Кременчужане уверяют: в рейс «Ялта-Кременчуг» отправили сломанный автобус

26.08.2013, 08:51 Переглядів: 9 118

Кременчужане уверяют: в рейс «Ялта-Кременчуг» отправили сломанный автобус
Кременчужане уверяют: в рейс «Ялта-Кременчуг» отправили сломанный автобус. Им пришлось вызывать ГАИ. Люди считают, что к ним халатно отнеслись в самой службе, подвергли жизнь риску на горном серпантине. Перевозчик объясняет, что поломка произошла уже в пути, а работники службы сделали все возможное в этой ситуации.

Автобус, который вышел из Ялты 11 августа, уже был сломан. Так утверждают пассажиры. В Кременчуг он опоздал часов на шесть: вместо 7-8 утра приехал в 14.00. Кроме того,  автобус, который люди заказывали через службу «Сервис-транзит» (1556), в реальности оказался не таким, как обещал диспетчер:


– Я просил большой автобус, места – в середине салона. Пообещали, что так и будет, – рассказывает кременчужанин Сергей Гмарь, он возвращался из Крыма вместе с супругой. – Захожу в салон, а водитель говорит: «Ваши места на галерке». Оказалось, автобус не на 50 мест, а на 30! Нас посадили сзади, прямо над двигателем: едешь – и обдает жаром. Отправляемся – а сдвинуться с места не можем. Автобус дергается, глохнет. А как на горку поднялся – давай катиться назад. А позади машины! Они тормозят, сигналят! И тут слышу – в салоне вонь. Кричу водителю: «Что вы делаете?!». Остановились. Они (водителей в автобусе двое – ред.) там что-то ковыряли, потом еле-еле завели. От Ялты до Алушты ехали часа три, на первой-второй скорости.


– Они уже приехали к нам с поломкой, – считает Татьяна Ковтун, пассажир. – Знали, что автобус не будет ехать. Это было видно сразу. На каждой горке останавливался и катился назад. Моя девочка Катя, ей 11 лет, очень испугалась, плакала. Это реально было страшно.


– Автобус останавливался через каждые 10 метров, – говорит Ирина Чернятинская. – Не работал топливный насос. А если отключается двигатель, воздушные тормоза тоже не работают.


Пассажиры звонили диспетчерам, а те обещали, что водитель разберется с поломкой. Но автобус по-прежнему ехал с трудом:


– Водитель отмораживался: «Сейчас, сейчас все будет нормально». Но мог бы признать, что автобус сломан, попросить подождать, пока его починят. Но людям ничего не объяснили, – рассказывает Павел Чернятинский. – Я позвонил в милицию. Работники ГАИ сказали, что не могут провести внутреннее обследование автобуса – этим занимается сертифицированное СТО, но уже поздно, все закрыто. Зато они сопровождали нас и заставили водителя отремонтировать автобус.


– Если бы они сразу сказали, что автобус сломан, я бы пересел на другой: как раз отправлялась служба «1558», там были места, – вспоминает Сергей Гмарь.


– Звонили диспетчерам, но безрезультатно: то отнекивались, то не брали трубку, то не могли ничего вразумительного сказать, – возмущается Татьяна Ковтун.


– При мне водитель звонит в службу, объясняет, что автобус сломан, он не поедет, – говорит Павел Чернятинский. – А потом диспетчер рассказывает, что водитель не звонил. Сплошной бардак. В итоге один диспетчер сказал: «Если есть возможность, добирайтесь своими силами». Некоторые так и поступили. В Алуште один человек забрал вещи и вышел: сказал, что жизнь ему дорога.


Сергей Гмарь с супругой  тоже забрали деньги и отправились ночью искать жилье. В Алуште за ночевку в это время суток просили 500 гривен, но они устроились через знакомых. Уехали на следующий день, на работу Сергей опоздал на сутки. Но воспользоваться таким вариантом смогли не все пассажиры. Многие заплатили за проезд еще в своем городе. Поэтому не могли забрать свои деньги у водителя:


– Нам пришлось ночевать в автобусе, – говорит Татьяна Ковтун. – А это душегубка какая-то: кондиционер не работает, люк – один на весь автобус. Просила их: дайте нормальный комфортабельный автобус, со мной дети... Еще и встали за Алуштой на такой заправке, где нет ни воды, ни еды.


– Утром, приблизительно в 3.30, они все-таки завели автобус, – рассказывает Павел. – В Кременчуг мы приехали в два часа дня. Когда пошли в офис этой фирмы, требуя компенсации, нам объяснили: «Водитель все отремонтировал, вы нормально доехали»…


Переговоры с перевозчиком результата не дали – пассажиры собираются жаловаться в другие инстанции.

 

Юрсовет
Елена Дмитриченко, адвокат


– Согласно ст. 922 Гражданского кодекса, за опоздание транспортного средства в пункт назначения перевозчик платит пассажиру штраф в размере, установленном транспортными кодексами (уставами), по договоренности сторон – если перевозчик не докажет, что эти нарушения произошли вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортного средства, которая угрожала жизни или здоровью пассажиров, иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. По сути, если транспорт выезжал исправным, есть отметки техника и механика, то ответственность в результате поломки перевозчик не несет.  А доказать, что он выезжал в исправном состоянии, предъявить соответствующие отметки не так и трудно. В то же время при поломке перевозчик должен пересадить пассажиров в другой автобус, который доставит их или к месту назначения, или на ближайшую автостанцию, а также вернуть неиспользованную стоимость билета. Если же из-за опоздания автобуса пассажир, например, не успел на самолет, ему должны возместить убытки. Но это нужно доказывать в суде.

 

Комментарии


«Это была техническая неполадка, которую никто не мог предусмотреть»


Василий Титык, собственник транспортных средств, служба «Сервис-Транзит»:


– У нас все документы в порядке, ни один рейс не выполняется без согласования с ГАИ и областной транспортной инспекцией. Есть договора на обслуживание, медицинский и технический контроль. Поломка произошла после 22.00. Вышла из строя подкачка топливного насоса. Водители разобрали его, почистили, подкрутили. Это была техническая неполадка, которую никто не мог предусмотреть...Когда приехали работники ГАИ, они узнали, в чем причина, проверили документы. Помогли подвезти солярки. Если бы были проблемы, выписали бы штраф. Когда встал вопрос, что делать, был вариант – выслать навстречу автобус. В любом случае ехать до Крыма часов 10. Была бы возможность пересадить людей в другой транспорт, мы бы это сделали. Это первый случай, когда пассажиры идут жаловаться. Бывает, что транспорт ломается – не только у нас, но и у конкурентов. Люди явно приходили требовать деньги. Одним мы предоставили поездку бесплатно. Те, кто не получил деньги, решил устроить нам антирекламу... У нас 13 больших автобусов – это самый крупный парк в Кременчуге. И они 98-го, 99-го, 2003-го и 2006 года выпуска – в городе нет новее.


Руководитель транс­портной инспекции Владимир Кужель:


– Техосмотры, которые раньше проводила ГАИ, отменены. И введена так называемая «диагностика» – два раза в год. Но машины в рейс всегда выпускают после техосмотра. А то, что произошла поломка – это бывает со всеми, это транспорт.

Автор: mudraya
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх