В художественной галерее открылась очень концептуальная выставка очень молодых художников.
В субботу, 22 января, в Кременчугской художественной галерее открылась выставка «Дивись серцем». Здесь вы увидите Души, рыдающие на Марсе, рыб, говорящих правду, мордатых котов, сиреневых элефантов, улыбающиеся деревья и много-много другого. Скучно вам точно не будет.
Такого количества народу на открытии выставки в Кременчуге мы не видели ни разу. Столько кременчужан собиралось разве что на открытие «Простора» или «Амстора». И вот, в субботу, 22 января, мы неожиданно увидели прямо-таки толпу граждан, жаждущих попасть на выставку «Дивись серцем». Лично нас название выставки здорово насторожило – после прошлогодних президентских выборов мы со стойким недоверием относимся к любым предложениям «выбирать сердцем», «смотреть сердцем» и вообще делать что-либо при помощи сердца. Слишком уж набили оскомину красные сердечки на белом фоне, которые дворники долго потом сдирали с городских афишных тумб.
К счастью, ни выставка, ни ее патетическое название, не имели ничего общего с политикой. Выставку организовала группа молодых художников из разных городов Украины. Координатором и вдохновителем мероприятия стала кременчужанка Ника Колесникова. Ника закончила сперва Кременчугскую художественную школу (класс Анны Бурковской), потом Харьковскую государственную академию дизайна и искусств, и вот сейчас расписывает стены, музыкальные инструменты, мебель, а также занимается поисками смысла жизни и организацией выставок. «Дивись серцем» – первая, организованная лично ею, выставка. Начало оказалось удачным. Народу на предложение Ники откликнулось море. Молодые художники съехались в Кременчуг из Севастополя, Керчи, Харькова и еще бог знает откуда. В экспозиции представлено 103 работы.
Посмотреть на открытие зашли известные кременчугские художники – Рубанов, Руденко, Шуляк, Готвянская, Дружко и другие. Скромный Руденко, как всегда, улыбался и молчал. Демократичный Рубанов похвалил молодежь. Педагог Дружко указал на некоторые технические огрехи. Наиболее колоритно оценил работы молодых авторов директор Кременчугской художественной школы г-н Родин. Он сказал, что «в работах молодых чувствуется какая-то дерзость, легкость, яркость, и, главное, оптимизм. Они в начале своего эволюционного пути, и им все весело, все легко и солнечно!» Напоследок г-н Родин очень оптимистично оценил тот факт, что большинство художников-участников выставки – женщины. По мнению директора художественной школы, такой расклад обеспечит Украине сохранение творческого генофонда. И даже размножение творческих личностей.
Также на открытии выступил главный художник Кременчуга – и папа Ники Колесниковой – г-н Колесников. Он почти точно процитировал Булата Окуджаву. И мило пошутил о том, «что в спину нам дышит молодое поколение. И его дыхание – как в рекламе известной жевательной резинки – чистое и свежее!»
Независимо от того, как вы относитесь к дыханию в спину (тем более, в вашу), выставку стоит посетить. Во-первых, там много совершенно разных работ. Во-вторых, там по стенам развешано море философских цитат. Читая их, вы так заморочитесь, что на два часа точно забудете о подорожании гречки, пенсионной реформе и ценах на проезд в маршрутках. А это так освежает!
«Здравствуй, дерево!»
Так называется одна из работ Ники Колесниковой. Там и текст занятный. Начинается он так: «Часто люди думают, что обнимать деревья глупо. Ну что ж... Просто все боятся потерять лицо...» Дальше автор предлагает не бояться потерять лицо, а мужественно подойти к дереву и обняться с ним. По версии автора, в ответ дерево может вам даже улыбнуться. Нам понравилось. Ходим теперь, ищем, кому бы сказать: «Здравствуй, дерево!» Тут ведь важно, чтобы оно (дерево) в ответ улыбнулось, а не... Кстати, если вы симпатизируете деревьям, найдите на выставке «Триптих о моментах жизни одной елки» того же автора. Финал там, конечно, грустный, – «забытье, и удаление елки в мусорный контейнер». Но вообще триптих душевный.
Нам очень понравилась эта работа – цвет хороший. Как говорит одна знакомая художница: «Пастозно написано». Ну, мы-то сказали проще. «Ой, какие миленькие цветочки!» – сказали мы. И нам сразу ответила кудрявая девушка, стоявшая рядом с картиной:
– Это моя работа. Я живописец!
– Правда? А, скажите, название тоже вы придумали? Такое интересное название – «Глаза в глаза, человек – цветы». Это о чем?
– Разве вы не понимаете? Это же цветы! Душа цветов такая божественная, что, когда смотришь на божественные цветы глаза в глаза, ты просто очищаешься! Это дыхание Бога! Я его все время чувствую.
– Ужас какой!
– Вы, наверное, шутите? Бог, его присутствие, божественное дыхание – это же главное в творчестве! Это самоочищение! Это моя творческая концепция. Когда я пишу, через преломление света я вижу дыхание Бога.
Мы сразу увидели Анну – она вся была усыпана цветами. Мы сразу поняли, что Анна – самый яркий арт-объект на этой выставке, и в этом зале, набитом очень разным народом. Мы подошли к девушке в цветах и сказали:
– Здравствуйте, Анна. У вас потрясающее платье, вы в нем почти «Весна». Сами придумали модель?
– Да, это мой эскиз. Я очень люблю цвет, для меня самое главное в творчестве – цветовые сочетания, цветовые эксперименты, все, что может выразить внутреннее состояние.
– Какого цвета ваше внутреннее состояние?
– Красно-зеленое, наверное. Точно-точно, ярко-красное с зеленым!
– Боже, как ты это выдерживаешь? Тебя же должно рвать на красные и зеленые части?
– Мне нравится! Получается, время от времени я впадаю в крайности – красные и зеленые.
Придя на выставку, будьте внимательны. Вы увидите там не только работы молодых художников, но и очень много цитат загадочного автора Индиго 1.07. Цитаты украшают практически каждую колонну выставочного зала.
Цитаты серьезные – о жизни, о безусловной любви, мудрости, свободе и прочих вещах, которые интересуют людей в начале жизни. Конечно же, нам стало интересно – кто этот Индиго 1.07, которого так активно цитируют? Мы спросили Нику Колесникову и Ника открыла нам глаза. Индиго 1.07 – мужчина средних лет, прилично одетый, болгарин, проживающий в Одессе.
Пишет книги нового поколения и является сторонником безусловной любви – то есть, любви без брачных условий. Предлагает создавать по доброй воле радостные союзы единомышленников. И обходиться без насилия и брачных условностей.
С этими слониками мы здорово ошиблись – судили о них поверхностно и поспешно. Они нам сразу понравились и мы подумали: «Ой, какие миленькие сиреневые элефанты!» А все оказалось сложнее – это мы поняли из аннотации к работе. Там было написано: «Человек маленький. Бог большой. Только позови – и Он всегда рядом!».
Жил-был Малевич. Он нарисовал «Черный квадрат». И, по странному стечению обстоятельств, стал знаменит. Это было давно. А вот сейчас в Керчи живет Мария Короткова. Она нарисовала «Синий прямоугольник». И привезла его на выставку в Кременчуг. При некотором стечении обстоятельств, она тоже может стать знаменитой.
Кроме «Синего прямоугольника», вы можете увидеть в экспозиции «Незавершенный творческий акт», «Души на Марсе» и «Маленькие серенькие квадратики».
Кстати, в свободное от рисования синих прямоугольников и серых квадратиков время, Мария увлекается игрой на барабанах и скрипке. А также восточными единоборствами.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.