Горздрав обещает частично решить проблему
Кременчужане жалуются, что если поступаешь в больницу после 17 часов, тебя сутки не кормят. А если поступил вечером перед выходными, то не кормят двое суток. Аналогичную историю рассказала «Телеграфу» и депутат Пиддубная. Она столкнулась с этой проблемой, когда её дочь попала в детскую больницу.
Централизованную поставку питания в кременчугские больницы обеспечивает фирма «Понтем.уа». В октябре в Кременчуг прилетал Норкус Ирмантас – бенефициарный собственник литовской компании, чьим структурным подразделением является украинский филиал «Понтем.уа». Кременчугские депутаты задали ему вопрос: почему пациентов, поступивших в больницу вечером, не кормят целые сутки?
Г-н Ирмантас ответил, что «повар не может приготовить еду и накормить пациента только по звонку какой-нибудь бабушки, которая его очень просит». Он добавил, что для этого фирма «Понтем.уа» должна получить письменный документ, подписанный главным врачом больницы. Сделав это немногословное сообщение, гость улетел.
«ТелеграфЪ» обратился за разъяснениями к Каринэ Григорян – управляющей кременчугским филиалом «Понтем.уа». Мы предложили детально объяснить, что нужно сделать, чтобы «вечерний» пациент смог получить еду в первые же сутки. И вот что услышали в ответ:
– Это просто невозможно – невозможно, чтобы пациент сразу получил еду, так было и до нас, так было и при Союзе, так всегда было, это не мы придумали! Это бизнес, мы – частная компания, у нас всё под учётом, повар не может сам пойти на кухню и приготовить еду для дополнительного пациента, которого нет в заявке! Если повар так сделает, он будет должен компенсировать стоимость использованных продуктов. Послушайте, пожалуйста, как это делается, это не мы придумали. Я сижу здесь до 16 часов, и до этого времени больницы подают мне заявки на питание на следующий день. Детская больница подает самой последней, до 16 часов, раньше все подавали информацию до 12 часов, но мы пошли на уступки. Я получаю заявки, потом их нужно набрать, потом я открываю склад и выдаю поварам количество продуктов, из которых они будут готовить еду. Вот смотрите, у меня сегодня 24 килограмма буряка, и я не выдам 25 килограммов без заявки. После того, как повара получили продукты, склад закрывают. Он откроется только на следующее утро. То есть никто туда не сможет прийти вечером и взять продукты, чтобы приготовить еду поступившему пациенту. Я не могу же сидеть здесь круглосуточно, и повара не могут. Они отработали свое время и в пятнадцать минут шестого ушли.
«ТелеграфЪ» спросил, можно ли сделать дополнительную заявку для вечернего пациента? Управляющая ответила:
– А как вы это представляете себе? Кто эту заявку оформит? Главный врач будет сидеть в больнице до глубокой ночи? Главный врач должен заявку подписать, без этого нельзя. И всё равно склад с продуктами после шести закрыт.
Управляющая кременчугским филиалом объяснила, что пациент не сможет получить еду не только вечером в день поступления, но и на следующий день – потому что его нет в заявке на этот день, и продукты на него не выделены. В заявку пациента внесут лишь на третий день после поступления.
Выслушав управляющую кременчугским филиалом «Понтем.уа», «ТелеграфЪ» обратился за комментарием к и.о. руководителя кременчугского горздрава Максиму Середе. Мы спросили, что горздрав сделал, чтобы уладить ситуацию с кормлением пациентов, поступивших вечером или перед выходными или праздничными днями?
Максим Середа ответил:
– Частично мы решаем эту ситуацию за счет тех, кто выписывается. В больницах в среднем выписывается в день 14-15 человек. На этих людей уже заказано питание – завтрак/обед/ужин, и мы перенаправляем их порции пациентам, поступившим вечером. В основном удается решить вопрос. Также у нас есть договоренность, чтобы фирма принимала заявки и по субботам – чтобы пациент, поступивший перед выходными, не оставался без питания на двое суток. Также мы ведем переговоры о дозаявках. Мы не требуем невозможного – приготовить завтрак пациенту, которого не было в заявке на этот день, повара в пять утра не успеют, но обед и ужин сделать можно. Поэтому мы хотим, чтобы пациентов, поступивших вечером, включали в дозаявку уже на следующий день, и они получали бы обед и ужин.
«ТелеграфЪ» спросил, как долго будет длиться этот переговорный процесс? Оказалось, что переговорный процесс ещё не закончен. Соответственно, говорить, что кременчугские пациенты, поступившие в больницу вечером, будут наконец обеспечены питанием, пока рано. Но из всего сказанного пациентам стоит обратить внимание на два фрагмента:
- если пациент поступил вечером в пятницу, он может настаивать, чтобы медперсонал внес его в дозаявку, которую подают в субботу, – тогда он получит еду в воскресенье, а не в понедельник;
- если пациент поступив вечером, и его не включили в заявку на следующий день, имеет смысл спросить у медперсонала, не покормят ли его за счет порций выписавшихся в этот день пациентов.