«Поедем, красотка, кататься – давно я тебя поджидал»

11.02.2011, 08:11 Переглядів: 7 317
Чем лучше ехать: маршруткой или троллейбусом? Мы решили проверить на себе.
Эксперимент показал: троллейбус отстал от маршрутки всего на 6 минут. А вот комфорта было намного меньше.

После того, как аппетиты маршрутчиков начали зашкаливать, и они настойчиво стали просить мэрию согласовать им цену проезда не менее 2 грн 50 коп, угрожая забастовкой, чиновники задумались об альтернативе. Точнее, о «хорошо забытом» многими кременчужанами старом: нас призывают ездить в троллейбусах. Обещают, что всем будет дешевле и даже удобнее, и что ждать «рогатых» долго не придется. Насколько это реально для вечно торопящегося куда-то современного человека? Так ли хороши (или плохи) маршрутки и троллейбусы? Все их преимущества и недостатки двое наших журналистов –  Вика Мудрая и Таня Донченко решили проверить на себе: прокатиться одновременно троллейбусом и маршруткой от остановки «Улица Халаменюка» до улицы Керченской (Молодёжный). 

Итак, идем на исходный пункт – к остановке на Халаменюка. В 16.27 мы на остановке. Договорились, что Вика едет троллейбусом, а Таня -  маршруткой. Но троллейбус надо сначала дождаться. А «рогатого» все нет и нет! 5 минут – нет, 10 минут – нет… Ноги уже мерзнут (хорошо хоть не 20-градусный мороз!) Правда, есть еще светлая надежда, «подаренная» городской властью, что троллейбусы начнут ходить чаще. Когда-то. А ехать-то надо сейчас! 

Итог: пока дождались троллейбус, можно было уехать маршруткой на Молодёжный целых 12 раз! Наконец, спустя 14 минут (на часах 16.41) подползает синее чудо с рогами – маршрут №5. Вика усаживается в салон. А Таня почти в ту же минуту впрыгивает в маршрутку №17. Правда, за ней пришлось немного пробежаться: из-за «лишних» пассажиров в салоне водитель остановил авто за остановкой.  

– На пробежке мои неудобства практически и закончились, – рассказывает Таня.  На следующей же остановке, на «Кредмаше», я помахала ручкой синему троллейбусу. Постояла в салоне недолго – на «Водоканале» села, стала слушать музычку и доехала на «Керченскую» в 17.01.

Поездка в троллейбусе на диво удалась

 

Поездка в троллейбусе на диво удалась

Вика, впечатления от поездки:

– Подолом длинной юбки вытираю грязь на ступеньках. Слава Богу, хотя вроде и час пик, а в троллейбусе довольно просторно, есть, где развернутся.  Паренек, пристроившийся возле окна на задней площадке, попивает из стаканчика кофе. 

– Подержите, пожалуйста, – протягивает он стаканчик кондуктору. – Я деньги достану.

Кондуктор попалась на удивление сговорчивая – спокойно берет протянутый стаканчик и терпеливо ждет, пока «созреет» клиент. Следом за ним протягиваю гривну, получаю на сдачу 25 копеек. Мелочь, а приятно. Кондуктор дает билетик, я его прячу в карман. Троллейбус набирает обороты, ревет и гудит, но едет так, как будто вот-вот прикажет долго жить. Маршрутки обгоняют нас одна за другой. Достаю из кармана телефон, чтобы засечь время. Вместе с ним выпадает билетик, который приземляется на пол. Собираюсь подобрать мусор, но, увидев, в какое грязище его занесло, оставляю эту затею. 

– «Остановка «Городской сад» – отчеканивает водитель. 

– Скажите ему, чтобы – на полтона ниже! – просит контролера пассажир со стаканчиком. – Я тут оглохну!

Зря я радовалась относительному простору. На этой остановке троллейбус набивается почти до отказа. Позиция, в которой я оказалась, явно невыигрышна – зажатая посреди площадки, не могу дотянуться ни до одного поручня. Приходится цепляться за соседей. Часть из них  висит точно так же, опираясь о железку над дверью. В придачу, подсаживается барышня со шваброй. Вот-вот заедет в глаз. К счастью, тереться об нее мне не пришлось – швабру любезно согласился подержать товарищ со стаканчиком. Наконец-то и я проталкиваюсь к окну на задней площадке. Правда, шансов пристроить «мягкое место» на сиденье тут вообще нет, но зато ехать относительно комфортно. Относительно – потому что временами получаю полноценный массаж позвоночника: кто-то то ложится мне на спину, то упирается локтем под лопатку, из-за чего я подбородком вжимаюсь в стекло. Картину дополняет дяденька, от которого несет каким-то махровым табачищем. Рядом тоже слышится малоприятный запах – видать, едут рыбаки, потому что полплощадки обсуждает рыбалку. В придачу, понимаю, что у меня ужасно замерзли ноги – в маршрутке пол намного теплее, а тут за 15 минут вот-вот покроюсь льдом. 

Припоминаю чиновников, которые ратуют за троллейбусы, собираясь через время «прикрыть» маршрутки. Эх, их бы сюда скопом в час пик затолкать – вот было б веселье!

Благо, мы вроде бы стали ехать быстрее. Только не пойму, почему остановились на «Ковалёва» – никто не входит и не выходит. В районе «Простора» вижу поломанную маршрутку – ее пассажиры гуськом валят на остановку. А на самой остановке стоит тетенька и орет «козел!» в телефонную трубку. Не знаю почему, но от этой картины почему-то стало веселее на душе – сделала вывод, что мой вариант не наихудший. 

Наконец-то «Керченская». Вылезаю из троллейбуса, причем, на удивление легко. Коллега, которая села на пару минут позже в маршрутку, уже здесь. 

Итог: троллейбус не очень-то и отстал от маршрутки по скорости. Он подъехал к «Керченской» позже на 6 минут. Но если учесть время на его ожидание, то, в общем, потери составили 21 минуту.

 

Маршрутка или троллейбус: за и против

Вика Таня
Когда едешь на работу, каждая минута на счету. Можешь и с запасом времени выйти на остановку, но долго провожать грустными глазами переполненный транспорт. И когда наконец-то влезаешь во что-нибудь, мечтаешь доехать уже как можно быстрее. Потому что и пара тройка минут может обернуться нагоняем от начальства. Троллейбус, бесспорно, хорош, когда нет шансов сесть больше ни во что, но он же ползет как беременная черепаха! А быстро едущие маршрутки – ну какой русский не любит быстрой езды?! Насчет «медленно ездят» – так это не такая уж проблема. Зато маршрутки ездят слишком быстро. Была у меня одна поездочка в район автосборочного завода. Водитель поехал окольными путями – пробку возле вокзала объезжал. В часности, промчался по тротуару, пугая людей, едва не снес дерево, потом пересек встречную полосу и выехал на свой маршрут.  И все это на скорости – сплошной адреналин. Пассажиры замерли – даже никто ничего сказать не мог с перепугу… Так что, как говорят, «тише едешь, дальше будешь». Кстати, в маршрутке тоже иногда медленно ехать получается: когда «недогружена» на остановке стоит и не спешит. Я когда-то так в 15-Б возле рынка минут 5 сидела.
Троллейбус дергается туда-обратно, а то еще и хуже. А насчет дверей, у меня еще в школе забавная история приключилась. Тормозит троллейбус на «Маршала Жукова» (район «Простора»). А я в дверях вишу. Никто не выходит, двери закрываются. Но тут бабулька какая-то решает сумку свою потянуть. Да тянет так, что толкает меня, я выпадаю из троллейбуса и хлюпаюсь спиной в лужу. Водитель троллейбуса меня в луже с криками «эээ-й!» в упор не замечает. Двери закрываются, отчего щиколотка оказывается  зажатой в них, ступня в салоне, я сама валяюсь в грязи. Троллейбус начинает самым подозрительным образом урчать и трогается. Спасибо сердечным бабулькам, которые таки докричались до водителя, двери открылись, ногу я вытащила, дальше троллейбус поехал без меня.
Можно подумать, что маршрутка плывет как корабль. Как бы не так!
Если маршрутка резко тормозит, пассажиры просто падают. Как-то на колени мне тетенька плюхнулась. А с моей дочкой такая вот история произошла: ее зажало дверью, когда она заходила. Маршрутка тронулась с места, и она, к тому же, едва не вывалилась оттуда – еще немного и кости бы не собрала. Стала орать, так еще и водитель «наехал». Даже не извинился, что дверью зажал, а получилось так, как будто сама виновата. И плечо после той поездочки у нее долго болело.

Бабушки, дорогие, любимые! Ни в коем случае не хочу никого обидеть! Но ведь правда, в троллейбусе их больше всего, и своей торбой кто-то так и норовит или колготки порвать, или куртку испачкать. А шансы на то, чтобы проехаться сидя, и вовсе равны нулю – только приземлишься, тут заходит в салон божий одуванчик, ну как место не уступить? А на каблуках летать туда сюда по салону тоже не в кайф. На тех маршрутах, где нет троллейбусов, этого контингента тоже хватает. И в маршрутках они более агрессивные, потому что водители их заставляют платить. Иногда даже в том случае, когда в салоне нет льготников. И едет такая бабулька, всю дорогу с водителем ругается, а ты слушаешь все это, и хотя вроде напрямую тебя оно и не касается, а осадок в душе остается.
«Рогатые друзья» часто теряют свои «рога». Или происходит порыв на линии. И когда большая часть из этих 55 тралликов остановится из-за поломки, образуется затор, пересесть будет не на что, потому что со временем маршрутки хотят «убить». Да, это действительно так, но бывает, что не уедешь и маршруткой. Если ГАИ начинает «шмонать» за переполненный салон, то тогда люди как раз только троллейбусом и могут уехать.

Таня Вика
А мне не нравятся дурацкие надписи в маршрутках «Хлопнешь дверью – умрешь от монтировки», «Остановок тута и здеся на маршруте нет» и «Хочешь выйти – кричи». Я хочу нормально выходить на остановках. А иногда кричишь – и проезжаешь на остановку дальше. Кроме того, большой плюс, что в троллейбусах я принудительно не слушаю шансон. Ыыыы:). Шуточные надписи в маршрутках меня не напрягают. Наоборот, поднимают настроение. Нравилась табличка на двери с большими красными ушами – намек на то, что не хлопай дверью. А шансон конечно да, достает. Тогда надеваю наушники и включаю музыку с мобильного. Зато в некоторых маршуртках есть телевизоры, показывают иногда что-то юморное.
В маршрутки втиснуться в час пик просто нереально, они на это не рассчитаны.  И мимо остановок со скоростью звука пролетают, в отличие от троллейбусов. Потому, волей-неволей, люди и набиваются в троллейбусы. А если их будет больше - будет прекрасно! В час пик, конечно, есть  проблема, как доехать. Но в это время  комфорта нет ни в троллейбусах, ни в маршрутках. А последние иногда вообще не берут «лишних» пассажиров и проезжают мимо. Но зато если втиснулся в маршрутку, то не будешь ехать час до места назначения.
Маршрутки не всегда останавливаются по требованию. Так, жители нашего района часто жалуются, что маршрутка 15-Б не останавливается возле школы №1, хотя многие едут одну-две остановки – лишь бы по улице не идти (кое-где просто нет тротуаров). А еще часто водитель отвечает отказом остановиться, объясняя тем, что опаздывает по графику. Да в принципе, они сразу «отсекают» просьбы пассажиров надписями «Остановок тута и здеся на маршруте нет». Маршрутки останавливаются по требованию, где это разрешено правилами дорожного движения. А иногда  и там, где это не разрешено, зато удобно пассажиру. Мне нравится, что я могу тормознуть ее рукой и не надо тащиться в холод на остановку. К тому же, маршрутки ходят и в «труднодоступных» районах – а у нас таких по городу немало.


 
Автор: editor
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 50 від 12 грудня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх