Мнения кременчужан по поводу зимнего ремонта городских дорог расходятся: одни жалуются, что это - лишние расходы бюджетных средств, ведь асфальт долго в ямах не держится. Другие (преимущественно автомобилисты) все же радуются, что не «поймают» яму на дороге.
В этом году дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ) применило новую технологию зимнего ремонта: холодный асфальтобетон. Его изготовили 48 тонн и использовали, в основном, на центральных улицах - Пролетарской, Первомайской, Ленина, а также на проспекте Полтавском, главных дорогах на Занасыпи и Реевке, на Крюковском мосту. По данным ДРСУ, использовано 11,5 тонн смеси. Стоимость зимних ремонтов в январе составила 15 тыс грн. Всего на эти цели предусмотрено 60 тыс грн.
Мы узнавали, за счет чего и сколько холодный асфальтобетон должен держаться в ямах.
- У себя в городе мы начали использовать эту смесь первый год (раньше мешали сухой материал с мазутом), а Полтава уже давно производит холодный асфальтобетон по данной технологии, - рассказал «Телеграфу» Владимир Губарь, начальник ДРСУ. - Температура смеси на выходе - 60 градусов, в то время как температура горячего асфальтобетона составляет 140 градусов.
Холодный асфальтобетон изготавливают на основе вяжущей смеси: битума, дизельного топлива, канадской органической минеральной добавки Perma patch и адгезийной добавки, улучшающей сцепление материала с поверхностью. Все это смешивают с песком и щебнем в асфальтосмесительной установке. По словам руководителя ДРСУ, главный секрет - как раз в канадской добавке. Благодаря ей, холодный асфальтобетон не застывает на складе. Если температура плюсовая, смесь даже не подогревают, а используют для зимнего ремонта в холодном виде: он все равно «прилипает» при трамбовании. При минусовой температуре асфальтобетон нагревают до 20 градусов.
Владимир Губарь показывает технические условия на холодный асфальтобетон и отмечает, что они не содержат ограничений для использования при низких температурах (даже при минус 20). Он говорит, что смесь испытания холодом выдерживает. Но там, где движение транспорта интенсивное, и где сыплют много соли, дороги разбиваются быстрее. В частности, как говорят дорожники, «заплаты» лучше держатся на Занасыпи, Реевке. А вот на центральных улицах, на мосту, на проспекте Полтавском холодный асфальтобетон быстрее выпадает из «латок».
Руководитель ДРСУ добавил, что зимний ремонт, каким бы современным он ни был, не рассчитан на долгий срок - только до апреля, а затем предприятие перейдет на обычную технологию ямочного ремонта с применением горячей смеси. Ямы, которые переживут зиму с холодным асфальтобетоном, трогать не будут.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.