Мэтр советского и российского театра, знаменитый киноактёр Валерий Золотухин 30 мая играл в Кременчуге. Горожане наслаждались его постановкой булгаковского «Собачьего сердца» и самим Золотухиным в роли профессора Преображенского. После спектакля актер согласился десять минут уделить «Телеграфу».
– Валерий Сергеевич, каково впечатление от нашего зрителя? Чем он отличается от московского?
– Отличается тем, что, видимо, есть какой-то голод по театру, по известным артистам и хорошей литературе. Ведь Булгаков – это великая литература-драматургия. Поэтому зал отзывчивый. Иногда он более чем благодарен. Мы ещё не сыграли, а он уже получает удовольствие. Может это ещё и оттого, что и фильм был, и книгу читали. Поэтому все реплики узнаваемы, поэтому такое предвкушение. Замечательно, что у вас такой тёплый зритель. Московский же чуть избалован, хотя сам этого и не знает. Например, Мавзолей Ленина. Москвичи там не были ни разу. Провинциалы – конечно побывали. В Третьяковскую галерею? Да мы когда-нибудь сходим! И так москвич никогда и не сходит туда. А провинциал пойдет – у него время сжатое…Эффект такой… странный. Я сам провинциал, поэтому понимаю, что это такое.
– Не боялись ехать к нам со спектаклем? Не боялись, что будет провал?
– Есть риск, ну а что ж делать теперь? Под лежачий камень… Без риска даже бык на корову не полезет. Это же правда. Есть определённый риск. У нас в мае «пролетело» три-четыре тура. Причём в зажиточных городах Заполярья – там, где нефть, газ – а зритель не пошёл. В Украине, вообще, ситуация благополучная. Как ни странно. Я могу вам это открыто и честно сказать. В Закарпатье зал полон, но попробуйте собрать его в этом же Сургуте, где нефть льётся рекой. И, казалось бы, ну почему не заплатить? Но нет – не идёт зритель...
– Где времени вы больше проводите – на гастролях или в Москве? Где актёр больше живёт, и где жизнь интереснее?
– Актёру нужны гастроли. Я вот недавно вычитал: «Пушкин после лицея прожил двадцать лет. Восемь из них – в дороге», а Гоголь ещё больше ездил. Актёр – это такое существо… Когда он в семейной кровати находится более двух суток, ему становится скучно. Ну, это вопрос такой…
– Не боятся ли москвичи везти в провинцию новые произведения? Новые пьесы новых авторов?
– Не знаю. Всегда риск есть в новой драматургии. Но со мной такого не бывало. Я не играл то, чтобы было бы неизвестно. Я стараюсь играть ту драматургию, которую я люблю, которую знают.
– У нас в городе ведутся споры о том, нужно ли строить в Кременчуге театр. Что Вы можете сказать по этому поводу? Нужен ли он?
– Город без театра не может существовать. Это я говорю от себя. Потому что театр – это культура вечная. Я могу допустить город без кинотеатра, но без театра – нет. Я семь лет добивался строительства театра в Барнауле, откуда я родом, с Алтайского края. В этот кризис губернатор сказал: «Валерий Сергеевич, мы театр построим». Причём театр с такой архитектурой, чтобы издали было видно, что это театр. Колонны стоят – это театр. Традиционный. Я думаю, Кременчуг – такой знаменитый город... Сужу по советским временам. Богатейший край… Обязательно надо построить театр. Если у кого-то в этом есть сомнения, то это неверно. Хотите – давайте построим вместе.
– Мы передадим ваши слова нашим управителям…
– Да нет. Найдутся спонсоры, найдутся люди, которые построят театр. Столько актёров замечательных в Украине. Понимаете, театр – это совсем не кинематограф…. Я о театре могу говорить долго… Гоголь сказал, что театр – это такая кафедра, с которой можно сказать миру много добра. А уж Булгаков – столько пьес он написал таких замечательных! Вся его пороза перекладывается на театр… А у кого сомнения по поводу театра?
– Да и у горожан есть…
– Не может быть! Нет, я прекрасно понимаю. У нас на Алтае тоже такие разговоры велись: «Ну зачем строить театр, когда вон – больницу надо строить?» Или когда я строил церковь. Говорили: «Зачем он это делает, когда школы нет?». А я им говорю: «Школа – это ваша забота, а моя задача – храм построить. Храм встанет – появится и школа». Так и случилось.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.