Каждый школьник знает – в первое воскресенье октября в школу нужно явиться с цветами и поздравить учителей с профессиональным праздником. А «ТелеграфЪ» в честь дня учителя решил примерить «учительскую шкуру» на себя, и отправился преподавать в младшие классы. Работенка оказалось не из легких – без командного голоса не обойтись.
Казалось, да что там, прийти к первоклашкам и рассказать, что два плюс два – четыре. Плевое дело. Поэтому с полной уверенностью в своих силах и познаниях отправляюсь к учительнице, которая поделится со мной опытом.
– Я бы взяла урока четыре, – «скромно» предлагаю я ей.
– Да пожалуйста! Хоть целый день! – загадочно улыбнулась преподаватель и сразу же взялась вводить меня в курс дела.
– Сперва работа над звуками, у детей есть карточки, называете звук, они показывают вам его характеристику. Потом составляете звуковую модель слова…– объясняет моя «наставница», Татьяна Юрьевна.
Тут уже мой самонадеянный «пегас» стал малость терять высоту. Звуки – это, конечно, просто, но «звуковая модель слова» звучит уже, как китайская грамота. Да и вообще, урок-то мне с чего начинать?
– Стоп, – перебиваю преподавателя. – А давайте с самого начала. Я захожу, здороваюсь…
Моя «наставница» поняла – сценарий придется прописывать от «А» до «Я».
– Вы звоните в колокольчик, так дети понимают, что начался урок. Потому что он у них длится 35 минут, а мы не работаем по школьному звонку. Говорите: «Здравствуйте, дети, Меня зовут….». Можно спросить: «Разрешите ли вы мне сегодня провести урок?». С детьми нужно разговаривать, как со взрослыми, но их, детским языком…
К такому повороту событий я, мягко говоря, не была готова. О профессиональной привычке – все должно быть по сути и без рассюсикиваний, приходится забыть. «Обсасывать» нужно каждое слово. Кошмар…
В общем, мой первый урок – чтение, что называется, разжевали и мне в рот положили. Когда мы дошли до финального «до свиданья», голова пошла кругом. Но расслабляться не приходится – теперь нужно попробовать втолкнуть математику. А моих знаний о том, что «2+2» – четыре, явно не достаточно, нужно это объяснить на их, детском языке. По мере освоения «гранита науки», мои глаза становились все шире и шире. Наставница поняла – задачу нужно упрощать:
– Нет, это вам не надо... и это вы не сможете…А здесь на доске вам нужно написать 1,2,3,4…Но лучше я это сделаю заранее, – увидела она мои каракули в блокноте.
В общем, когда мы покончили с двумя уроками, на что ушло минимум часа полтора, я почувствовала, что «крыша едет не спеша, тихо шифером шурша». От остальных уроков отказалась – подготовка займет еще неделю. В итоге, еще часа два ушло на то, чтобы отрепетировать дома свою речь. Роль ученика выполнял кот, который никак не мог понять, почему, размахивая руками, я ношусь по комнате. А мне с каждой фразой становилось все страшнее и страшнее…
Ваш выход… Мэм…
Вот они, «цветы жизни», выстроились передо мной по стойке смирно. Трясу колокольчик, и он отвечает мне мелодичным позвякиванием.
– Добрый день, дети! Вы мне разрешите сегодня провести пару уроков? Будете мне помогать? – тараторю заученный текст.
Ребятишки как-то вяло обещают быть послушными и усаживаются на места.
– А сейчас покажите мне, как вы умеете работать со звуками.. Звук «р-р-р», – рычу я что есть силы. Дети поднимают карточки с обозначением звука.
– Молодцы, – говорю я им, хотя вижу, что многие ответили «невпопад». От обилия поднятых рук, глаза разбегаются в разные стороны, детей в общей массе я совсем не различаю.
– Какой правильный ответ? – подхожу к мальчику, который тянет руку. Он что-то мямлит себе под нос, ответ почти не слышу.
– Молодец! – все равно говорю ему – меня уже научили, что детей обязательно хвалить надо.
С задней парты сигнализирует Татьяна Юрьевна – я слишком затянула свой урок.
– А сейчас у нас будет театр, мы будет ставить сказку «Репка», часть из вас будет актерами, часть зрителями.
С криками «можно я, можно я кошка!» меня окружают дети. Я совсем растерялась и отдаю самым настойчивым то, что они хотели. Начинаю читать сказку, но тут вмешивается до сих пор молчавшая Татьяна Юрьевна. Похоже, что-то пошло не так. Как выяснилось, мне вовсе не нужно было читать сказку самой – озвучивать ее должны были мои актеры. К концу представления дети стали шебушить, и только благодаря учительнице удалось избежать полного Армагеддона. Задание провалено, урок закончен, звоню в колокольчик.
На переменке дети разбрелись по классу кто куда. Один мальчуган играется с каким-то космическим пришельцем и издает звуки «тра-тата-тата-та». Девчонки уселись полукругом и рисуют на последней парте. Мальчик в пиджачке залез под парту. А один из первоклашек направился ко мне с предложением попробовать маминого пирога. Еще подошли три девчонки, которые наперебой рассказывают про змей и черепах, живущих у них дома. Через пару минут подбегает еще одна девчушка и жалуется на подружку, которая ее укусила. Учительница просит их приятеля-мальчика примирить двух подруг:
– У них любовный треугольник – две девочки и мальчик, – улыбаясь объясняет учитель. – Вообще, дети, когда приходят в школу, считают себя центром всего, а потом смотрят – есть еще кто-то…
Урок начинается, в этот раз я пытаюсь, что называется, «зайти с другой стороны».
– Ой, как-то вас не слышно, а повторите-ка еще раз. А еще громче! – такой прием я подсмотрела у какого-то ди-джея. Ход оказался не самым лучшим – дети развеселились, и пришлось призывать к порядку.
Апогеем моего математического урока стало задание «расскажите, из каких цифр состоит число 4». В какой-то момент я поняла, что я и дети кричим совершенно разное. Причем каждый из детей тоже рассказывает что-то свое. «Мне труба» - пронеслось в голове.
– Командуйте! – подбодрила учительница с задней парты.
Я впала в ступор – перекричать детей не удавалось, на это не хватало мощи моей глотки – ну не выработан у меня командный голос!
Затем меня несказанно порадовала разминка – все строчки про летающих утят куда-то испарились. И пока я приседала и вскакивала, то и дело, приходилось заглядывать в листик. Когда дети открыли тетради и стали выводить там единички-двоечки, можно расслабиться. Ходить между рядами и заглядывать в тетрадки оказалось скучно – я все равно ничем помочь не могу.
В итоге, провалив кучу всего, я таки домучала математику. Прощаться с первоклашками жалко – такие лапочки, такие милые. Собираю свои «пожитки» и с вещами на выход. На пороге меня догоняет девчушка и вручает свой рисунок – по-детски смешной и милый.
Следом за ней еще две первоклашки награждают меня своими творениями. Наверное, ради этого стоит работать учителем, несмотря на постоянную занятость и невысокую зарплату. Покидая школу, уношу подарки с собой. Теперь память о «1-Б» из школы №10 хранится у меня на самом видном месте – прямо на рабочей доске.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.