Праздник джаза длился три дня (с 25 по 27 апреля), начавшись с пресс-конференции и концерта-презентации Сергея Горюновича. Следует напомнить, что именно Сергей Горюнович ещё в далёкие 90-е активно развивал джаз в Кременчуге. То были первые шаги, которые дали импульс настоящему ежегодному празднику джаза в нашем городе.
В рамках программы «From the fire» первого дня Сергей Горюнович в дуэте с джазовой вокалисткой Натальей Лещенко презентовал музыкальную поэму памяти Дмитрия Тёмкина и свою книгу о Первой Консерватории на территории Российской империи, которая была открыта в Кременчуге в 1787 г. известным итальянским композитором Джузеппе Сарти (за 75 лет до открытия Консерватории в Санкт-Петербурге). Культурные традиции Кременчуга уходят корнями в глубокое прошлое…
Первый день завершил бесплатный кинопоказ фильма «Рей» (2004г, премия Оскар за лучшую мужскую роль) о легендарном слепом пианисте. Фильм о Рее Чарльзе даже для знатоков джаза стал открытием.
Во второй фестивальный день демонстрировался фильм «Одержимость» (2013г, 3 премии Оскар). Оба фильма больше о жизни, чем о музыке. Звукорежиссёр ГДК Юрий Запара создал все условия для погружения в мир кино с идеальным звуком. Были зрители, которые пришли на два сеанса, родители с детьми. Организаторы сообщили, что фестивальные кинопоказы планируется сделать традиционными.
Шестой фест оказался самым сложным в организационном плане. Впервые Кременчуг выступил организатором гастрольного тура иностранного коллектива в 30 музыкантов. Размещение, питание, переезды, выполнение сложного технического райдера… Часть аппаратуры пришлось везти из Харькова, один Yamaha Motif, на котором выступает Чик Корриа, чего стоил! Но на что только не пойдёшь ради любителей джаза!!!
Поскольку помощь в организации гастролей музыкантов из Грузии оказала мэрия Тбилиси во главе с Кахой Каладзе, то не зайти к мэру Кременчуга грузинские музыканты просто не могли. Поэтому главный день фестиваля начался в кабинете у Виталия Малецкого. Говорили о музыке, об истории и Дмитрии Тёмкине, о том, что объединяет грузинов и украинцев. В завершение встречи Руслан Проценко предложил спеть прямо в кабинете мэра. Пели гости и джазовая вокалистка “Apple Jam” Наталья Лещенко. Акапельная «Сулико» с лучшими голосами Грузии открыла третий день фестиваля!
О впечатлениях. После Смелы и Горишних Плавней наш город показался музыкантам особенно зелёным, уютным и чистым. Кстати, Алексей Петухов и Рейчел Терриен впервые были в Кременчуге и также отметили шарм и красоту улиц города.
И вот вечер 27-го. В фойе аромат кофе, запечённого сыра сулугуни, нотки более джазовых напитков и ЛИЦА людей. Ты можешь не знать, что на афише, но по лицу Человека ты понимаешь, что сегодня не будут давить на Mozgi или включать Дизельшоу. Это твои лица, ты со своими друзьями, хоть и не видел их раньше…
Открыл фест коллектив, которому в этом году уже 10!!! В апреле 2008 года был создан “Apple Jam”, который все это время поддерживает джазовую атмосферу в Кременчуге. Из первого состава остался Олег Мокрый (ударные) и Наталья Лещенко (вокал); вместе с Владимиром Долиной (бас), Андреем Бондаренко (саксофоны) и Стасом Легендой (клавишные) все вместе составляют джазово-ударную единицу Кременчуга. За десять лет выпущено два диска, один из которых – на темы украинских народных песен. Самое главное, что этот коллектив объединяет людей, влюблённых в джаз, и уже осенью музыканты планируют представить программу авторской музыки Стаса Легенды и Натальи Лещенко.
После “Apple Jam” на сцену вышли трио Алексея Петухова (Одесса) и Рейчел Териенн (США). Один из зрителей буквально через две композиции вышел из зала и сказал: «Эта трубачка заставила меня плакать…». Рейчел получила Гран-при одного из престижных джазовых фестивалей в Монреале. Около года она провела на Кубе, а затем столько же в Колумбии, изучая этнические основы латиноамериканской музыки. Её стиль неповторим и уникален: она не играет фольк, она сформировала свою манеру и стиль. На фестивале прозвучали её авторские произведения из нового (уже 4-го альбома).
Трио Алексея Петухова – одного из лучших джазовых пианистов Украины, составили: Алексей Петухов (рояль), Максим Кондратьев (контрабас) и Роман Гуменюк (ударные). Все музыканты выступали в различных составах с украинскими, европейскими и американскими джазменами. И публика в ГДК не заметила, что они играли с Рейчел Териенн впервые! Это джаз, детка! Как отметил кременчугский гурман джаза Валерий Сидоренко (кстати, не пропустивший ни одного фестиваля): «Эта команда не взяла ни одной лишней ноты!»
После перерыва началась феерия. По-другому назвать то, что происходило на сцене, не получается. Мирей Матье сменял Джо Кокер, джазовые импровизации переходили в грузинское многоголосье. Писать об этом так же трудно, как рассказать о вкусе настоящего грузинского вина: ЕГО надо дегустировать! Нам показалось, что публика с лёгкостью прослушает ещё один час выступления Тбилиси Big Band!
Затем был джем в «Казанове», много драйва, общения и американо-грузинско-кременчугский джаз. Расходились неохотно и небыстро, почти под утро.
Шестой фестиваль стал яркой фестивальной страницей в музыкальной истории Кременчуга. Новые впечатления, эмоции открывают новые возможности и проекты! И уже 29 апреля на Летней террасе Европы лучшие музыканты Кременчуга Всемирный день джаза отметили джемом. После концерта две девушки обменивались впечатлениями, одна из них подошла к музыкантам и сказала:
Джаз оказывается эффективнее правительства в решении демографических проблем! Правда?
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.