15 июля в городском Дворце культуры не было места попсе. И никто уж точно не мог усомниться: поют и играют «вживую»! Все было отменно настоящим — и по силе звука и голоса, и по силе эмоций, звучащих в каждом звуке скрипок. К тому же, оперные певицы, в отличие от эстрадных звезд разной величины, «под фанеру» не поют — для них это был бы дурной тон!
- Итак, лауреаты международных конкурсов во Франции и Италии «Скрипки Кременчуга» и гостья из Бельгии, оперная певица Сесилия Калиса выступили в благотворительном концерте. Средства от продажи билетов, а также те, которые собраны в виде пожертвований, предназначены для больных гепатитом.
Это Юлия, одна из чудесных ’’скрипок’’. Она работает в ’’Приватке’’ и своими музыкальными пальчиками набирает частные объявления. А потом идет на репетицию, играет на концерте, и заставляет плакать, слушая скрипку, сентиментальных дам... Много лет Юля, как и ее коллеги, не изменяет своему музыкальному призванию. Виват, девушки и дамы, так держать, мы вами гордимся!
Сесилия — очень необычная девушка, напоминающая Пушкина и его эпоху. Она пишет лирические стихи на русском языке. В то же время, кроме классики, которую считает своим призванием, слушает горячие африканские ритмы и любит танцевать под такую музыку — для себя. Родилась в Петербурге, где закончила консерваторию. Потом училась в консерватории в Монсе (Бельгия). В настоящее время живет в Брюсселе. Поет на восьми языках оперные арии, исполняет русские романсы. Особенно по душе кременчугской публике в исполнении Сесилии пришлась «Тройка» на слова Петра Вяземского «Едет, едет, едет к ней, Ах, едет к любушке своей...» Сесилия рассказала «Телеграфу», что поставила своей целью разучить песню и на украинском языке.
- - Сесилия, вы не впервые участвуете в благотворительном концерте?
- - Еще самое первое мое выступление в музыкальном училище в России было в интернате для детей-инвалидов. Далее в Бельгии я пела в очень известной клинике Брюсселя, которая занимается больными раком. Это моя жизненная позиция.
- - Вы родились в России, живете в Бельгии, кем ощущаете себя по национальности или для вас это неважно?
- - Национальность, как таковая — наверное, нет. Скорее, ощущение корней. Иногда мы можем найти это ощущение в какой-то другой культуре. Я соприкасаюсь с разными культурами.
- - Какая из них вам более близка по духу? Может быть, не одна...
- - Конечно, русская культура, потому что это корни. Африканская тоже очень близка, это генетика. Я физически чувствую африканскую музыку, у меня все тело откликается. Был опыт петь африканские песни, и я очень люблю африканские танцы. Профессионально не танцую, только для себя.
- - В интернете я нашла ваши стихи, вы и сейчас пишете?
- - Я не считаю себя профессиональным поэтом, это для души. Но сейчас я познакомилась с композитором из ассоциации «Русский бульвар». Он напишет музыку, и мы решили создать спектакль. Мы обговорили сценарий, который бы хотелось воплотить на сцене. И однажды я проснулась в три ночи и написала не только сценарий, но и стихи. Все будет в стихах, на русском и на французском. Я буду участвовать в проекте как певица. Это будет история любви молодой еврейки (я должна оправдать свою смуглость) и белогвардейского русского офицера. Это эмигрантская история, которая близка людям, живущим за границей. Это история о революции, когда двое любящих оказались в разных странах. Она живет в Париже, он - в Брюсселе, и они ищут друг друга. Наверное, этот спектакль будет называться «Письма без адреса». Я живу за границей, и там буквально все бывшие жители Советского Союза дышат и вдохновляются этой темой эмиграции. Нам всем она психологически близка. Что чувствует человек, который решил покинуть родину, какой у него выбор, как остаться в этой культуре, как ее адаптировать, как сосуществовать...
- - В спектакле будет оперная музыка?
- - Это будет стиль русских романсов, приближенных к современности.
- - О чем вы мечтаете?
- - О музыке, о том, чтобы создавать красоту в этом мире разными средствами — через спектакли, концерты, чтобы доносить музыку для тех, кто, может быть, не имеет шанса ее услышать. У меня есть мечта петь в детских домах, тюрьмах. И я думаю, что можно создать такие программы, которые будут интересны людям неподготовленным. Я пела русские песни в турецкой организации, в марокканский организации, и люди воспринимали классическую музыку.
- - Отличается ли чем-то положение оперной певицы в Бельгии и оперной певицы в России?
- - Да, позитивный момент в том, что в Бельгии почти весь зритель подготовлен. Нет такого страха, что не поймут или не примут. В брюссельском метро после 6 вечера звучит оперная музыка, скрипичные концерты, концерты в исполнении оркестров - до самого закрытия. И люди с детства к этому приучены. Классическая музыка звучит везде, в школе есть уроки музыки. Очень многие дети посещают музыкальные школы, и это родителям практически ничего не стоит.
- - Вы впервые в Кременчуге, как вам у нас?
- - Мне очень понравилась природа и то, что много зелени. Куда ни посмотришь, везде жизнь. В Брюсселе много парков, но они какие-то искусственные. А я люблю, когда стоит дерево, вот оно естественно выросло... Еще мы гуляли по берегу, так красиво! Очень понравился климат, я впервые не страдаю от жары. В Бельгии жуткая влажность, так же, как и в Санкт-Петербурге, а здесь посуше и жару легче переносить.