Кредитную линию на автобусы хотят открыть для КАТП-1628, которое занимается вывозом мусора в Кременчуге. Троллейбусное управление два кредита не потянет…
На очередную сессию Кременчугского горсовета хотят вынести сразу три проекта решения, касающиеся развития коммунального транспорта в Кременчуге. На этот раз речь идет о 20 автобусах, которые хотят приобрести за счет кредита.
Один проект решения готовил департамент ЖКХ – это Программа развития коммунального пассажирского автомобильного транспорта на 2018-2024 годы. Программа рассчитана на 5 лет и предусматривает покупку 20 автобусов в кредит на сумму 92,8 млн грн (по 46,4 млн грн в 2018 и 2019 годах). При этом частично средства будут закладываться из бюджета; погашение кредита тоже предусмотрено из бюджета, и в целом расходы кременчужан-налогоплательщиков на новые автобусы составят 143,15 млн грн.
Суть пояснений к Программе сводится к тому, что она призвана решить проблему льготных перевозок в городе, а также улучшения транспортного обслуживания в целом, которое могут решить только автобусы большой вместимости.
В Программе сказано, что «учитывая большую нагрузку на городской бюджет» при приобретении автобусов, планируется дать согласие коммунальному предприятию КАТП 1628 на открытие кредитной линии.
Пояснения не совсем понятны: гасить-то кредит все равно будет бюджет – других источников не предусматривается: КАТП является убыточным, да и Программа не предполагает, что оно само заплатит за автобусы, которые на него «повесят».
«Также необходимо осуществить первый взнос из городского бюджета за автобусы до получения кредитных средств Кременчугским КАТП 1628», - говорится в документе.
Безусловно, автобусы – не профиль КАТП 1628, которое занимается вывозом мусора. Но предприятие не в первый раз используют для покупки техники не по профилю. Так, оно содержит автопарк легковых автомобилей, которые сдает в аренду исполкому – на них возят чиновников.
Программа предусматривает, что новые автобусы у КАТП возьмет в эксплуатацию другое коммунальное предприятие – «Кременчугское троллейбусное управление», где создадут автотранспортное подразделение. Само КТУ явно не может взять кредит – у него долгосрочные обязательства на 12 лет по кредиту ЕБРР за 50 троллейбусов, кредит в 48 раз превышает уставной капитал КТУ.
В целом переплата по кредиту (учитывая одноразовую комиссию) составит почти 25 миллионов гривен, что равняется стоимости более 4 автобусов.
Следующий проект решения сессии – о согласии горсовета на открытие возобновляемой кредитной линии в сумме до 60 миллионов гривен для КАТП 1628 «на приобретение основных средств». Пояснительной записки к проекту решения нет, хотя глава бюджетной депутатской комиссии Александр Плескун не раз настаивал на том, что все бюджетные решения должны содержать пояснения. Но нетрудно догадаться, что речь идет о кредите на покупку троллейбусов. Разработчиком решения является департамент ЖКХ, и его начальник Иван Москалик, у которого мы спросили о предназначении очередного кредита, подтвердил догадки «Телеграфа».
Может смущать нестыковка сумм, ведь Программа предусматривает кредит в сумме 92,8 млн грн, а кредитная линия открывается на 60 миллионов. Но, как уже сказано, кредит планируется брать двумя частями в 2018 и 2019 году, и кредитная линия возобновляемая: то есть можно гасить часть суммы и брать снова.
Кредит хотят взять в государственном «Укргазбанке», проценты вполне лояльные как для коммерческого кредита в гривне (для сравнения – ставки по бизнес-кредитам стартуют от 17% годовых). Однако подчеркнем, что первый взнос за автобусы предусматривается из бюджета, да и кредит собираются брать двумя частями и постепенно платить за него, начиная с 2019 года.
Не проще было бы купить автобусы постепенно, не переплачивая 25 миллионов? (Сумма как раз сравнима с той, которую «выбивали» вагонники для погашения долгов «Теплоэнерго» перед ТЭЦ вагонзавода). К тому же, обратим внимание, какими темпами Кременчуг получает первую партию троллейбусов: сроки постоянно откладывались, и за полгода пришло всего 7 штук из первой партии – сорока. Но городская власть хочет повторно наступить на те же «грабли» - взять кредит, «загнать» сразу всю сумму средств и потом долго ждать доставки дорогой покупки вместо того, чтобы купить партию автобусов по частям. Где логика?
Третий документ, который представят на сессию – это Программа содержания коммунального автомобильного транспорта на 2018-2022 годы. Готовил Программу отдел транспорта исполкома. Содержать автобусы будет «Кременчугское троллейбусное управление». Как видно из Программы, автобусы не предполагают самоокупаемость (за счет пассажиров, которые платят) – бюджет будет дотировать содержание автопарка.
«Для эксплуатации парка автобусов необходимо 28 водителей и 28 кондукторов, приобретение горюче-смазочных материалов и запчастей, замена авторезины. Для обслуживания и техосмотра необходимо приобрести передвижные подъемники.
Учитывая неприбыльность коммунального предприятия есть необходимость в финансировании на содержание и дальнейшее развитие пассажирского коммунального автобусного парка», - говорится в Программе содержания коммунального автотранспорта.
В целом за 5 лет на это пойдет 195,3 млн грн – 39 миллионов в год. В то же время, доходы от перевозки пассажиров составят 76,5 млн грн за 5 лет (в среднем 15,3 млн грн).
Что ж, не будем спорить с тем, что городу нужны большие автобусы, и не во все районы доедут новенькие троллейбусы. Но вспомним вопрос, который две недели был на слуху, благодаря депутатам-вагонникам и сотрудникам КВСЗ, которые даже грозили перекрыть Крюковский мост. Так что важнее: новый архив, новые троллейбусы или горячая вода, новая котельная на Раковке? Да и теплосети в городе поизносились, замены требуют…
«Троллейбусы – да, важно, но сначала вода, газ, электричество в каждую квартиру!» - так заявил 19 июня на заседании депутатских комиссий по вопросам бюджета и по вопросам ЖКХ председатель профкома вагонзавода Виталий Хилобоченко.
Но для мэра и его команды троллейбусов оказалось мало. «Пожар» в виде гнева работников вагонзавода погасили 20 миллионами гривен – для оплаты долга «Теплоэнерго» перед ТЭЦ КВСЗ. Но это лишь на время решит проблему - вопрос по новой котельной вместо устаревших мощнойтей ТЭЦ КВСЗ до сих пор не решен. Но опять в приоритетах у мэра то, что может принести «быстрые» дивиденды в преддверии выборов - благодарность бабушек-пенсионерок за бесплатные автобусы.
Что ж, остается напомнить обещания депутатов-вагонников «подходить к распределению бюджетных средств в контексте первоочередных задач», как высказался депутат Сергей Мельник. Сессия не за горами. Вот и посмотрим.
В целом горсовет уже гарантировал на полмиллиарда кредитов их из городского бюджета.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.