Кременчужанин Роман Федько принял роды в поезде «Одесса-Харьков»

20.08.2012, 10:01 Переглядів: 11 488

«Это была самая ужасная ночь в моей жизни!» – делится впечатлениями 20-летний фельдшер, теперь студент медуниверситета.

Медбрат Второй горбольницы Роман Федько принял роды прямо в поезде. Об этом происшествии «Телеграфу» сообщили проводники поезда – редакция получила их благодарственное письмо в адрес Романа:


«К вам обращаются проводники вагонов №7, 13, 15 пассажирского поезда №60 «Одесса-Харьков» с просьбой выразить благодарность медицинскому работнику больницы г.Кременчуга Федько Роману, который не растерялся в экстремальной ситуации, возникшей в нашем поезде в вагоне №15 в ночь с 14 на 15 августа».

Далее проводники описывают, как 15 августа, в 1.25, пассажирка родила мальчика, а кременчужанину пришлось принять роды тут же, в плацкартном вагоне… Мы нашли героя, о котором говорится в письме. 20-летний Роман Федько приехал в редакцию на скутере, сзади – надпись «Роман». Свою экстремальную поездку в поезде он запомнит на всю жизнь. Первые слова его рассказа: «Было страшно!»

А происходило все так. Сдав документы в Одесский медуниверситет, Роман возвращался домой в Кременчуг.

- Познакомился с девушками. Стояли мы в тамбуре, курили, разговаривали, - рассказывает Рома. - Тут бежит испуганная проводница: «Ребята, может из вас кто-то медработник»? «Ну, я медработник», - говорю. Она спросила, кто я по специальности, я ответил – по диплому фельдшер-акушер. Она сразу: «Пошли со мной! В 15-м вагоне женщина рожает». А я ей: «Куда? Я не умею». А она говорит, что 18 вагонов оббегала, и никого больше медиков нет. Я и пошел… 

В соседнем вагоне в полпервого ночи роды начались у женщины-мусульманки. Ее муж недоверчиво встретил медика-мужчину.

- Такой суровый дядька, лет под 40, - вспоминает Роман. - Еще спрашивал, если развернуть поезд обратно в Одессу, быстро ли мы доедем - причем совершенно серьезно! Потом просил жену: «Милая, потерпи до Харькова». А туда еще полсуток ехать! Я увидел по обменной карте, что у женщины 40-я неделя и спросил, почему они вообще куда-то поехали, муж ответил, не твое, мол, дело, надо! А сам пытается обменную карту у меня забрать, чтоб я не смотрел. Проводница – в слезы, а роженица кричит, охает: «Ой, я умру, я умру…»

В конце-концов, строгий муж понял, что деваться некуда, и доверил роды молодому медику. Потом, когда все благополучно закончилось, жал руку Роману.

- Это была самая ужасная ночь в моей жизни! – делится впечатлениями медик, ставший легендой всего поезда. - Сам я никогда роды не принимал. Практика у нас была, конечно: в колледже мы раз шесть ходили на роды. И на кесарево, и на двойни. Но одно дело, когда стоим мы, практиканты, а рядом врач, две акушерки (или два фельдшера, таких, как я) и еще санитарочка. Все стерильно, все красиво! А когда я тут один, плацкартный вагон, а сзади еще проводники бегают… Еще медсестры нашлись – две женщины, которые лет 15 по специальности не работают. Они просто рядом стояли.


Я стал конспекты вспоминать, обменную карту женщины посмотрел. Увидел, что у нее уже четвертый ребенок: понял, что будет легче. Когда мы минут 5 не доехали до Вознесенска, я начал буквально орать: «Дайте перчатки». Проводники принесли все, что у них было. Их собралось человек восемь. Все стоят, дурдом какой-то, а у меня от нервов едва вены на висках не лопаются. В вагонах есть большие запечатанные аптечки. Там должно быть все, но не было практически ничего! Какая-то пародия на гинекологический набор, с зеркалом. Но зачем мне зеркало, когда уже ребенок рождается? Ни салфеток стерильных, ни перчаток. Перед этим я спирт попросил – так мне водку принесли из вагона-ресторана, как сейчас помню: «Мороша-670». Бедная проводница Наташенька, махонькая такая, стоит трясется с этой бутылкой…


Когда стала прорезаться головка, все растерялись, а у меня как-то сами по себе руки стали, как надо. Я понимал, что мне нужно делать, но перчаток так и не нашли. Тогда я сказал: «Открывай водку и лей мне на руки». Когда ребенок пошел, я увидел, что пуповина два раза обвита вокруг шеи. Раньше никогда этого не видел, а тут смотрю – пульсирует. Я-то думал, что роды четвертые, и женщина сама его вытолкнет, а тут ребенок идет весь синий – задушиться может. Я попустил пуповину, ребенок пошел. А тут меня кто-то по плечу хлопает. Вижу – белые халаты. Коллеги! У меня аж слезы из глаз слегка потекли! Они меня хвалят: «Молодец!» А я уже ничего не соображаю, меня трясет всего. Мальчик родился. Потом мне этой «Мороши» налили, полегчало слегка. Но я долго уснуть не мог – меня всего трясло.

В Вознесенске (Николаевская область) женщину и младенца забрали в роддом. Когда Роман рассказал о происшествии родным, бабушка, врач кожвендиспансера Ирина Федько, испугалась за внука:

- Шутка ли – голыми руками роды принять? – делится она своими опасениями с «Телеграфом». - Я и в больницу в Вознесенск звонила, но сказали, что у женщины никаких заболеваний. Мне сообщили, что и она, и малыш в полном здравии.

Теперь Роман уже студент медуниверситета. К сожалению, из-за большого конкурса он не прошел на бюджет: будет учиться на контракте, хотя случай в поезде подтверждает, что профессию свою он выбрал не случайно, а по призванию. И мы искренне желаем ему достичь цели: стать врачом-урологом. Полтора года после окончания медколледжа он работает медбратом в урологическом отделении Второй горбольницы Кременчуга.

Теги: роды поезд
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 50 від 12 грудня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх