Маршрут международного ралли «Пекин-Париж» впервые в истории пройдет через Украину
28 мая в Пекине стартовало международное ралли, которое продлится 33 дня. Впервые более чем за 100 лет своей истории его маршрут пройдет через Украину, в частности - и по Полтавской области.
История ралли началась в столице Франции в январе 1907 года, когда парижская газета «Le Matin», чтобы поднять свои тиражи, опубликовала обращение: «Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Маршрут длиной в 16 тысяч километров! Награда победителю 100 000 франков!!!»
- Первым на публикацию откликнулся автопромышленник, президент «Французского автомобильного клуба» маркиз Де Дион, приславший в редакцию посыльного с письмом: «Я, конечно, принимаю вызов, но только бы нашлась другая машина – соперница и попутчица. Это, действительно, будет поход в духе романов Жюль Верна», - рассказывает один из координаторов международного ралли в Украине Дмитрий Харченко.
В этом году в ралли «Пекин-Париж», принимают участие 96 экипажей (при поддержке двух десятков машин сопровождения) из 26 стран мира на автомобилях возрастом от тридцати до ста лет. Украинцев среди них нет, зато есть соседи россияне, которые на «Москвиче-412» и с алтайским экипажем поучаствуют в гонке.
На территорию Украины «Пекин-Париж» зайдёт 19 июня с Белгородской области (Россия), через Харьков и Полтавскую область, поедет на Киев, в котором задержится на день для отдыха и ремонта, далее прибудет во Львов и покинет страну 23-го июня.
Маршрут по Полтавской области:
Утром 20 июня ралли стартует из Харькова. А Полтавской области его можно будет увидеть в таких населенных пунктах:
Чутово – Новофедоровка – Войновка – Зеленковка – Малое Ладыжино – Копылы – Полтава – Супруновка – Абазовка – Цыганское – Решетиловка – Глубокая Балка – Лобачи – Подол – Белоцерковка – Морозовщина – Чапаевка – Лобковая Балка – Ковтуны – Настасовка – Покровская Богачка – Войниха – Ольшанка – Пышное – Вилы – Большая Круча – Пирятин.
Немного об участниках ралли от Дмитрия Харченко:
Боевой "412-й" (в середине) с братом-близнецом (справа) и прадедушкой "401-м" (слева) перед стартом от нулевого километра в Барнауле.
Борис Лыткин: "Монгольские дороги крайне опасны для барнаульских водителей. Нас на них неудержимо клонит в сон".
Евгений Смирнов: "Если всё-таки сломаем машину, из содержимого багажника соберём ещё один "Москвич" и поедем дальше".
Спортсменка! Красавица! Итальянка! – «Лянча Фульвия Купе» (стартовый номер 57). Советский «Москвич» в раздумьях: Как мужчине и джентльмену - уступить синьоре место? Или как всегда, «порвать её как Тузик грелку»?
Смесь бульдога с носорогом, а если точнее – гибрид бульдозера, велосипеда, спортивного кабриолета и магистрального тягача – «Ла Франс Турер Спидстер» 1917 года (стартовый номер 1). Двухместный легковой автомобиль размером с «ЗиЛ». Деревянные колёсищи через цепь (!) крутит трёхцилиндровый (!!) двигатель рабочим объёмом 14.5 (!!!) литров со скромным аппетитом литр бензина на километр пути. «Авроры» на них не хватило…
«Жестянка Лиззи» - легендарный «Форд Модель Т» 1913 года (стартовый номер 3). Именно этой неказистой машинке удалось превратить автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения, и не только в Америке…
Вааау... Мяу!!! Itala 40, участница и победительница первого «Пекин-Париж».
Полная карта маршрута «Пекин-Париж»
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.