На кону 256 миллионов: АМКУ не удовлетворил жалобу Кременчугского стальзавода на условия тендера

18.04.2017, 15:35 Переглядів: 5 800

Пока не известно,  будет ли предприятие участвовать в тендере «Укрзалізниці» на вагонное литье, условия которого считает дискриминационными для национального производителя

«Укрзалізниця» объявила крупный тендер на запасные части для грузовых вагонов (рамы и балки) на сумму 256 млн 243,2 тыс грн. Предмет закупки - 2 лота, каждый по 4540 боковых рам для вагонов и по 2 133 надрессорных балки.

 

Согласно информации, размещенной в системе электронных закупок ProZorro, последний срок подачи предложений - до 20 апреля, до 10.00. Крупный заказ на вагонное литье пришелся бы очень кстати Кременчугскому сталелитейному заводу, который в конце 2016 года только запустили в работу после длительного простоя. Тем более, что на том момент многих сотрудников набирали по контракту до марта, хотя руководство уверяло, что срок действия контрактов разный.

 

 

Однако условия данного тендера на 256 млн грн руководство предприятия считает дискриминационными для национального производителя, глава правления ПАО КСЗ Виктор Самусенко направил жалобу в Антимонопольный комитет Украины, требуя внести изменения в тендерную документацию. Однако АМКУ отказал в удовлетворении жалобы. Оба документа размещены в системе ProZorro, на странице информации о закупке.

 

Что же не устраивает Кременчугский стальзавод? Руководство предприятия обращает внимание одновременно и на цену, и на качество товара, который хочет купить УЗ. Условия объявленного тендера дают возможность производителям продать продукцию со склада: согласно документации, можно предлагать продукцию, срок изготовления которой - не ранее 2013 года. В письме в АМКУ руководитель КСЗ указывает, это ограничивает конкуренцию.

 

«Товар, изготовленный в 2013 году, имеет меньшую стоимость производства в сравнении с таким же товаром, изготовленным позже, в том же 2017 году. Таким образом, условия тендерной документации фактически ограничивают круг потенциальных участников и конкурентов в процедуре закупки в пользу тех субъектов хозяйствования, которые могут предложить товар ранней даты производства», - говорится в жалобе.

 

По условиям тендера, ожидаемая цена за один вагонокомплект (4 рамы и 2 балки) -  96 тыс грн, в то время как прогнозируемая стоимость вагонокомплекта производства КСЗ в 2017 году составляет 160 тыс грн. Кроме того, в жалобе указано, что в 2016 году в Украине менялся стандарт на производство рам и балок, и сегодня подтверждением качества продукции служит сертификат УкрСЕПРО.  Но в условиях тендера не прописано требование о предоставлении такой сертификата, в то время как литье, изготовленное до 1. 12.16 года не может соответствовать новым требованиям ГОСТ.

 

КСЗ просил внести изменения в тендерную документацию: добавить требования о предоставлении сертификата УкрСЕПРО, указать срок изготовления товара - не ранее 1.12.16 г (вместо не ранее 2013 года). Кроме того, в договоре поставки (дополнении к тендерной документации) указать обязательным условием предоплату заказчика за товар в размере 50%, так как у отечественных производителей не хватает оборотных средств.

 

АМКУ взял пояснения у заказчика (УЗ) и отклонил требования КСЗ. Согласно письму АМКУ, заказчик пояснил, что в своей деятельности руководствуется требованиями «максимальной экономии и эффективности», в то время как, по его мнению, действия Кременчугского стальзавода «направлены на недобросовестную конкуренцию, формализацию и затягивание торгов». В также УЗ пояснили, что срок эксплуатации вагонной рамы и вагонной балки составляет 32 года и посчитали нецелесообразным ограничиваться более поздним сроком изготовления, чем 2013 год, и эти пояснения удовлетворили АМКУ.

 

Жалобу КСЗ и ответ АМКУ можно скачать ниже, источник: сайт ProZorro.

 

skarga-vd-03.03.17r.-v-amku-vd-kremenchuckiy-stalelivarniy-zavod.pdf [3,8 Mb] (cкачиваний: 55) rshennya-vd-11.04.2017-1975.pdf [671,27 Kb] (cкачиваний: 34)

 

До окончательного срока подачи предложений на торги осталось полтора суток, в то же время руководство «Кременчугского сталелитейного завода» пока не ответило на вопрос «Телеграфа», будет ли предприятие принимать участие в тендере, условия которого пыталось обжаловать.

 

Как пишет УНИАН, ссылаясь на финансового директора ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» Ростислава Дуброва, АМКУ «разрешил закупать изготовленное на заказ российских оружейных баронов вагонное литье 2012-2013 года выпуска, использование которого в России впоследствии было категорически запрещено по соображениям защиты рынка и безопасности». (Отметим, что в тендерной документации речь идет о продукции не старше 2013 года - прим. ред.)

 

По словам Ростислава Дуброва, речь идет о продукции, которая выпускалась в Китае, но не была выкуплена российскими заказчиками, и с 2013 года хранится на складах. По «оружейными баронами» имеется в виду «Уралвагонзавод», который, по информации Дуброва, закупал литье в Китае, а кроме вагонов, это предприятие изготовляет танки.

 

Напомним, ранее Крюковский вагонзавод пожаловался на дискриминационные условия тендера  «Укрзалізниці» на дизель-поезда, и АМКУ жалобу предприятия удовлетворил, обязав заказника внести изменения в тендерную документацию.

Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх