На улицах Кременчуга давно не в новинку разноцветные граффити. Продолжают встречаться «здесь был Вася», «Маша + Толя = любовь», не обходится и без матерщины... Но лишь год-два назад стали появляться принципиально новые изображения, которые заслуживают большего внимания. Их авторы провоцируют «взрыв» в сознании прохожих, хотят заставить их… думать.
«Кременчугский ТелеграфЪ» встретился с представителем одной из городских художественных групп – «Остромысл» – Сергеем Брилёвым. Уже полгода, благодаря стараниям «остромыслей», на обычных серых стенах оживают самые разные персонажи – от животных до ангелов.
– На что ты рассчитываешь, размещая работы на улице?
– Жизнь большинства людей связана с каким-то определённым маршрутом. Проснуться, умыться, на работу, с работы – домой. И так проходит практически вся жизнь. На всех этих маршрутах я хочу поставить определённые знаки – своеобразные объезды для мозгов – которые могут остановить прохожего, расшевелить его. Заставить человека задуматься – основная цель всех моих работ.
– Я пытаюсь раскрывать пороки – политика, религия, бюрократия, так называемый «гламур», чувства, – говорит Сергей. – Я выступаю против тех вещей, которые мешают человеку развиваться, как бы камней на его пути. Хочу указать на эти камни, чтобы люди через них переступали, обходили. Жизнь даётся не просто так. Если ты появился на этой планете, то возможно тебе что-то здесь нужно. Просто не все задумываются над целями. Хочется, чтобы люди больше уделяли внимание развитию разума. И чтобы был разрушен стандартный дневной график: отработать, напиться, забыться в быте, раствориться в телевизоре, в компьютере, в играх, в том же «В контакте».
Над «Ангелом» в районе Успенской церкви работа шла около полумесяца. Помимо нанесения трафарета, необходимо было сделать прорисовку бутылки-гранаты. «Кто-то подумал, что это эликсир, выпив который ангел забылся, – рассказывает Сергей. – Версий много».
– Где интересней всего размещать? Как ты выбираешь место?
– Мне интересно работать с разными поверхностями. Особенно люблю задействовать само место. Допустим, обвал стены как будто указывает на то, что происходило движение. Я стараюсь использовать такие вещи, чтобы заставить изображение влиться в естественную среду, начать жить своей жизнью.
– Что чувствуешь, когда видишь, что твою работу уничтожили? Что в душе твориться?
– Вначале это был капец. Когда сорвали мой плакат на тему религии, на котором были изображены люди в цепях, чувства были не особо бунтующими – на что ещё я мог рассчитывать? Но следующий плакат был совершенно безобидный, позитивный и очень в тему – булочник на неработающем хлебном киоске. Я сделал плакат метр на метр, наклеил. Было чувство трепета из-за которого я даже не успел булочника и сфотографировать – пошёл спать, а на следующее утро его уже не увидел – сорвали. Защемило внутри. Я себя успокоил – на что ещё можно было рассчитывать? Кому-то нравится, кому-то нет. Даже безобидные работы кем-то могут быть не поняты.
– Какая реакция у людей?
– Люди не то, что возмущаются, но бывают останавливаются и дают свои комментарии. Одна из работ так и была названа «Ивану Григорьевичу не слишком ярко» – проезжал мимо один мужик, который знал хозяина места, на котором мы с напарником наносили трафарет. Так мы узнали, как зовут хозяина и решили его увековечить. Сейчас этой работы тоже нет – забили, стёрли, но фотография на память осталась.
– Какой моральный опыт даёт тебе занятие стрит-артом? Чем это дело отличается от традиционных картин?
– О да! Если картины пишутся в спокойной обстановке, то в стрит-арте постоянно царит адреналин. Идешь по улице с трафаретом в одной руке и баллончиком в другой – боишься, что кто-то выскочит и придётся «делать ноги». В городских условиях, в массовых местах скопления людей – по особенному ощущаешь свою миссию. Всегда интересно, что думают люди, которые видят тебя за работой.
«Искусство в сети галерей конечно интересно, но, наверное, довольно примитивно. В условиях городских джунглей, на месте сражений с общественностью, всё гораздо интересней. Чувствуешь себя солдатом-миротворцем, который исполняет глобальную миссию».
Весной на улицах Кременчуга могут появится уже объёмные трафареты – из гипса. Издалека они будут выглядеть как обычный трафарет, но вблизи будет заметен объём.
– Сейчас идут эксперименты с материалами, скоростью их застывания, – говорит Сергей. – В стрит-арте очень важна скорость – минуты, секунды решают всё.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.