Депутат Кременчугского горсовета Оксана Пиддубная зарегистрировала проект решения о недоверии мэру Кременчуга Виталию Малецкому. Проект выносится на декабрьскую сессию. «ТелеграфЪ» распросил Оксану, как ей удалось зарегистрировать такой проект и зачем она его подала?
Также мы спрашивали о проекте по поводу тарифов на отопление. Кременчугский исполком во главе с мэром принял решение об увеличении тарифов на отопление для КП «Теплоэнерго». Этим решением возмущалось много депутатов. Но только Пиддубная подготовила и подала на сессию горсовета проект об отмене решения исполкома о повышении тарифов на отопление. Свой проект она подавала дважды – на октябрьскую и на ноябрьскую сессии. Оба раза депутаты провалили голосование. «ТелеграфЪ» выяснял, почему так вышло, и вместе с депутатом Пиддубной рассмотрел популярные в Кременчугском горсовете схемы провала решений.
– Оксана, вы подали на сессию проект решения о недоверии мэру Кременчуга Малецкому. Зачем вы это сделали?
– Ответ на этот вопрос содержится в первых строчках моего проекта – «за зверненням громадян міста Кременчука». Ко мне обратились кременчужане, возмущенные повышением тарифов на отопление. Напомню, люди по этому поводу даже вышли на митинг под исполком. Мне передали резолюцию участников митинга, организованного 16-го ноября «Свободой». Эту резолюцию я приложила к проекту решения о недоверии мэру.
– Зачем вам это? Подавая такой экстравагантный проект, вы вызываете огонь на себя. Сразу после публикации о вашем проекте, на сайте «Телеграфа» появился откровенно хамский комментарий комментатора ulyanov (ульянов):
– У росіян це називається "гратись в бірюльки". А є ще більш різкий вислів: коли псу нічим зайнятись, то він лиже собі...
ulyanov: 24 ноября 2017 10:48
– Я подавала проект «за зверненням громади міста Кременчука». И я считаю, что этот комментатор своим комментарием оскорбил кременчужан, которые ко мне обратились с просьбой подать такой проект решения, оскорбил всю громаду.
– Понятно. К вам обратились кременчужане. А лично вы, как депутат горсовета, считаете, что есть основания, чтобы выразить мэру недоверие?
– Учитывая то, что сейчас происходит в городе, я считаю, что такие основания есть. В первую очередь, потому что мэр не выполняет свою предвыборную программу – он обещал улучшать благосостояние кременчужан, но на самом деле принимаемые им решения ведут к обнищанию кременчужан.
– Можете привести конкретные примеры?
– Повышение тарифов на отопление – пример №1. Это при том, что даже премьер-министр говорит, что оснований для повышения тарифов на отопление нет, в Кременчуге их повышают. И настаивает на этом мэр! Во-вторых, в нашем городе очень завышены нормы потребления воды, и этот вопрос так и не удалось решить из-за сопротивления мэра. Я несколько раз подавала депутатские запросы с предложением уменьшить нормы потребления воды, запросы не поддержали. Малецкий за них не голосовал. Нормы потребления воды остались завышенными. Я считаю, городская власть таким способом переложила на кременчужан все финансовые проблемы – это же мы с вами оплачиваем воду, которая по всему городу вытекает из дырявых труб! Разве такие решения не ведут к обнищанию горожан? И при этом чиновники, не стесняясь, назначают себе очень немаленькие зарплаты. В среднем, 24 тысячи в месяц Малецкому и по 20 тысяч в среднем каждому его заместителю. «ТелеграфЪ» же их печатал по результатам моего запроса.
– Ваш проект о недоверии к мэру связан с вашим с ним личностным конфликтом? Вы оба баллотировались в мэры Кременчуга, но победил Малецкий. У вас есть неприязнь к нему из-за этой победы?
– Нет, из-за победы нет неприязни. Если бы он после выборов стал работать на благосостояние кременчужан, я бы, наверное, его даже поддерживала. Потому что нельзя было бы говорить на белое черное. Но он же работает на свое благосостояние, и на благосостояние народного депутата Шаповалова. А я не могу поддерживать решения о повышении тарифов или об увеличении штатов чиновников, которым мы с вами платим зарплату! Вы знаете, что эти штаты постоянно раздувают!
– Хорошо. Вернемся к вашему проекту о недоверии мэру. Какие юридические последствия такого решения? Ведь мэр – выборная должность, депутаты не смогут его лишить полномочий, даже если гипотетически поддержат вотум недоверия, вы об этом думали?
– Да, я детально изучила этот вопрос. Чтобы снять мэра с поста, недостаточно выразить ему недоверие. Для этого за его отставку должно проголосовать больше избирателей, чем его поддержало во втором туре выборов. Для этого нужно проводить местный референдум или сбор подписей.
– Насколько реалистичен такой вариант развития событий? Вы надеетесь, что депутаты вас поддержат?
– Нет! Я уверена, что они меня не поддержат.
– Зачем же вы зарегистрировали заведомо провальный проект? Ведь это и для вас риск прослыть лузером, проекты которого горсовет регулярно проваливает?
– Я уже ответила на этот вопрос – я подала проект «за зверненням громади міста Кременчука». Лично я бы такой проект решения не готовила, но ко мне обратились люди, наверное, больше никого среди депутатов не нашли, кто бы это согласился сделать...
– Понятно. Вопрос такой: за свою каденцию вы подготовили немало проектов решений и депутатских запросов. Большинство из них депутаты горсовета не поддержали. По вашей версии, почему?
– Потому что мои проекты уравнивают всех перед законом и направлены на улучшение жизни кременчужан, а не направлены на обогащение власть имущих.
– Вы не допускаете, что мэр, которого вы так активно критикуете, рекомендует депутатам не поддерживать ваши запросы и проекты?
– Договорняки, конечно, существуют, но их так просто не докажешь. Здесь дело даже в другом. В горсовете существует провластное большинство, коалиция власти. Это фракции «Поруч», БППС и «Батьківщина», которые всегда голосуют как скажет мэр. Это его сигнальная фраза: «Прошу підтримати, прошу голосувати!». Перед сессиями мэр собирает у себя в кабинете руководителей фракций.
– Откуда вам это известно?
– Я несколько раз заходила к нему в приемную, когда у него были совещания с фракциями.
– Можете рассказать, как руководству города удалось убедить горсовет проголосовать за кабальный для Кременчуга кредит на 8 миллионов евро – причем в ситуации, когда обесценивается национальная гривна и постоянно растет в цене евро? Вы тогда, кстати, единственная проголосовали против.
– Да, я считаю этот кредит ужасным. Думаю, его будут выплачивать поколения кременчужан – не только мои дети, но и их дети, а, возможно, и внуки. Тем более, мы до сих пор не знаем многих деталей договора. Со мной переговоров по этому вопросу не вели, но, думаю, тут как раз были договорняки. Прошу обратить внимание на огромную разницу в том, как депутаты говорили об этом кредите за сутки до голосования, и как они проголосовали!
– Да, разница бросалась в глаза. Перед сессией кредитом очень возмущались члены депутатской бюджетной комиссии и её глава. Очень обоснованные претензии выдвигали депутаты фракции «Рідне місто» – там ведь немало грамотных юристов, умеющих читать и понимать смысл договоров. Но потом они кардинально изменили свое мнение и проголосовали за кредит. Ваша версия, почему?
– Прошли переговоры, суть их я знать не могу, возможно, кому-то из депутатов пообещали установить на его участке детскую площадку, кому-то предоставили преференции по земле. Тут у каждого депутата могут быть свои интересы.
Результаты поименного голосования за кредит на 8 млн. евро можно посмотреть здесь:
– Оксана, вы – единственный депутат, подготовивший проект об отмене решения исполкома о повышении тарифов на отопление. Но депутаты его снова провалили. Кто, по вашей версии, сыграл решающую роль в провале?
– Это партия мэра «Поруч» и БППС. «Батьківщина» меня поддержала исключительно потому, что это генеральная линия их киевского офиса партии – борьба против повышения тарифов.
Результаты поименного голосования по тарифам можно посмотреть здесь:
– Разве «Батьківщина» вас поддержала? Посмотрите на результаты. За проект проголосовал только Головач, глава фракции. А фракции «Батьківщини» в зале не было – отсутствуют результаты голосования членов фракции Таценюка, Шляховой и Калашника. Разве это поддержка? Если фракция на самом деле поддерживает вопрос, её лидер, как минимум, должен обеспечить явку всех членов фракции для голосования, разве нет? (смотри результаты поименного голосования выше)
– А это вы сейчас схему увидели. Да, это делают так – если нужно заявить, что фракция поддерживает какой-то важный для людей вопрос, а на самом деле его собираются провалить, то лидер фракции выходит на трибуну и пиарится – говорит, что будет голосовать за, и потом голосует за – потому что знает, что один его голос ничего не решит, потому что фракции просто не будет на голосовании.
– Ладно, давайте посмотрим как голосовал Блок Петра Порошенко «Солидарность». Вот, их нет в зале, отсутствуют результаты голосования членов фракции: Яцины, Лозовика, Почтавюка, Ульянова. Голосует только Виктор Калашник. Точнее, он «не голосует», но присутствует в зале. А, вот ещё Котляр – тоже "не голосует", но присутствует. Что скажете? (смотри результаты голосования выше).
– А это вы другую схему увидели. Её очень часто используют, когда вопрос жизненно важный для людей и надо красиво выглядеть перед избирателями. То есть проголосовать против нельзя, а договоренность провалить вопрос есть, значит надо вовремя выйти из зала – срочно позвонить или в туалет, каждый своё придумывает. А карточка остается в зале.
– Понятно. Давайте смотреть, как голосовала партия Малецкого «Поруч». Тут другая картина. Шевченко, Угнич, Макаров, Сергиенко, Мосиенко находятся в зале, но «не голосуют». Зато отсутствует на голосовании лидер фракции Бокован – и это стратегически грамотное решение. Ведь на этой же сессии Бокован озвучил депутатский запрос Премьер-министру Украины с предложением разрешить и в этом сезоне Кременчугу считать плату за отопление по средним показателям счетчиков, а не по нормам. Не мог же он с одной стороны просить премьера уменьшить плату за отопление, а с другой стороны, не голосовать за уменьшение тарифов на отопление в Кременчуге. Самый удобный вариант – вовремя слиться. Что скажете, Оксана?
– Скажу, что это правда. В горсовете очень много показухи. Это постоянно происходит – выйти на трибуну, выступить против, раскритиковать невыгодное для людей решение, попиариться, а потом проголосовать за это решение. И никто не узнает. А узнает, так забудет или не обратит внимания. Поэтому я всегда требую показать поименное голосование. И людей прошу: смотрите результаты поименного голосования, а не слушайте пустопорожние выступления с трибуны!
– Зачем вы себя ставите под удар? Ведь СМИ, прославляющие городскую власть, регулярно публикуют о вас довольно неприятные материалы и планомерно создают образ скандалистки, подающей разные вздорные запросы. Тяжело ведь выдерживать такие войны?
– Тяжело. Все ещё тянется суд с «Автографом». Со мной ведь не только СМИ воюют. Вы, может, помните, и регламентная комиссия под руководством Таценюка пыталась принять решение, чтобы удалять меня из сессионного зала. И нардеп Юрий Анатольевич Шаповалов на меня жалобы Генпрокурору писал.
– А, это когда Шаповалов пожаловался на вас Генпрокурору Шокину? Так милицейская проверка не установила нарушений с вашей стороны, мы об этом писали. А почему на вас жалуется Шаповалов, ваша версия?
– Потому что я хочу, чтобы в Кременчуге все жили по одному закону, и не было отдельного закона для Шаповалова и его родственников, которые могут получать земли в водоохранной зоне. И я об этом писала заявление в правоохранительные органы!
– Это вы говорите об «Апилаке» – фирме, которой руководила сестра нардепа? На декабрьской сессии 2015-го депутаты с подачи мэра Малецкого выделили «Апилаку» на 15 лет землю в аренду на берегу Днепра, в водоохранной зоне, а в августе 2016-го продлили аренду. Вы об этом?
– Да. Я категорически против отдельных законов для народного депутата.
– На что вы надеетесь? Что вы можете сделать? У вас нет поддержки в горсовете.
– Я надеюсь на поддержку громады. Раньше многие мои проекты решений даже не регистрировались, а знаете, почему приняли и разместили на сайте исполкома мой проект решения о недоверии мэру? Благодаря поддержке громады! В этот раз я пришла регистрировать проект не одна, а с кременчужанами – с активистами, с АТО-шниками. При них не могли не принять мой проект решения, наша власть боится огласки. Так что надежда есть.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.