин?
– Да, тот, который у меня на плечах сегодня и тот, который пока не вошел в экспозицию – палантин в виде огромного зонта в стиле Мэрри Поппинс. Такие эмоции вызывает!
– Как вы делаете такие манекены?
– Все новое – это хорошо забытое старое. Помните, раньше барышни украшали спальни манекенами. А мои появились случайно, когда мне захотелось представить свои шали на хороших манекенах, но не нашла и решила сделать сама. Позже они трансформировались вот в такие работы из папье-маше, а ковку заказываю у кременчугского кузнеца.
– Если на изготовление шали из валяной шерсти уходит 2 дня, сколько времени вы тратите на изготовление арт-манекена?
– Почти месяц. Он должен хорошо просохнуть, и только потом я его украшаю, расписываю. На нем много чего: ткань, бумага, водоэмульсионная и акриловая краски, художественное масло.
Фото: Эдуард Аверьянов
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.