Жильцы, которым надоело, что им негде оставить свой транспорт, во дворе сделали стоянку «для своих». Их соседи возмущаются – раньше на этой площадке могли парковаться все, а теперь только избранные. Да и стоянка – незаконная, без каких-либо документов.
Прихватить земельный участок для собственных нужд чуть ли не в центре города, оказывается, вполне реально. Причем так, чтобы вами не заинтересовалось ни одно ведомство. Так поступили во дворе дома по ул. Щорса 66\1. Площадку, где обычно жители оставляли свои автомобили, сделали стоянкой «для своих».
– Эта территория сейчас ограждена шлагбаумом и самодельным забором, – рассказывает кременчужанка Екатерина. – А еще месяц назад площадка была свободна. Каждый мог оставить свой автомобиль. Для нашего дома это единственная автостоянка, которая более-менее оборудована. Возникали конфликты – тому, кто приезжал последним, нужно было искать другое место. Нам говорили: «Кто вы такие, что ставите машину тут? Я живу в этом доме 25 лет и машину ставлю, а вы не имеете права». Хотя в этот дом мы заселились недавно, мои бабушка и дедушка прожили тут с его самого первого дня! Мужу угрожали. Говорили – «твоя машина имеет свойство сгорать».
Жилец, которого возмущало отсутствие места на единственном участке, приспособленном для стоянки авто, решил сделать там обустроенную площадку, но для избранных.
– Товарищ из соседнего подъезда решил собрать по 300 гривень с тех, кто хочет ставить автомобили на этой площадке. Мы пытались объяснить, что он не имеет права этого делать: территория – придомовая, она – не приватизирована, – говорит Екатерина. – И нет разрешений, на основании которых можно обустраивать тут автостоянку. Но в итоге появился шлагбаум, ограда. Каждому, кто согласился на это предложение, выдали ключ. С его помощью можно открыть шлагбаум и проехать. Другого заезда нет. Теперь человек, который все это организовал, говорит, что он вообще ни при чем, это богатые люди ставят тут машины…
Мы прошлись по импровизированной автостоянке, насчитали 20 мест под автомобили. Каждое из них подписано – указан номер машины, которая может там стоять. В одном-двух местах есть специальные замки:
– Когда собирали деньги, оговаривалось, что поставят такие «замки» – открываешь его при помощи ключа, он складывается и тогда машина может заехать на свое место. Но потом ограничились просто надписями на асфальте.
Мы были на этой стоянке около 18.30. На ней было всего лишь несколько автомобилей. В то же время близлежащая территория была заставлена машинами. Даже возле детской площадки, где только что ребята гоняли мяч, их было около 20. Проблема не новая для города, ведь машин больше, чем мест для них на автостоянках и в гаражах.
– Сейчас приходится ставить машину на газоне или возле детской площадки – там каждый вечер автомобили стоят в два ряда, подпирают качели. Бывает очень сложно проехать, столько их наставлено. А когда тепло, тут ведь родители с детьми допоздна играют, – добавляет Екатерина.
9481 количество мест на стоянках города.
49185 автомобилей зарегистрировано в Кременчуге.
Дело ясное, что дело темное
К кому обратиться жителям с этой проблемой? Сначала мы позвонили в отдел землепользования горисполкома – в его ведомстве находятся городские земли и проблемы самозахвата. Там объяснили – так как территория придомовая, то разбираться с ситуацией должен тот, у кого это здание на балансе. То есть или управление ЖКХ – если дом обслуживается управляющей компанией, или сами жильцы на своем собрании – если дом ОСМД. В нашем случае – это первый вариант.
Представляясь жителями дома, начинаем обзванивать службы. В отделе по благоустройству ЖКХ нас отправляют в жилищно-эксплуатационный участок. Там девушка что-то долго выясняет, а потом вежливо советует сначала позвонить в управление архитектуры, чтобы удостовериться, что наш придомовой участок все таки никто не приватизировал и решения по нему о передаче под обустройства автостоянки официально нет. В управлении архитектуры объясняют – такую информацию по телефону дать не могут. И отправляют в другое ведомство:
– Вы обращаетесь на имя мэра в отдел по обращению граждан. Будет заявление – будет информация. И, скорее всего, с 1 числа на 1 этаже мэрии будет уже работать единый офис, тогда туда.
– Это ж месяц ждать ответ….
– Таковы правила…
Еще раз звоним в УЖКХ, в этот раз в приемную начальника. Объясняем ситуацию секретарю:
– Вы ж понимаете, что или машины будут ставить те, кто ставит, и вы между собой договоритесь, или же их уберут и не будет ставить никто. Если между собой не договоритесь, перепишут номера всех машин, оштрафуют и на том будет конец, – по– доброму разъяснили нам ситуацию в приемной. Но все же дали еще один контакт – ЖЭП «Автозаводский».
Там нам предложили подъехать на ул. Г.Сталинграда, написать заявление. Девушка, ответившая по телефону, предположила, что можно сделать предписание о демонтаже.
– Директор рассмотрит ваше заявление, даст нам указания. Думаю, тут будет выноситься предписание на демонтаж конструкции, так как, скорее всего, она ни с кем не согласована.
Мы решили сделать еще один звонок. В отдел по благоустройству, который сейчас занимается демонтажами, гаражами, автостоянками. Его руководитель ответил нам, что следует сначала обратиться в отдел землепользования – самовольный захват территории это их компетенция. А это был как раз тот отдел, с которого мы начали наши обзвоны.
Показалось, что намного проще действительно с видом «моя хата скраю» самоуправничать и ставить что угодно в кременчугских дворах. Ведь те, кому это не нравится, с ног собьются, пытаясь действовать по закону, теряя кучу времени на выяснение – кто же за что в ответе.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.