20 миллионов гривен в год собирают с кременчужан в городских медицинских учреждениях. Эту цифру озвучил руководитель кременчугского управления здравоохранения Максим Середа. Он утверждает, что 40% этой суммы идет на приобретение лекарственных препаратов для пациентов.
Фактически, 20 млн грн – это противоправная принудительная оплата оказанных медицинских услуг. Но в Кременчуге, как и во всей Украине, эти платежи называются «добровольными благотворительными взносами».
В редакцию «Телеграфа» неоднократно обращались кременчужане с жалобами на вымогательство денег в городских больницах. «ТелеграфЪ» неоднократно писал об этом. И главные врачи больниц неоднократно объясняли «Телеграфу», что никаких принудительных платежей нет, всё это – добровольные благотворительные взносы.
Чеки, полученные пациентами после оплаты этих платежей, формально подтверждали именно то, что говорили главные врачи – в графе «назначение платежа» стоит два слова: «благотворительные взносы». Чек с такой формулировкой получают пациенты «Кременчугской больницы» после оплаты медицинских услуг через терминал. Пациенты «Правобережной больницы», оплачивая названные медиками суммы, также получают чеки о перечислении благотворительных взносов благотворительному фонду. Соответственно, когда заявитель приходит в редакцию, у него есть устный рассказ о том, как его заставили платить, и чек, свидетельствующий о том, что заявитель заплатил добровольный благотворительный взнос. Главные врачи знают, что делают, поэтому не особенно переживают, когда к ним обращаются за комментариями.
Депутат горсовета Татьяна Сидерка подготовила на сессию, которая состоится 12-го декабря, проект решения о запрете сбора благотворительных взносов в кременчугских медучреждениях.
Она предлагает запретить сбор благотворительных взносов в любых формах (наличными, через терминал, в больничную кассу, на счет благотворительного фонда и пр.). И, параллельно, внести в проект городского бюджета на 2019 год дополнительные суммы для финансирования медучреждений – для компенсации неполученных благотворительных взносов.
Руководитель кременчугского горздрава Максим Середа считает невозможным реализацию проекта депутата Сидерки. По его словам, запрет на благотворительные взносы приведет к коллапсу в работе городских медучреждений уже через две-три недели. Доказывая это, он и озвучил сумму собираемых с кременчужан за год взносов – 20 миллионов гривен, из которых, по его словам, 40% идут на лекарственные препараты.
«ТелеграфЪ» задал несколько вопросов автору проекта депутату Сидерке:
– Татьяна Анатольевна, из каких соображений вы требуете запрета благотворительных взносов в больницах?
– Здесь несколько факторов играет роль. Во-первых, у меня вообще крайне негативное отношение к понятию «благотворительных взносов», потому что этим понятием неприкрыто спекулируют в нашем городе. Кроме того, нужно понимать, в какое время мы живем – не забывайте о медицинской реформе! Полтавская область участвует в пилотном проекте, и с апреля 2019-го года наши больницы должны будут начать работать по совершенно иной системе, к которой они пока не готовы. Я говорю о том, что новая система работы вообще не включает благотворительные взносы, Национальная служба здоровья будет требовать полного отказа от благотворительных взносов, и медицинские учреждения, которые будут продолжать их брать, исключат из финансирования! Вы понимаете, о чем я говорю? Наша городская медицинская система должна быть готова к переходу на другой уровень отношений уже с апреля! А разве она готова к этому?
– Это единственная причина, по которой вы подготовили проект о запрете сбора благотворительных взносов?
– Нет, конечно, это я подготовила такой аргумент для особо скептически настроенных депутатов. Конечно же, меня возмущает сам сбор этих взносов, это непрекращающееся вымогательство! Я уже устала в ручном режиме решать такие вопросы! Совсем недавно мне звонил молодой человек – его бабушку по направлению семейного врача положили в стационар первой больницы. Они приехали, а их без уплаты 350 гривен благотворительного взноса не оформляют. Этот парень мне говорит: что делать, Татьяна Анатольевна, у меня с собой такой суммы нет, а домой ехать, так с кем бабушку я тут оставлю?! Ну это нормально, скажите? Так он хоть позвонил, а моя родственница мне только через три дня призналась, что заплатила взнос и даже не спорила, потому что побоялась, что к ней вообще никто не подойдет!
– Какую реакцию главных врачей вы ожидаете?
– Ну как какую – тотальное сопротивление, конечно, какую же ещё? Так же было с директорами школ, когда мы запрещали благотворительные взносы в школах.
– На какую реакцию депутатов горсовета вы рассчитываете?
– Я оптимистка, я очень надеюсь, что победит здравый смысл.
– Вы надеетесь, что ваш проект поддержат депутаты?
– Я очень надеюсь на их здравый смысл!
Какое решение примут депутаты горсовета, мы узнаем 12-го декабря. От их решения зависит, сколько раз кременчужане будут платить за медицинские услуги. Пока же мы платим за них трижды – сперва платим налоги, которые идут, в том числе, и на медицинскую сферу (74% доходов городского бюджета-2019 – это подоходный налог граждан); второй раз мы платим, когда отдаем принудительный благотворительный взнос в больнице; третий раз – когда берем список лекарств и идем их покупать. У многих бывает и четвертый платеж – когда оплатив три предыдущих, они ещё раздают деньги медперсоналу.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.