Деятели искусства из Брюсселя посетили Кременчуг и показали, как им видится наследие СССР в нашем городе
В Кременчуге на днях завершился почти двухнедельный культурный проект Transformersss, участниками которого стали деятели искусства из Брюсселя и Кременчуга.
Всего за 12 дней украинские и бельгийские художники, кинорежиссеры и фотографы провели в Кременчуге две выставки и показали перформанс о переосмысливании постсоветского наследия нашего города.
- Кременчуг – город постсоветский, здесь много постсоветской символики, много серых однотонных домов и деятели искусства из Брюсселя, которые это исследуют, заинтересованы в нашем городе, - рассказывает один из организаторов проекта, представитель общественной организации «Культурный Диалог» Ирина Каць.
На резиденцию в Кременчуг приехали представители объединения «Коммуна» (Communa ASBL). Эта брюссельская общественная организация, которая занимается тем, что находит в городе покинутые помещения, легализирует их и дает возможность там жить бесплатно всем творческим людям, которым необходимо жилье. Сейчас там уже живут художники, архитекторы и фотографы. Функционируют они в виде дружественной общины – у них общая кухня, они не закрывают на ключ двери своих комнат, они вместе готовят и кушают еду. Отсюда и название «Коммуна».
Поучаствовать в проекте с кременчужанами приехали фотограф Арбер Сефа, создательница перформансов - Элен Вантерштратен и кинорежиссер Пол Картон. С ними работали кременчугские фотографы и художники – Валерия Саранских, Александр Богомоленко и Шура Васина.
Три дня кременчужане старались максимально показать гостям наш город, чтобы резиденты «почувствовали» его. Все последующие дни они вместе создавали творческие проекты.
Первым результатом работы стала выставка Арьбера и Валерии, которая называлась «Советаризм» - это собрание фотографий с запечатленным постсоветским пространством в Кременчуге.
Второй результат – это перформанс – он был во дворце Котлова и «рассказал» историю одной обычной советской женщины. Изюминкой было то, что все зрители сидели на сцене, а артисты (их было двое) находились в зале.
Третий – это «Leninstagram» в Художественном салоне - это своеобразный микс, взгляд на советское прошлое кинорежиссера и фотографа. Создавали его Пол и Шура - они миксовали фотографии «снятого» с постамента Ленина (символ прошлого) и графический дизайн «стакана» (символ того, что там может быть в будущем).
Также Пол создал экспозицию – «Дружеское распитие» - он где-то достал раритетную бутылку из-под алкоголя в виде автомата, а вокруг нее расставил рюмки с красной жидкостью и в некоторые из них положил коктейльные трубочки. Как рассказали знакомые Пола, он придумал эту композицию, потому что удивился, что бутылку для алкоголя сделали в форме оружия, и посчитал это символичным. Это словно «дружеские посиделки» под дулом автомата, и присутствуют на них уже не «все за столом» - в некоторых рюмках нет коктейльных трубочек, которые символизируют сидящего за столом человека.
Проект уже закончился, но работы бельгийцев можно будет увидеть с 10-12 июля на фестивале по Transformersss в Кременчуге.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.