Рискуют жизнью за тысячу гривен

12.07.2012, 13:08 Переглядів: 6 667

Рискуют жизнью за тысячу гривен

Как живется работникам кременчугской водолазно-спасательной станции

На центральном пляже спасатели не дадут вам заплыть за буйки – если это и удастся, лодка отправится вслед за вами. Кстати, глубина в районе буйков – 4 метра

 

Хотите получить стойкий и ровный загар – устраивайтесь на водолазную спасательную станцию, здесь вы все лето проведете у реки и сможете принимать солнечные ванны, сколько угодно. Правда, на этой работе вам придется не раз рисковать собственной жизнью, спасая людей, вытаскивать из воды товарищей, взявшихся на спор переплыть Днепр в туфлях и рубашке, искать утопленников на глубинах и получать за свой труд вознаграждение – 1-1,5 тыс грн в месяц.

 

 

Место, где базируются кременчугские спасатели – тихая заводь возле центрального пляжа. В теньке, под навесом небольшого синего здания, переговариваясь между собой, сидят несколько человек: ждут, когда их вызовут или придет время заступать на пост. Вместе с двумя спасателями отправляемся подежурить у центрального пляжа. Сегодня наш транспорт – деревянная лодка с мотором: катер, на котором обычно работают спасатели, сейчас на ремонте. Выезжаем к пляжу, где неподалеку виднеется еще одна лодка со спасателем – 12 дня, самый солнцепек, а ему с голым торсом приходится дежурить под палящими лучами.

 

– Часа два тут будет. А потом сменится, – поясняют спасатели.

 

Оказывается, у них довольно напряженный график работы: отдежурить нужно 12 часов: с 9 утра до 21 вечера. Следующий день – выходной, а потом опять принимай вахту. С таким графиком летом стойкий загар, не хуже морского, просто обеспечен.

 

– Так и сгореть можно. У вас случаев с серьезными ожогами не было?

 

– Сгорали, но чтоб сильно – нет. Мы уже привыкли, выдерживаем все, почти как йоги. А вот водолаз, который сейчас дежурит на пляже, как раз учитель йоги и еще массажист, – рассказывают спасатели пока мы «дрейфуем» возле пляжа.

 

Особых неприятностей водолазам центральный пляж не доставляет. Людей много, если с кем-то что-то случается, соседи поднимают шум. А желающих устраивать дальние заплывы, чтобы проверить, так ли широк Днепр, немного. Правда, такие случаи бывают с теми, кто «принял» лишнего:

– Поспорил с друзьями, что реку переплывет, а это же фарватер, тут и корабли, и моторные лодки – могут его не увидеть. Да и силы рискует не рассчитать. Если кто хочет испытать себя, рекомендую плыть вдоль центрального пляжа и обратно – сам так плаваю, - рассказыавает наш собеседник.

Спасатели добавляют: был случай, когда одного пловца увидели уже в камышах, на другой стороне Днепра – свой заплыв он начал не от пляжа, а выше. А еще на станции припоминают: из воды вытаскивали мужчину, плывшего при полном параде, в рубашке и туфлях. Взялся переплыть Днепр в таком виде, поспорив с друзьями на ящик водки. Да вот спасатели помешали получить суперприз…

 

Самое опасное место на пляже – возле баржи

 

Рискуют жизнью за тысячу гривен
Там, где больше всего водорослей, находятся остатки старой затонувшей баржи. Когда она тут появилась – во время войны или раньше – спасатели не знают. Рассказывают, что на месте пляжа в старину была лесопилка. Лет 15 тому назад, когда расчищали пляж, нашли здоровенные колоды, из них формировали плоты. Спасатели предупреждают, что купаться именно в этом месте и лезть на баржу небезопасно


На пляже, несмотря на солнцепек, полно посетителей. С берега бросается в глаза, что в районе «Ахтамара» людей много, а вот его центр и часть, которая ближе к мосту, практически пустая, отдыхающие встречаются редко. Одна из причин – и песок в этой части не такой чистый, и вода намного зеленее. Да и там, где больше всего водорослей, спасатели вовсе не рекомендуют купаться: на этом месте находятся остатки затонувшей баржи.

 

– Там мы раньше буек ставили, чтобы люди не купались, или стояли катером. Бывало, что приходилось спасать там людей. Как-то был сильный ветер, и девочка лет 16, плавать особо не умела, держалась за надувную подушку. Ее понесло сюда, на заросли. За девочкой бросилось два мальчика. Они тоже «застряли», повисли на той подушке и не могли выбраться. Из-за баржи на лодке подъехать к ним было сложно, но спасли…А то когда-то спасали человека, а катер повредили о баржу, зацепившись за нее.

 

Случаев со спасением людей на пляже припомнят немало. Последний случился с 17-летним парнем, который еще и подрабатывал на спасательной станции. В выходной день, погревшись на солнце, стал плыть, но вдруг пошел на дно. Матрос успел среагировать – бросил парню веревку и, увидев, что тот за нее не ухватился, даже не надев маску и ласты, прыгнул за утопающим. Успел вытащить – тот под водой был минуту-полторы. Затем за парнем приехали медики, несколько дней он пробыл в реанимации. Теперь его в шутку на спасательной станции между собой называют «утопленник».

Матроса, который не растерялся и спас человека, премировали: дали 400 гривен.

 

– А если на пляже много людей, то можно их организовать для поисков. Было дело, нам сказали, что ребенок утонул: родители видели, что купался, а потом – раз, и нету! На пляже тогда людей было мало, человек 10. Их организовали: взявшись за руки, они шли по воде, прочесывая территорию – она была довольно большая. А потом оказалось, что ребенок просто пошел погулять по пляжу, а родители не заметили.

 

– А кого спасать приходится чаще, мужчин или женщин?


– Мужчин, те водки больше пьют. А в основном, как раз тонут те, кто пошел в воду в нетрезвом виде. Еще опасно купаться в необустроенных местах, где дно не обследовано, корни, камни. Особенно это касается озера на артскладах – там затоплен бывший карьер, много камней. На днях как раз мужчина утонул. У нас в последнее время почти каждый день что-то случается.

Пока дежурим, на фарватере тишь да гладь, моторок практически нет. На станции рассказывают, что в последнее время их стало поменьше. А в предыдущие годы, бывало, часто к пляжу наведывались или моторки, или скутеры, чтобы покрасоваться, хотя им и вовсе нельзя «рулить» там, где плавают отдыхающие.

 

Попатрулировав немного район пляжа, возвращаемся на базу. За то время, пока мы ходили по Днепру, никто из отдыхающих даже не пытался устроить заплыв на дальние дистанции. Присматривать за пляжниками дальше остается матрос в соседней лодке – ему еще с час принимать здесь солнечные ванны.

 

Стать спасателем сможет не каждый


Работать спасателем сможет далеко не каждый: здесь приходится рисковать и собственной жизнью, и сталкиваться с тяжелыми ситуациями – ведь не всегда удается спасти человека, а часто водолазы вытаскивают из воды уже погибших. Начальник водолазно-спасательной станции Кременчуга Василий Белоус рассказывает, что за 26 лет его труда были случаи, когда, немного поработав, люди отказывались от этой профессии.

 

– Был у нас водитель, который решил обучиться на водолаза. В районе базы Рымковского нужно было вытащить тело. А там глубина 5-6 метров, под водой ничего не видно, много корней, а тело нужно достать…После этого он сказал, что поторопился переходить на эту работу и отказался от нее.

Начальник спасательной станции добавляет, что при подборе водолазов обращают внимание на то, смогут ли они психологически справить с этой работой: присматриваются к матросам – кто из них не теряет самообладание, когда приходится помогать вытаскивать утонувших.

 

Водолазы при поисках не работают в одиночку. На глубине в реке ничего не видно, поэтому один из них находится в лодке и при помощи веревки руководит тем, кто в воде. А он, в свою очередь, тоже подает сигналы, что с ним все в порядке. Если сигналы не поступают, то благодаря этой веревке водолаза поднимают наверх – ведь с ним тоже может приключиться беда.

 

Денег не хватает ни на зарплату, ни на бензин


Матросы за свой труд получают на руки чуть больше тысячи, а водолазы – 1,5 тыс грн, говорит начальник водолазно-спасательной станции Кременчуга Василий Белоус. Желающих идти на такую зарплату немного. С матросами в этом году вообще возникла проблема – уже приближался купальный сезон, а людей не хватало. Набрали 12 новых, за пару дней они прошли обучение. Так как опыта в спасении утопающих у них нет, на некоторых постах ребята работают по двое:

 

– По два человека дежурят – опыта нет, один ныряет, другой страхует. Ведь всякое может случиться, а если утопающий спасателя прихватит и топить начнет…– говорит Василий Белоус.

 

Постов в городе несколько: на центральном пляже, на пляже, возле Приднепровского парка, два – на Раковке, два – на Молодежном. Хотели сделать еще один, на Первой Занасыпи, но пока не получилось. В планах, возможно, добавить новый пост на центральном пляже, ближе к мосту. Также в рейс вскоре выйдет отремонтированный катер – на нем будет дежурить не один, а трое спасателей. Вместе с тем, начальник станции сетует, что все работы приходится выполнять в долг – с финансированием из горбюджета возникают перебои. И зарплату работникам задерживают, и на бензин средств сейчас практически нет.

Автор: nikolaeva
Теги: спасатели
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх