Главный врач детской горбольницы Юрий Попенко около ста дней прослужил в Чернобыльской 30-километровой зоне, в медсанбате, куда его призвали как хирурга. Похудев за три месяца на 15 кг и заработав в 35 лет инфаркт, взамен он чуть не был обвинен в саботаже и исключен из партии. Что происходило в зоне отчуждения и о чем молчали в СМИ, мы узнали из первых уст.
– Мне было 35 лет, я работал хирургом в детской больнице, – рассказывает теперешний главный врач детской больницы Кременчуга Юрий Попенко. – 23 мая 1986 года должен был защищать кандидатскую диссертацию, все было уже разложено «по полочкам». Третьего мая отмечали день рождения дочери. Было около половины 12-го, гости только разошлись, и тут приходит повестка с грифом «немедленно» и забирают в военкомат. Я только успел взять дипломат, зубную пасту – и в ожидавшее с курьером такси.
Юрий Попенко говорит – от знакомых сразу же узнал, в чем дело. Мог сделать «звонок влиятельному другу» и отказаться от «путешествия» в зону отчуждения, но не стал. Правды «призывникам» не говорили – объяснили, что это всего лишь учебный сбор. В итоге, около 160 человек в возрасте 25-40 лет, среди них и хирург Попенко, были зачислены в медсанбат, который находился в «30-километровой зоне». Прелести военной жизни они почувствовали уже с первой ночевки.
Отношение к чернобыльцам с каждым годом становилось все хуже
– Когда полыхал Чернобыль, относились к нам очень внимательно. Сразу дали путевку в Кисловодск, обслуживали как героев. А сейчас я один раз съездил в санаторий под Трускавец… это - конюшня. Условия ужасные. К сожалению, человек у нас в государстве не ценится. Вы видели в Японии людей с лопатой на реакторе? А наших заставили лопатой вычищать все. И удержание непонятной информации – мой друг на Кубе узнал про Чернобыль раньше, чем я. Американцы из космоса снимали наши колонны, когда шла эвакуация. А мы проводили первомайскую демонстрации, велогонку мира. А как зажили раны у людей, которых прооперировали в палатках в двух других медсанбатах? Кстати, была даже распространена листовка «хирурги-герои Чернобыля». Я уверен, что там не все в порядке. А никакой такой статистики отдаленных результатов не изучено.
(Что происходило в зоне отчуждения, и о чем молчали в СМИ, как Ю.Попенко после Чернобыля в 35 лет заработал инфаркт, чуть не был обвинен в саботаже и исключен из партии, читайте в свежем номере газеты ’’Кременчугский ТелеграфЪ’’ от 28 апреля 2011).
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.