Гонка, которая началась 3 июня, к своему финишу привезла не только победителей, но и невероятный калейдоскоп событий, который надолго запомнится всем участникам ралли. Динамические старты и досадные вылеты, неожиданные сюрпризы техники, погодные условия и неизменная извилистая дорога, бесспорно, сыграли на этой гонке свою игру.
Начать, пожалуй, необходимо с того, что, к огромному сожалению, большое количество украинских экипажей сошли досрочно с дистанции, так и не добравшись до желаемого финиша. В моноприводе украинские участники сходили с еще большей быстротой, чем в продакшене! Основные причины – отказ техники.
В украинском зачете победа осталась за Сергеем Перцем, который удержался на первом месте, в сущности, не имея никаких конкурентов. Второе место досталось Валерию Горбаню, который стартовал по системе «суперралли», а третьим гонку закончил Александр Салюк-старший.
Однако все три этих пилота не ехали в зачете IRC – Перец стартовал только в национальном зачете, а Горбань и Салюк «выпали» из зачета IRC, так как стартовал в гонке после поломок по системе «суперралли». Таким образом, лучшими украинцами в зачете IRC оказались Владимр Печеник, выигравший гонку в зачете N4, Алексей Тамразов, занявший десятое место в зачете S2000, и Юрий Шаповалов на Mitsubishi Lancer Evolution 9, которому досталось «международное» серебро в N4.
А основная борьба за подиум «Prime Yalta Rally», как и предполагалось, разгорелась между действующими лидерами международной серии IRC – финном Юхо Ханниненом и французом Бриеном Буффье. Сстрасти за первое и третье места в международном зачете гонки приняли самый ожесточенный характер. Лидировавший после «пятничной» гонки Юхо Ханнинен, в субботу начал немного сдавать свои позиции. От завоеванных тринадцати секунд преимущества, к обеду субботы осталось меньше половины – Бриан Буффье отыграл семь секунд на СУ10 и СУ11 и всерьез собрался побороться за победу.
Ко второму подъему «Оползневое» Ханнинен всерьез запережевал и значительно улучшил свои позиции – он финиширует со вторым временем в 1,7 секундах от лучшего и опережает разом Буффье почти на 6 секунд. При этом сам Юхо признался, что шел на пределе, о чем свидетельствовали царапины на одном из задних дисков – первые за всю гонку для него! Но, финн все равно не пробил колесо. На втором «Соколиное» Ханнинен продолжает настигать ближайшего лидера и вновь показывает 4-е время, но почти на 7 секунд быстрее Буффье!
Впереди оставался один из самых сложных СУ гонки – спуск с Ай-Петри и Буффье, не взирая на абсолютноую уверенность Юхо в своем лидерстве, выигрывает его! Причем для француза это был первый выигранный «доп» на этой гонке! Но, Юхо контролировал ситуацию, как он собственно это делал всю гонку – он финиширует третьим, менее чем в 6 секундах от Буффье и выигрывает «Prime Yalta Rally» с перевесом почти в 12 секунд.
Справка: Prime Yalta Rally – знаменитая ялтинская гонка, которую по праву можно считать визитной карточкой украинского ралли в Европе, а на сегодняшний день и мира, вскоре стартует в Крыму. В этом году силами Евгения Червоненко, президента Автомобильной Федерации Украины, Prime Yalta Rally обрела международный статус. Ралли пройдет с небывалым размахом: самые известные и успешные спортсмены, рекордное количество стран-участниц, престиж, имидж, пристальное внимание всей автоспортивной элиты мира. В этом году мы стали в один ряд с такими известными мировыми гонками, как ралли в Монте Карло, которое отметило в этом сезоне 100-летний юбилей, а так же гонкой на Канарах, Корсике и Сан Ремо. Мы попали в высшую лигу и достойно представим Украину на мировой арене в начале июня в живописнейших местах нашей страны.
По материалам www.yaltarally.com
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.