При этом больше всего пострадали владельцы автомобилей с двигателями большого объема и собственники старых машин, для которых сбор может превысить стоимость самого автомобиля. Нововведение вызвало волну протеста у автомобилистов, и правительство уже выступило за снижение для владельцев старых автомобилей ставок транспортного сбора.
25 декабря 2008 года Верховная Рада приняла Закон (на днях он вступил в силу), который предусматривает повышение в 5-10 раз сумм транспортного сбора. Так, в соответствии с Законом, при проведении регистрации, перерегистрации и очередного технического осмотра увеличиваются ставки сбора на некоторые виды легковых автомобилей, а именно автомобили (кроме авто с электродвигателем) с объемом цилиндров двигателя:
от 1001 куб. см до 1500 куб. см – 5 грн со 100 куб. см,
от 1501 куб. см до 1800 куб. см – 7 грн со 100 куб. см,
от 1801 куб. см до 2200 куб. см – 10 грн со 100 куб. см,
от 2201 куб. см до 3000 куб. см – 75 грн со 100 куб. см,
от 3001 куб. см и более – 120 грн со 100 куб. см.
Сильнее всего повышение ставок транспортного сбора (в 7,5 раз) коснулось престижных легковых автомобилей с объемом цилиндров двигателя от 2201 куб. см до 3000 куб. см.
Например, владельцы автомобилей «MersedeS-Benz 190 D2.5», у которого объем цилиндров двигателя составляет 2497 см куб., до изменений в Законе платили за год 249,7 грн сбора, а с 10 января должны будут заплатить при прохождении техосмотра 1872,75 грн.
Однако новый закон ударил и по владельцам относительно недорогих и преимущественно сохранившихся со старых времен у автолюбителей УАЗам и «Волгам». Так, за ГАЗ-24 «Волга» или УАЗ, оснащенные двигателем 2,4 л, владелец, придя на техосмотр, обязан будет заплатить около 1800 грн в год, против 240 грн, которые автолюбитель платил ранее.
Правда стоит отметить, что в Законе предусмотрены существенные льготы: инвалиды и участники войны, чернобыльцы, ветераны труда от уплаты транспортного сбора (кроме случаев первичной регистрации нового автомобиля) освобождены.
– Это может вызвать вал переоформления машин на льготников, но ведь и такая процедура не бесплатная. Владельцу помимо пошлины и услуг нотариуса придется уплатить налог в пенсионный фонд – 3% от стоимости машины, – заявил гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Он также рассказал, что ассоциация уже подала предложение в правительство и Президенту с просьбой отменить это нововведение. Первый вице-премьер-министр Украины Александр Турчинов заявил, что правительство выступило за снижение для владельцев старых автомобилей ставок транспортного сбора, вступивших в силу 10 января.
– Уже в ближайшее время мы будем инициировать соответствующие изменения в законодательстве. Мы не допустим, чтобы страдали простые водители, владельцы старых «Жигулей» и «Волг», которым теперь придется платить такую сумму транспортного сбора, что превышает стоимость автомобиля, – подчеркнул первый вице-премьер-министр Украины.
Вместе с тем он отметил, что правительство не будет инициировать пересмотр повышенных ставок транспортного сбора для владельцев дорогих автомобилей с большим объемом двигателя.
А пока на местах автомобилисты не спешат проходить годовой техосмотр и ждут отмены данного закона Верховной Радой.
– Мы с 15-го числа начали техосмотр, но люди пока не спешат к нам. Многие надеются, что этот закон будет пересмотрен, – заявил «Телеграфу» старший инспектор ГАИ Владимир Кравченко.
Между тем, пока в Кременчуге ждут пересмотра Закона, в Киеве, Днепропетровске и Одессе уже прошли акции протеста автомобилистов. А вот 5 февраля автомобилисты готовятся протестовать по всей Украине (подробности на сайте http://dostali.io.ua). Они будут требовать отмены грабительских «налоговых поправок»; моратория на изменение транспортного налога минимум на 5 лет; закона, устанавливающего правила контроля над целевым использованием транспортного налога исключительно на строительство и ремонт дорог; отмены временных регистрационных талонов; снижения расценок МРЭО по переоформлению автомобиля до разумных величин, упрощение и ускорение процедуры. Главным лозунгом протестующих станет речевка: «Автомобиль не корова - хватит его доить!». Акция будет проводиться без поддержки политических сил.
Принятым Законом установлены пересмотренные ставки налога при регистрации в Украине новых легковых автомобилей с объемами цилиндров двигателя от 2201 куб. см до 3000 куб. см (75 грн со 100 куб. см) и от 3001 куб. см и больше (120 грн со 100 куб. см). Также повышены ставки налога при регистрации ввезенных из-за границы легковых автомобилей, использовавшихся до 8 лет, с объемами цилиндров двигателя от 2201 куб. см до 3000 куб. см (90 грн со 100 куб. см) и от 3001 куб. см и больше (135 грн со 100 куб. см).
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.