Сегодня КВСЗ посетил Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский. На предприятие опоздал больше, чем на час - до этого был в Полтавском аэропорту. По прибытию на вагонзавод он прошелся по цехам завода, пообщался с руководством. Ему показали дизель-поезд, который создан за деньги вагоностроителей. В 2015 году «Укрзализница» планирует его приобрести для Львовской железной дороги.
Глава правления предприятия Анатолий Шабала рассказал, что завод работает над линейкой электровозов из 9 моделей. Планируется, что завод выпустит одну модель за свои деньги – в надежде, что потом выиграет тендер и «Укрзализница» приобретет его. «В августе проведем научно-технический совет, на котором определим, что «Укрзализнице» нужно в первую очередь из этих 9 моделей. Предприятие берется за собственный счет создать данный продукт. Это очень больше и деньги. Мы не требуем большие преференции. Мы хотим тендер, на котором будем бороться в конкурентной борьбе. Если это все случится, КВСЗ не подведет и линейка электровозов будет», - сказал он.
Министр пообещал, что на тендерах будет отдаваться предпочтение только отечественным производителям. «Мы подходим к тому, что у предприятий будет больше заказов. У украинских производителей в ближайшее время есть возможность увеличить мощности», - сказал он.
А вот на главный вопрос, о перспективе государственной поддержки КВСЗ, разрабатывается ли программа на следующие года и будут ли долгосрочные договоры с предприятием, он отметил, что нужно искать и другие варианты. «Все говорят, что государство должно. Есть другие варианты. Абсолютно другие варианты - посмотрите на примеры других стран мира. Мы в состоянии войны. Больше 90 млрд грн идет на обороноспособность. Но есть и другие варианты другие альтернативы - Закон о железнодорожном транспорте урегулирует эти вопросы, он позволит либерализовать тягу», - ответил он.
Министр добавил, что часто встречается с Владимиром Приходько по вопросам КВСЗ. "Мы подходим к тому, что у предприятия будет больше заказов. Соответственно, это будет происходить по итогам прохождения тендерного отбора. Но еще раз отмечу - у украинских производителей есть шанс увеличить мощности в ближайшее время", - резюмировал он.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.