Мошенники придумали новые методы «развода» кременчужан: как не остаться без копейки
19.09.2017, 09:33Переглядів: 15 697
Что нужно знать, чтобы не попасться на уловки злоумышленников? Скопируй. Распечатай. Дай почитать бабушкам!
По подсчетам экспертов Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем ЕМА в 2016 году, в результате мошеннических действий с платежными картами украинцев, злоумышленникам удалось «заработать» почти 340 миллионов гривен. Больше 80% из этой суммы воры украли, выманив реквизиты карт по телефону.
Согласно исследованиям, в 2017 году уже 84% респондентов знают что секретные данные карточки (срок ее действия, трехзначный CVV2/CVC2-код безопасности с обратной стороны карты), а также пароль из смс от банка нельзя называть никому, даже банковскому служащему. Но 13%, увы, готовы раскрыть все свои карточные секреты, когда позвонят «из банка». 14% сделают то же, если собеседник представится сотрудником государственных органов: Пенсионного фонда, СБУ, полиции.
Согласно статистике, чаще всего жертвами мошенников становятся женщины и люди старше 55 лет – злоумышленники знают, кого легче заговорить.
Причем разговоры они ведут, как заправские психологи: быстро подстраиваются под собеседника, умеют войти в доверие и быть уважительным (на что покупаются пенсионеры). И это при том что, по статистике, 90% звонков мошенников – это звонки из колоний и тюрем. Впрочем, запугивать у злоумышленников тоже получается хорошо (например, угрожать блокировкой карты и даже уголовным преследованием за якобы участие карточки в отмывании денег).
Самые популярные схемы развода от «сотрудников банка»:
«ваша карта заблокирована»;
«по карте проводятся подозрительные операции»;
«нужно перерегистрировать карту и пройти верификацию»;
«вам пришел платеж, но чтобы зачислить деньги, нужны все данные карты».
Наивных украинцев остается все меньше, а потому мошенники совершенствуют свои методы работы:
Оценка банковского обслуживания. То есть звонят, чтобы якобы узнать ваше мнение о банке. Задают массу вопросов по теме, а между тем просят назвать и секретные данные карты.
Регистрация в интернет-банкинге. Обычно эту схему используют с пенсионерами. Чтобы привлечь больше людей старшего поколения к онлайн-операциям, некоторые банки сделали максимально простой регистрацию в интернет-банкинге. Таким образом, в системе достаточно ввести номер карты и пароль из банковского смс. Как этим пользуется мошенник? Он притворяется, например, помощником депутата, рассказывает о выделении пенсионеру материальной помощи и спрашивает номер карты, куда можно перечислить деньги. Получив информацию, начинает регистрацию в интернет-банкинге. Разговор при этом не заканчивает – ему же еще нужно выведать пароль, который придет в смс (может попросить назвать его, скажем, «чтобы закончить процесс перечисления денег»). Как только пароль назван, вор получает доступ к счету жертвы.
Поддельные смс от банка. В некоторых случаях мошенники не звонят жертве, а пытаются сделать так, чтобы она сама позвонила им, поверив, что связывается на самом деле с банком. Вначале преступники присылают сообщение, которое побуждает человека связаться с «банком». Чаще всего рассылаются смс о «блокировке карты». В конце указывается номер телефона якобы службы безопасности банка, где можно узнать подробности. Естественно, ответит на звонок мошенник. Он постарается заговорить жертву, чтобы вынудить ее раскрыть конфиденциальные данные карты.
Популярной среди мошенников остается схема обмана, когда жертву «ведут» к банкомату, обещая, что там она получит деньги на карту («надбавку к пенсии», «материальную помощь», «выигрыш в лотерею», «денежный приз от магазина» и т. п.). Человека убеждают пойти к банкомату, вставить свою карточку и выполнить инструкции, продиктованные по телефону, в результате чего он, ничего не подозревая, отправляет деньги со своей карты на карту преступника. Запоминаем: в банкомате невозможно получить какой-либо платеж! Можно только сделать денежный перевод со своей карты на чужую.
Мошенники звонят дважды. Суть схемы в том, что жертве звонят два разных человека: вначале, например, «покупатель» товара, «сотрудник пенсионного фонда», «представитель благотворительного фонда», которые хотят узнать номер карты, чтобы перевести оплату за товар/надбавку к пенсии/материальную помощь. А потом с жертвой связывается уже якобы представитель банка и говорит, что деньги невозможно зачислить на карту, если человек не назовет срок ее действия, трехзначный код безопасности на ее обратной стороне и пароль из смс от банка.
Как это происходит, можно послушать в записи телефонного разговора мошенника с одним из экспертов Ассоциации ЕМА.
Что делать, чтобы не попасться на удочку преступника?
Помнить, что звонить в банк следует исключительно по телефону, указанному на платежной карте и на официальном сайте банка.
Кто бы с вами ни связывался и что бы вам ни рассказывал, как только слышите, что вас просят назвать срок действия карты, трехзначный CVV2/CVC2-код безопасности с ее обратной стороны или пароль из смс от банка, обрывайте разговор немедленно! Это мошенники!
Остались сомнения? Найдите официальный телефон организации, от имени которой вам звонили (на официальном сайте), перезвоните и уточните информацию.
Запомните раз и навсегда: чтобы перевести вам деньги, отправителю достаточно знать номер вашей карты, никакие другие данные не нужны!
Памятку можно скачать ЗДЕСЬ - pamyatka.doc [36,5 Kb] (cкачиваний: 90)
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації. Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ. Ознайомтесь із правилами коментування.